Манипулятор. Часть1. Глава9

                Глава 9

  Началась новая жизнь.
  Буров чувствовал себя ребенком, несмышленышем, потому что многое не понимал. Совсем недавно считал себя лучшим среди аналитиков. А оказалось, что  не способен даже «переварить» то, что получал извне.
 Утро началось с того, что Буров  забыл надеть очки. Глаза открылись, и первое, что следом сделал Евгений,  -   тут же перестал дышать.  Ему на мгновение показалось, что проснулся погруженным  в огромный аквариум и  это очередные происки врагов, решивших  его утопить.
    Но уже через полминуты стало понятно, что слои воздуха различаются по температуре и окрашивают пространство вокруг в разные цвета. Более холодный слой глаз видел окрашенным в голубоватую дымку, более горячий -  розовым. Разноцветные слои находились в постоянном движении и перемешивались, потому что форточка была открыта.  При выдохе  изо рта валил розовый пар. Кисти собственных рук светились  мертвенно-синим цветом. Что было совсем не логичным!
 Осторожно, будто боялся упасть, Евгений подошел к окну.  По улице в легком разноцветном тумане  передвигались   люди. Силуэты прохожих двоились, будто имели собственные фантомы, пытавшиеся покинуть тело. Прозрачный фантом, отрываясь от человека, двигался первым туда, куда следом за ним шло реальное тело, но нереального цвета.
  Первый вывод о происходящем вокруг Буров сделал после минутного хлопанья глазами:  большинство людей имело абсолютно белый, словно простыня, окрас кожных покровов и волос на голове.  Одна треть бегущих на работу людей имели  серые лица и такие же руки. Одежда же выглядела обычной.
  Буров обратил внимание на двух беседующих на остановке мужчин.  Серый разговаривал с белым.  Фантом серого человека (мужчины лет пятидесяти) всё время пытался проникнуть в тело белого по окрасу сорокалетнего мужчины. Через минуту общения белый человек посерел. Собеседники разошлись.  Тот, что был серым, стал белым. Белый же утратил  «чистоту», словно заразился!
 Но дело даже было не в том, что люди ходили, будто в киселе, и меняли цвета. Дело было в том, что они ходили по траекториям -  еле видным прозрачным туннелям, по которым первыми двигались их фантомы.  Эти туннели иногда неожиданно меняли свои направления.
 Черные легковые машины, пролетая по улице, несли  с  собою хаос.  Они разрушали всё, с чем соприкасались. После их появления розоватый туман вокруг людей серел, туннели движения исчезали, а из труб легковушек валил угольный дым.  Капоты «железный коней»  светились бордовым.
 Буров слегка разжал ладони -  его начало трясти, так же трясется сабвуфер от излишне мощного сигнала.   И только в этот момент Евгений сообразил, что не увидел среди прохожих ни одного,  кто бы имел синий цвет кожи.  Буров же светился синим. Незыблемым.
 Неожиданно Евгений  почувствовал изучающий взгляд - он резко обернулся: собственный фантом стоял, ссутулившись, за спиною.   Он напугал  своей отрешенностью и мертвенностью.
 У всех людей фантом находился впереди, а у Бурова прятался…
   С опаской оглядываясь назад, будто за спиною стоит убийца, Евгений снова выглянул в окошко.
  На  остановке стояла парочка.  Стройная длинноногая девушка лет двадцати двух и тридцатилетний здоровенный мужик. Оба они курили и старались не смотреть друг на друга.  Случайные попутчики.  Их фантомы, целуясь взазос, медленно окрашивались в красный тон.
   Буров задумался: возможно, фантомы отражали истинные чувства и желания человека, или его намерения. Фантом же самого Евгения ничего не отражал. Он продолжал прятаться за спиной и не хотел смотреть  в глаза. 
 И оттого, что сзади стояло полупрозрачное нечто, полностью копировавшее своего хозяина,  Бурову вдруг стало не по себе…
 Собственное же тело продолжало прятаться под бинтами. Снимать их уже не хотелось.  Новый мир пугал своей многоликостью.
  Зазвонил сотовый – высветился номер Храмова.
- На работу выйдешь? – голос Сереги гудел  скрытым недовольством. – Не звонишь ни хрена! Поговорить надо. Тут такие дела! В общем, только в личном разговоре!
 Буров подумал о том, что может увидеть в офисе, и тут же  ответил:
-  Через полчаса буду.
 Он натянул джинсы и рубашку, лысую голову спрятал под бейсболкой. Бируши из ушей доставать не стал.
  За дверью  поджидал новый мир.  Его нужно было изучить. Это одновременно вызывало страх и  непреодолимое любопытство.  К профессору же Буров решил не ехать:  рассказывать пока было не о чем.

