Santa fe

               
Вы проходили когда-нибудь Босфор? А я проходила! На борту огромного

сухогруза, под названием "Santa Fe". Первые дни пересекания Атлантики не прошли

для меня даром. Я, измождённая морской болезнью, пластом лежала на кровати и

бедная мама не знала как привести меня в чувство. Постепенно я начала вставать,

потом выползать из каюты и следующие почти три недели уже ходила по

палубе вразвалочку, как заправский морской волк.


Какие высоченные волны бывают в открытом океане! Боже мой!

Судно,кажется,зарывается носом в пучину и в следующий миг взмывает прямо в небо,

оставляя под собой огромную бездонную пропасть, а через пару секунд ты в неё уже

летишь, из горла рвётся крик и хочется глаза закрыть от ужаса. Снасти скрипят и

стонут, палуба дрожит под ногами и  наш сухогруз, выглядевший таким огромным и

надёжным в порту , здесь, среди бушующего вокруг океана, казался крохотным утлым

судёнышком, отданным на волю волн и судьбы... Горизонта не видно, кругом одна

бурлящая вода, нет ощущения движения и чувствуешь себя каким-то никчемным, жалким

поплавком, безнадёжно затерянном посреди океана. Вверx-вниз, вверx-вниз, вверх-

вниз... Это какой-то кошмар, эта морская болезнь!



Поэтому, придя немного в себя, я решила больше вниз не смотреть. Лучше смотреть

по сторонам. И была правa!  По сторонам бурлила жизнь. Матросы исправно несли

свою службу, а пассажиры ( а на борту было более 800 пассажиров!!!)

развлекались как могли, чтобы не сойти с ума от этого долгого, нудного и

далеко не комфортабельного путешествия. Устраивали концерты, всевозможные игры и

викторины и даже ...влюблялись. Именно это и произошло с моим старшим братом.

Его избранницей оказалась довольно симпатичная девушка (впоследствии ставшая

его женой) и мне доставляло огромное удовольствие за ними следить, чем,

собственно, я ,от безделья, и занималась до самого конца нашей одиссеи,

разыскивая их в самых потаённых уголках огромного судна. Hе судите

строго,дорогой читатель, я была ребёнком и ,как все дети, очень любопытна.



Hаш cухогруз медленно полз по волнам , направляясь от порта к порту. Потом долго

разгружался-загружался и снова пускался в свою рискованную авантюру, другого

слова для описания этой ежедневной борьбы со стихией я придумать не могу. Дни

шли за днями, серые и монотонные и вдруг однажды, когда мы сидели в столовой,

склянки внезапно забили тревогу, по палубе пронёсся тяжелый топот матросских

ботинок и судно вдруг вздрогнуло,качнулось и накренилось. Со столов с грохотом

посъезжала посуда, опрокинулись стулья. Родители,схватив меня в охапку, выбежали

на палубу. Там уже царила паника. Никто не знал, что случилось...Слышался запах

гари...палубу окутывал дым. Высказывались различные слухи...Голос капитана,

усиленный мегафоном и призывавший к спокойствию, только подлил масла в огонь.

Это случилось, как потом рассказал мне отец, уже в Средиземном море, недалеко

от берегов Турции. B трюмах сухогруза воспламенилось зерно и начался пожар.

Стали спускать шлюпки на воду...


Женщины с детьми выстраивались в очередь... Мужчины потом... Детям ещё не ведомо

чувство страха, по крайней мере, мне оно не было ведомо. Мне было интересно  и

я смотрела на происходящее во все глаза, видя в этом очередное приключение. А

смотреть было на что...Одна слабонервная дама, нацепив на себя сразу два

спасательных круга, с диким криком бросилась за борт. Другие метались в поисках

близких. Толкались, падали... и всё происходящее виделось мне как-то странно, как

в замедленной съёмке...И почему-то не было звуков,стояла какая-то оглушительная

тишина...


Много позже, уже будучи взрослой и посмотрев фильм "Титаник", я по новой

ощутила всё происшедшее со мной в далёком детстве, и тогда уже мне стало,

действительно, страшно. В конце концов, после нескольких часов непрестанных

усилий, пожар, слава Богу, удалось потушить. С дамой тоже пришлось повозиться,

вылавливая её из бушующих волн, хотя к счастью, всё обошлось.. Не суждено,

видать, тому злосчастному дню было стать для нас роковым.


На следующее утро мы с отцом поднялись на палубу и я ахнула!  После трёх недель

изнурительного плавания, видя вокруг себя один и тот же  унылый серо-голубой

пейзаж, я наконец увидела землю!!! И то, что я увидела было изумительно

красиво...Нас окружали увитые зеленью скалистые горы, залитые утренним солнцем, и

на них весело сверкали яркие красные черепицы крыш. Всё это было настолько

неожиданно, что у меня захватило дух от восторга. И всё казалось так близко...

- рукой подать!


Внезапно раздался оглушительный пушечный залп - наше судно входило в Босфор!!!


Рецензии
я пью до дна за тех,кто в море...обожаю море,а тем более Океан...

Горовой Геннадий   28.07.2012 10:11     Заявить о нарушении