Светлой памяти Андрея Балашова

  Недавно я узнал, что умер Андрей Балашов, призер олимпийских игр в Токио в классе финн.
  Андрея я знал в детстве, по ДСПШ "Труд". Зимой 1963 года мы с ним подружились, когда помогали ремонтировать буерную площадку какому-то парню, которого, помнится, звали Виктор Ефграфов. Вместо паруса он пристроил на площадку пропеллер от вертолета. Мне тогда не верилось , что "это" поедет. Но, когда мы вытащили площадку на лед, она все-таки пошла и шла до тех пор, пока пропеллер не ударился о мачту и не разбился вдребезги. Чудом осколки пропеллера не задели никого из нас. Потом Ефграфов притащил откуда-то звездообразный двигатель и стал строить аэросани. Он был очень упорный и молчаливый человек и каким-то образом сумел увлечь нас так, что мы всю эту зиму добровольно пропадали в яхт-клубе. Андрей был одержим в любом деле, а я - лентяй, но с ними было стыдно лениться. Аэросани мы так и не достроили. Ефграфова арестовали, нам сказали, что он был бандитом и двигатель с пропеллером откуда-то украл. Следователь допросил нас прямо в яхт-клубе, но мы ничего о нем не знали. В какой-то ленинградской газете тогда появилась статья "Ротозеи с Петровской косы". Получается, что самыми активными ротозеями были мы с Андреем. А двигатель этот еще пару лет пролежал в ангаре "Звездников".
  К лету мне дали старый финн под названием "Нева", но он был безнадежно тяжелым для гонок. Несмотря на это я все-таки начал готовить его к гоночному сезону, но ко мне подошел мой новый приятель, красавец и бабник Юра Румянцев, и посоветовал не тратить зря время на заделку трещин, а залить финн водой. Дерево при этом разбухнет, сказал Юра, и корпус не будет течь. Конечно я понимал, что мой финн после этого будет тяжелым как бревно, но, честно говоря, гонщиком, к тому времени, я уже быть не собирался, и финн мне был нужен больше для развлечений, поэтому я так и сделал.
 Когда я заполнял лодку водой ко мне подошел Андрей и спросил - зачем я это делаю. Я, не задумываясь, честно во всем ему признался. Андрей ничего мне на это не сказал, но с этого времени наша с ним дружба быстро угасла, он только здоровался со мной при встречах и никогда уже больше ни о чем не спрашивал...


Рецензии