                ***
    Сидя за рулем своего внедорожника, Евгений  почувствовал себя лихим геймером. Вначале он растерялся, потому что вся дорога была заполнена перекрещивающимися «туннелями», исходящими от водителей других машин.  Их намерения менялись ежесекундно, и траектории полетов их «болидов»  менялись с такой же быстротой, будто лучи множества мощных прожекторов чертили по небу в поиске вражеского самолета. Эту иллюзию дополнял стелющийся по асфальту черный дым из труб авто.  Он полностью скрывал их колеса. Казалось, что все неслись на быстроходных  катерах по черной мутной реке.
  Уже через полминуты Буров понял, что совсем не нужно пытаться пристраивать машину  в свободное от чужих «тоннелей» место.  Нужно ехать, не глядя на них, – ехать как обычно. Иначе всё становится только хуже.  Большинство водителей учитывали  движение джипа Бурова, но некоторые норовили свою виртуальную траекторию пристроить туда, где через мгновение должен был оказаться  «Мерседес» Евгения.  И тогда Буров (от беды подальше) нажимал на тормоза. Наконец ему надоело следить  за чужими намерениями –  собственный «Мерседес» стал в полосу скоростного движения и  резко набросил скорости.  Оказывается, это спасает от излишних сомнений!
  Своего «тоннеля» у Бурова не было...
Пару раз мимо на огромной скорости пролетали иномарки, в которых сидели черные люди. Буров вначале подумал, что  видел чернокожих водителей. Только вот волосы у этих людей были белыми.  Подобные «портреты» уже встречались в прежней жизни на  негативах фотографий. 
 «Негативы» так управляли своими машинами, точно вокруг них не было живых людей. «Тоннели» от таких водил «расстреливали» дорогу вместе со всем её содержимым. Черный цвет, возможно, обозначал агрессию, может быть, злость или ненависть. И она, кстати, тоже растрачивалась.  Один из гонщиков, лихо подрезавших Бурова,  сразу же после безумного по исполнению виража  резко посветлел. А был угольно- черным!
 Так  появилась первая градация людей по цвету:  белые, серые, негативы. И ни одного синего. 
 Градация оказалась неполной.  Уже притормаживая  у здания офиса, Буров увидел желтого, почти золотого человека с белыми волосами -  парня лет двадцати двух. Он  шел с огромным букетом роз и  чему-то беспечно улыбался.
  Евгений остановил машину и проследил за ним взглядом.  Навстречу  «золотому»  по пыльному тротуару, неторопливо раскачивая бедрами, шла «серая» фигуристая девица. Чем ближе они подходили друг к другу, тем темнее становился окрас лица девушки.
   Фантом  «золотого» парня раскрыл объятия в тот момент, когда он сам  протягивал девушке цветы.  В ответ «серая»  заученно улыбнулась, но её фантом повернулся к собеседнику крутым изгибом спины. Буров не стал досматривать, чем закончится действо:  итак всё  понятно.
   «Золотых» вокруг  почти не было. Точнее  пока встретился только один.  Чем они отличались от остальных,  Буров понял сразу.  «Золотые» были влюблены.  Но их «золото» по каким-то причинам не очень-то действовало на «серых».  Как ни странно, скорее - наоборот!  И золото тоже было само по себе. Ему даже не  нужна подпитка!  Окружающая серость никак не влияла на солнечное свечение влюбленного человека.
   И Евгению вдруг  захотелось увидеть Аллу и её фантом,  увидеть всех знакомых и наконец-то понять, что они на самом деле из себя представляют. И чего на самом-то деле хотят?! 


Рецензии
Очень любопытно. Похоже, задумка не из простых. Довольно оригинально и достоверно. Жду продолжения.
Спасибо.
С уважением, Виктор.

Хорошулин Виктор   28.07.2012 16:33     Заявить о нарушении
Был на даче, поэтому ответил не сразу. Выкладываю продолжение.
С уважением, Павел.

Павел Гашев   29.07.2012 07:03   Заявить о нарушении