Царица наук математика

Однажды в одной из школ заболела учительница русского языка Светлана Ивановна. Школьники уже было подумали, что урока не будет, ан не тут-то было. Завуч Галина Павловна поставила замену. И жребий пал на математика Василия Петровича. Василий Петрович, математик до мозга костей, с железным логическим интеллектом, был гуманитарием ещё тем. Однако, деваться было некуда и он зашёл в класс:
- Здравствуйте, ребята, садитесь, - жестом указал учитель детям, и сразу задал ученикам резонный вопрос, - Ну и какая у вас была тема последнего урока?
Ученики дружно:
- Падежи.
Математик нахмурился:
- Тогда повторим падежи.
Он взял в руки мел и начал писать на доске, приговаривая:
- Именительный: кто, что. Родительный: кого, чего. Дательный: кому, ...?, - останавливается и вопросительно поворачивается  к классу.
- А дальше кто знает?
Ребята давай хихикать, мол, ничего не знают и не помнят. На что учитель математики поворачивается к доске, со словами:
- Тогда мы это выведем!, - и начинает чертить пропорцию.
Ребята начали переглядываться и крутить пальцами у виска показывая на Василия Петровича. Тот не обращая внимания на то, что происходит за спиной продолжал:
кто/что
кого/чего
кому/?
Уже увлечённо приговаривая:
- В таком случае пусть неизвестное слово это "икс", тогда: "кто" делим на "что", "кого" на "чего", а "кому" делим на "икс".
- Составляем пропорцию: "кого"/"чего" = "кому"/"икс", в нашем случае в первой дроби  числитель и знаменатель сокращаем на (го), получаем: "ко"/"че" который равен "кому"/"икс", аналогично сокращаем (ко), получаем: "1"/"че" = "му"/"икс".  Чтобы найти "икс" перемножим: "1" * "икс" = "че" * "му".
Получаем:
"икс" = "чему"
В классе воцарилась гробовая тишина. Все ребята уже открыв рот слушали математика.
Василий Петрович невозмутимо продолжал выводить математическим языком гуманитарный предмет:
- Пойдем дальше. Творительный: кем, чем...


(по мотивам задачек из "Занимательная Математика"Я.И.Перельмана)


Рецензии