Размышления

 Голова - это инструмент или орган, который дает нам способность нормально думать, решать надлежащим образом, что правильно, что неправильно, что я должен делать, что не следует делать. Сердце - это то, что дает нам силу. Оно как двигатель и руль в машине. Один дает энергию, другой направляет.

 Ученик (англ. disciple) – это тот, кто дисциплинирован (англ. disciplined), потому что его сердце говорит «будь дисциплинированным», не его голова; кто дисциплинирован, потому что он любит, а не потому, что он боится; кто дисциплинирован, потому что прежде всего он знает, что только дисциплина будет успешно вести его по этому пути до конца.

 
Для нас каждый день, каждое утро, когда мы просыпаемся, должны быть очередной вехой нашего духовного роста.  В этом духовном путешествии, по мере того, как дни уходят и мы начинаем осознавать, что у нас всё меньше и меньше времени для достижения нашей цели, мы должны (если мы чувствительны, если у нас есть страстное стремление к духовному росту, для достижения нашего пункта назначения), нам следует делать всё возможное, чтобы ускорить свой шаг, чтобы мы смогли достичь цели в этой жизни.

Нам следует обращать больше внимания на зов сердца, на зов этого голоса изнутри. Мы должны перенаправить свое внимание извне вовнутрь с помощью пяти органов чувств, которыми нас наделил Бог. Без этого поворота на 180 градусов духовность остается разве только предметом, о котором мы говорим, который мы не применяем, который мы изучаем, но которому мы не уделяем внимания,  и поэтому мы остаемся там, где мы есть.
В конечном счете, духовная жизнь не предполагается быть счастливой жизнью. Это должна быть прогрессирующая жизнь. Это должна быть жизнь внутреннего осознания и внутреннего роста, появления свечения в сердце.

Нам необходимо осознать тот факт, что без внешней помощи мой характер будет таким, с каким я родился; в том смысле, что он был отпечатан на моей душе, отштампован на моей душе природой тех самскар, которые я принес с собой. Поэтому люди рождаются, люди умирают. Медитируйте, удаляйте всё последовательно, и тогда вы обнаружите, что вместо некоего характера, с которым я родился, при условии, что моя садхана безупречна, регулярна, в соответствии с принципами Десяти Правил, я приду к заключению, что я - душа, которая не имеет никакого характера.

На вопросы есть разве лишь ответы, которые не имеют никакого значения. Что нам действительно нужно - так это решения проблем нашей жизни, которые могут прийти только путем изменения себя, потому что в любой задаче, даже в математике, когда вы изменяете одну часть уравнения,  изменяется и другая часть, если решение существует. И мудрость состоит в том, чтобы в первую очередь изменить себя, вместо того, чтобы ждать, пока изменится другой человек или изменится ситуация.


Духовность говорит: "Измените себя, и ваша Вселенная станет для вас особенной Вселенной. Моя Вселенная - это то, что я вижу, что я ощущаю, с чем я живу. И если, изменяя себя, я нахожу, что в ней есть гармония, есть мир, есть удовлетворенность, то моя Вселенная - это восхитительная, удивительная Вселенная.

В начале течения реки в нее впадают притоки, а в конце из нее вытекают рукава реки, раздающие воду всему миру, если необходимо. То есть, река собирает и накапливает силу и объем только для того, чтобы отдавать безо всякой склонности думать о себе, потому что в конечном итоге в этом движении река намерена слиться с океаном. Такова и наша жизнь, такой должна быть наша жизнь. Я надеюсь, такой будет жизнь у всех нас.

Как только вы переносите свое счастье из себя во что-то внешнее, вы обрекаете себя на разочарование и возможное разрушение. Мое богатство должно быть здесь, в сердце, потому что оно проходит со мной жизнь за жизнью через вечность.

Мудрость приходит от осознания, что источник - один. Мы  все происходим  из него. Поэтому, разумеется, в Его глазах мы  все равны, однако мы должны быть равными и между собой. Никакой разницы не существует.

В поисках удовольствия мы разрушаем свою силу воли. Преодолевая боль, преодолевая проблемы, преодолевая трудности, мы применяем силу воли.

 
 
Шри П. Раджагопалачари (Чариджи), "Голос сердца. 2010",  т. 1, гл. "Измените себя", с. 161, 1-е издание 2011 г.


 

 


Рецензии