Зеркало. Глава пятая

  Утром Иван Петрович проснулся в дурном настроении. Предстоящий поход в ломбард был настоящей пыткой. Войдя на кухню,увидел Клавдию Семеновну. На ее лбу красовалась иссиня-красная, огромных размеров шишка. Было ощущение, словно Пирожкина боднула локомотив. Клавдия Семеновна, увидев Чижикова, задрав нос, вышла из кухни, гордо неся шишку, будто это была высшая правительственная награда, полученная за правое дело.
- Доброе утро, как ваше драгоценное,- съязвил Иван Петрович.- Не хвораете?
- Оставьте ее.- Сказал Чуйкин.- Позавтракаете со мной?
- Спасибо не хочется.
  Приемщик Фильман сразу узнал посетителя, едва Чижиков вошел в ломбард. Очереди перед окошком не было.
- Что принесли?- Спросил Фильман и осклабился.
- Вот.- Чижиков выложил те самые "побрякушки" Тютькиной.
- Опять наследство?- Хитро прищурился старик.
- Оно самое.
Приемщик долго рассматривал драгоценности, прищелкивая языком и что-то бубня себе под нос. Наконец, взглянул на Чижикова.
- Ну что, батенька тянет все это на две тысячи. Паспорт не нужен, я помню ваши данные. У нас такие клиенты - редкость, так что, не запомнить нельзя.
- Спасибо,- угрюмо промямлил Иван Петрович.- До свидания.
- До свидания. Заходите еще, не забывайте нас.
- Вас забудешь.- Пробурчал Чижиков, открывая дверь и выходя на улицу. Домой идти не хотелось.
- Ваня! Чижиков!- Неожиданно услышал он. Обернувшись, увидел незнакомую женщину.- Не узнаешь?
- Нет...
- Много водицы утекло. А ты почти не изменился. Я Нина... Нина Колованова.
- Колованова? Нинка!- Узнал он в женщине свою одноклассницу.- Нинка! Как же я рад тебя видеть. Как жизнь? Семья, дети? Ну и красавица же ты.
- Живу потихоньку. Семья? Да как-то не сложилось...тебя,наверное,ждала. Ты как? Женат?
- Да нет, не вышло. Работаешь где?
- В областной библиотеке. А ты?
- В ТРЕСТе, бухгалтером.
 Они смотрели друг на друга, пытаясь разглядеть знакомые черты в уже немолодых лицах.
- Ты сейчас куда, на работу?- Спросил Чижиков.
- У меня выходной.
- Может погуляем?- Иван Петрович взял ее под руку.
- Погуляем?- Она смутилась.- Что ж, давай погуляем.
- Слушай, Нинка, я так голоден. С утра маковой росинки во рту не было. Давай зайдем куда-нибудь, перекусим.- Чижиков удивлялся своей смелости.
- Я согласна, только куда?
- Да хоть вон туда.- Он мотнул головой в сторону "пельменной".- Пельмени пожуем.
- Пожуем.- Согласилась Колованова и засмеялась.Иван Петрович смеялся вместе с ней. На душе у него стало так тепло, так радостно, что он забыл и о зеркале, и о Тютькиной, и о приемщике Фильмане.
После "пельменной" они долго гуляли по городу, сидели в парке, ели мороженое и без устали вспоминали бесшабашные школьные годы.
- Ваня, а помнишь, как ты меня поцеловал?- Вдруг спросила Колованова.- Тебя потом Сашка Маслов на дуэль вызвал.
- Помню.- Улыбнулся Чижиков.- Смешно все это.
- Я до сих пор помню тот поцелуй.- Их глаза встретились.- Ой, поздно как.- Она,смутившись, посмотрела на часы.
- Ты куда-то торопишься?- Спросил Иван Петрович.
- Нет.
- Тогда,давай еще немного погуляем.
- А может...
- Что, может?- Чижиков почувствовал, что сейчас произойдет что-то очень важное а его жизни.
- А пойдем ко мне.- Решилась она.- Посмотришь, как я живу. Обещаю покормить и напоить чаем . Ну, как, пойдешь?
- Пойду. Очень кушать хочется.
- Ты всегда был обжорой.- Они оба расхохотались и Чижиков вдруг понял, что многое в своей жизни потерял: молодость, первую любовь, что жизнь прошла как-то стороной, не задев его. А сейчас ему хотелось жить, дышать полной грудью, любить.
  У его одноклассницы Нины Коловановой, теперь уже Нины Сергеевны, была однокомнатная квартира, небольшая, но очень уютная. Накормив Ивана Петровича, она разливала чай и рассказывала о своей жизни и работе.
- Ты знаешь, Вань,- она долгим взглядом посмотрела на него.- А ведь я любили тебя тогда...
- А сейчас?- Спросил Чижиков, не поднимая глаз.
- Ой, знаешь кого я встретила недавно,- переменила она тему.- Сережку Быкова, большим человеком стал. Председателем какого-то колхоза. Весь такой большой, солидный...
- Поздно уже.- Прервал ее Чижиков, не дождавшись ответа на свой вопрос.- Пойду я.- Он встал из-за стола и пошел в прихожую.
- Не уходи.- Тихо сказала она.- Останься.
- Но ведь...
- Ничего не говори. Просто останься. Совсем. Навсегда....



 Продолжение следует...


Рецензии