Серия седьмая, заключительная

Предыдущая серия http://www.proza.ru/2012/07/26/491

Прошло шесть лет. В стране многое изменилось к лучшему. Смена власти пошла на благо науке и экономике, многие руководящие посты заняли молодые предприимчивые люди.

Джерри всё это время оставался командиром личной гвардии императора. Май предлагал ему занять пост министра или любой другой по его выбору, но Джерри отказался:
- Если я стану государственным деятелем, я не смогу постоянно быть с тобой.

Дни были насыщены событиями, слишком много дел требовали личного участия императора, слишком много мест в течение дня нужно было посетить.

Они были неразлучны. Куда бы ни шёл Май, рядом с ним всегда был Джерри. Даже во время часа уединения и молитвы (традиции, возрожденной Маем) они были вместе. Май молился или размышлял о чем-то, а Джерри сидел в кресле и любовался императором.

Комната Джерри была заброшена, он заходил туда только взять книгу или что-то из вещей. Понемногу все его личные вещи перекочевали в спальню императора.
 
Те редкие дни, когда не было никаких важных и срочных дел, Май и Джерри проводили в небольшом рыбацком домике на берегу моря.  Мир за стенами их убежища переставал существовать для них обоих, отступали прочь проблемы и заботы.

По утрам Джерри готовил завтрак – кофе и тосты. Они завтракали и шли гулять по берегу, иногда выходили в море и ловили рыбу. Вечерами пили чай и разговаривали о будущем.

- Мы с тобой две половины единого целого, - говорил Май. - Это правильно, и я хочу, чтобы так было всегда.
- Так и будет, - отвечал Джерри, касаясь губами его руки…

Однажды Май отправил Джерри в дальнюю провинцию страны, куда не смог поехать сам, а дело было срочным. Джерри отсутствовал около месяца, а вернувшись, увидел, что должность командира личной гвардии императора  занял его заместитель.

- Грех держать тебя телохранителем, когда ты можешь принести больше пользы, будучи моим представителем в провинциях. Я наделяю тебя всеми полномочиями.

Джерри ушёл в свою комнату и долго размышлял, что же происходит. Новое назначение казалось больше похоже на ссылку, чем на карьерный рост. Впервые за шесть лет Джерри ночевал в своей комнате.

Утром он обнаружил, что все его вещи аккуратно разложены в шкафу, книги стоят на полках – всё то, что он когда-то перенес в спальню императора, вернулось назад. Джерри выскочил из комнаты и бросился к Маю за объяснениями. Но того не было, он должен был вернуться к вечеру.

Бесцельно Джерри бродил по саду. Он уже понимал, что всё кончено, что разговор с Маем лишь поставит последнюю точку, но ждал приговора. Вернулся император, Джерри понял это по поднявшейся во дворце суете. Он сидел в беседке и чертил носком ботинка какие-то знаки на песке. Вскоре за ним пришел слуга и пригласил его в кабинет императора.

- Это будет тяжелый разговор для нас обоих… Империи нужен наследник престола. Поэтому я решил жениться, - Май не смотрел на Джерри.

- И я становлюсь помехой твоему решению?

- Я знаю, что тебе тяжело это слышать после стольких лет, проведенных вместе. И будь я обычным человеком, не связанным никакими обязательствами, всё оставалось бы прежним. Завтра я намерен объявить подданным о своем решении.

- Да, ты прав. Служение своей стране прежде всего. Даже в личных делах.

- Отец взял с меня слово, что личное никогда не станет важнее государственного.

- А мой отец говорил, что события всегда возвращаются бумерангом. Видимо, настал и мой черед принять неизбежное. Прощайте, император, я возвращаюсь в Англию!- Джерри поклонился и вышел из кабинета.

…Он стоял в своей комнате и долго смотрел в окно на дворцовый сад, на гладь пруда, потом вынул из ножен короткий меч и поймал клинком отблеск заходящего солнца.

События стираются из памяти,
Проходит дней унылых череда.
Забвение – вот все, что нам останется.
Забвение – награда и беда.

Мне наплевать на рамки и условности,
На смех толпы и взгляд холодный твой.
Но лишь один вопрос висит в безмолвности:
Что дальше делать мне с самим собой?

Начало http://www.proza.ru/2012/07/09/1290


Рецензии
Привет, историю эту я у тебя уже читал, запомнилась, прежде всего, она, но всегда вспоминалось, что были еще и очень интересные стихи – стихи размышления.
С удовольствием их прочел сегодня вновь.
Удач тебе автор, ты умница.
С уважением, Сами.

….как много мыслей, тебе удалось вместить в эти восемь строчек, да это слова седого мудреца.

События стираются из памяти,
Проходит дней унылых череда.
Забвение – вот все, что нам останется.
Забвение – награда и беда.

Мне наплевать на рамки и условности,
На смех толпы и взгляд холодный твой.
Но лишь один вопрос висит в безмолвности:
Что дальше делать мне с самим собой?

…..сохраню на память, С.

Друг Сами   14.08.2012 19:49     Заявить о нарушении
Спасибо за эти слова!Постараюсь держать марку:)

Теодор Торбилье   14.08.2012 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.