Женщина Луны

                Вместо эпиграфа:
                Алюня,"Ведьма".
                http://www.proza.ru/2010/05/03/566


    Пришла беда нежданно-негаданно: у Толяна Котова умерла жена. Конечно, 26 лет- не возраст, но всякое бывает, и в молодые годы можно загнуться; так ведь Зойка не просто так умерла, не по-человечески: в чужом гараже, в чужой машине, с чужим мужиком. Да еще совершенно голая.
    Толяна не сразу нашли. Позвонили в цех, а Анатолий со своей бригадой на складах работал- ремонтировали там козловой кран на высоте, под самым потолком ангара. Так что известие о том, что ему срочно нужно приехать в городской морг дошло до Толяна только перед обеденным перерывом. Сразу мысль в голове стукнула: что-то с маманей- у нее в последнее время сердце побаливало. Только ведь мать в деревне: при чем тут городской морг?
    В морге Толяну показали мертвую Зойку. Она лежала с закрытыми глазами, рыжие волосы мелкими кольцами рассыпались по желтой клеенке и от этого казались еще более золотыми. Зойка словно бы улыбалась в своём последнем сне. Откинутая простынь обнажила белые круглые плечи, часть левой груди с маленькой коричневой родинкой. Толян тупо уставился на эту родинку- и не мог оторвать взгляда, пока пришедшая с ним сестра Полина не взяла его за плечи и не увела из холодного белокафельного помещения.
    Последующие дни Толян помнил плохо. Конечно, он пил, хотя не так уж много, но наступило состояние ступора, когда окружающее почти нереально, а ты сам вроде бы и не ты, а чужой отстраненный объект. На похоронах мелькали какие-то полузнакомые лица, которые с трудом надо было вспоминать: вот, вроде, сестра Полина, вот ее муж Пашка, вот Аркадий из бригады, вот Кузовлёв из цехкома...Что-то они говорили, хотя слов Анатолий почти не разбирал- словно рыбы открывали рты. Нет, про покойную плохого не было сказано, но в голове Толяна молоточком постукивало: вот ведь Зойка чего натворила; хотелось хоть мысленно назвать ее стервой- не получалось. Искал глазами мать, но матери не было- не приехала.
    Недели две Толян пил, то один, то с друзьями, приходившими его проведать словно больного. Потом немного очухался, привел в порядок квартиру, выбросил мешок накопившихся бутылок, вышел наконец на работу, где прогулы задним числом оформили отпуском за свой счет.
    Вроде бы всё пошло своим чередом: работа, пиво с друзьями, телевизор вечером в одиночку. Вот только в толпе, на улице, в магазине Толяну становилось не по себе: повернет голову- и мелькнет где-то вдалеке знакомая женская фигура с копной рыжих волос. Мелькнет- и теряется в толпе. Вроде бы и хочется догнать- а кого, зачем?
    И сны снились странные: кто-то рядом, видно белое круглое плечо, маленькая коричневая родинка на груди- сами по себе, без лица. И лицо должно быть, но посмотреть в него Толян никак не может...

    Где-то через полгода после смерти Зойки Толяна вызвали в УВД. В кабинете уже сидела какая-то женщина, и молодой следователь сообщил ей и Толяну, что в деле о смерти гражданки Котовой З.М. и гражданина Щавелёва П.И. криминала не обнаружено, единственная версия- несчастный случай, произошедший по неосторожности вышеупомянутых граждан. Анатолий подписал какие-то бумаги, даже не вчитываясь в содержание.
    На улице его догнала женщина, та, из кабинета.
    -Постойте, Котов! У меня к вам дело.
    Толян тупо уставился на женщину, только сейчас он разглядел ее: лет 35, невысокого роста, темноволосая, скромно одетая- полная противоположность яркой высокой Зойке.
    -У меня вещи вашей жены остались, так и лежат в гараже...
    -Какие вещи?-не понял Толян.
    -Ну одежда...вашей жены. Полиция ее не забрала, родственники тоже- вещи и лежат.
    Теперь только Толян понял, что женщина эта- вдова того самого мужика, что с Зойкой, в той машине, в том гараже...
    -Не надо мне ничего. Можете выбросить.
    -Как же выбросить? Такие дорогие красивые вещи, одни сапоги чего стоят! У вашей жены был хороший вкус...
    Анатолию было как-то странно слышать такое от этой маленькой черноглазой женщины, ей-то добром поминать Зойку было уж совсем не за что. Но в глазах женщины не было ни неприязни, ни вражды, словно всё давно уже перегорело, только увидел Толян отсутствие макияжа да морщинки усталости в уголках глаз.
    -Ну заберите себе.
    -Что вы? Ваша жена была такая высокая! Хотя, если не возражаете, я возьму пальто и сапоги - для дочери. Просто не скажу откуда они- совру что-нибудь. Дочке скоро четырнадцать, а уже выше меня вымахала. Обувать-одевать надо, а после смерти Павла с деньгами трудно стало- ведь у меня еще Олежка есть, этот только в первый класс пойдёт. Я решила гараж и машину продать, да за машину мало дают- но жить-то надо...
    Они уже давно стояли у перекрестка, женщина всё что-то говорила, Толян смотрел в ее усталые глаза и не хотел отводить взгляд, боясь увидеть в толпе высокую женщину с огненно-рыжими волосами.

    Ночью он проснулся. Прямо за окном висела Луна, такая огромная, что занимала почти весь оконный проём. Толян чувствовал присутствие женщины, но никак не мог повернуть голову и посмотреть на неё. Но Луна молча настаивала- и он перевел взгляд. Ночной свет не смог обесцветить бронзовые пряди волос с чуть шевелящимися от лунного ветра огненными нитями. Из затемненного лица светились зеленые кошачьи глаза...

    -Толя, Толя, ты опять кричишь во сне! Я не Зоя, я- Маша, Маша...Успокойся, хороший мой, успокойся...Спи, спи...


Рисунок автора
к книжке стихов
калужской поэтессы Риммы Наговицыной


Рецензии
В нашем небольшом посёлке, где прошла моя юность и молодость, был тоже интересный случай: сосед с соседкой в тёплую летнюю ночь под кустом черёмухи предавались утехам и кто-то их спугнул, и получилось так, что они не смогли оторваться друг от друга, пришлось их загружать вместе в "скорую" и уже в больнице, с помощью медицинских методов, отделять... Семьи, дети, сколько позора им пришлось перенести... Р.Р.

Роман Рассветов   23.05.2016 14:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 60 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.