Прискорбный случай

         приключился в деревне Копытово, что близ города Козлодоева. К вечеру на Ильин день батюшка местной церкви отец Прокопий (в миру Вил Афиногенович Никудышкин) трижды обошёл избу обывателя Гришки Голоштанова. При этом помахивал кадилом, окуривая пахучим дымом бревенчатый сруб и произнося невнятные молитвы. Когда рассерженный хозяин, то есть упомянутый Гришка, выскочил на крыльцо и спросил, что происходит, отец Прокопий ответил, что изгоняет бесов.

        -Помоги, Пресвятая Богородица!

        Это Гришку ввело в гнев. Он позвал соседей, и они отправили виновника в милицию, что сильно расстроило Вила Афиногеновича. Тем не менее, он рассчитывал, что там его немного пожурят и отпустят с Богом. Ведь невелик грех, который он совершил. Однако, стоящие на страже закона рассудили иначе: Оскорбить чувства атеистов – не шутка. На отца Прокопия надели наручники и отправили в Козлодоев. Там люди шибко грамотные – им и карты в руки. Пусть решают, как быть.

         И вот уже прошёл год, а Отец Прокопий сидит за решёткой, словно особо опасный хищный зверь. Против дверей, за которыми происходит судилище, двумя кучками толпится народ. Те, что в рясах, держат щиты с лозунгами: «Свободу узнику совести Отцу Прокопию!» В альтернативной кучке гремит лозунговый призыв: «К ответу православного хулигана!»

         А судьи мучаются: как быть? С одной стороны дело-то выеденного яйца не стоит. Даже уголовного закона нет, чтобы бесов кадилом не выгонять. А с другой стороны: а как же атеистические чувства? Они тоже чего-то стоят и нельзя на них плевать. А главное,практика у судей так велика, что все кодексы из голов повылетали. На сигналы сверху привыкли полагаться. А их-то, сигналов, нет как нет.

         Вот и сидят судьи в глубокой задумчивости, время от времени, продлевают задержанному срок заключения под стражу. Авось, когда-нибудь придёт сверху какой-никакой намёк от мудрецов. А два главных мудреца, два бывших полковника КГБ сидят и смотрят друг на друга немыми истуканами. Ждут, кто первым слово молвит, кто слабину даст? Один из Кремля поглядывает, другой – из Храма Христа Спасителя.   
   


Рецензии