Зеркало. Глава шестая

 
   Проснувшись утром, Иван Петрович сначала не понял, где находится. Сев на кровати, протер глаза и все вспомнил. И такое счастье затопило его, что захотелось вскочить в кровати и запрыгать от радости.выйдя из комнаты, он увидел на кухне Нину Сергеевну. Она готовила завтрак.
- Привет.- Тихо сказал он.
- Привет.- Ее глаза лучились от счастья.- Я завтрак готовлю.
- Вижу и...чую.
- Тогда не стой столбом. Умывайся и за стол.
Никогда Иван Петрович не умывался в таким наслаждением, никогда с таким аппетитом не завтракал.
- Ты сейчас куда? На работу?- Спросила Нина Сергеевна.
- Я в отпуске.
- А мне на работу. Так не хочется.
- Когда будешь дома?- Иван Сергеевич взглянул на нее.
- Вечером. Часов в восемь. А что?
- Мне нужно кое-что тебе показать.- Мысли о зеркале не давали ему покоя. Чижиков решил ей все рассказать.- Я буду ждать тебя у библиотеки.
- Хорошо. Ты сейчас уйдешь?- Изменилась в лице Нина Сергеевна.
- Мне нужно домой. Это очень важно. Ну что ты?- Иван Петрович обнял ее.- Все хорошо. Просто мне нужно кое с кем посоветоваться...
   Проводив ее на работу, Чижиков, как стрела, помчался к себе. Войдя в комнату, увидел на столе записку. " что случилось? Куда ты пропал? Загляну к тебе в полдень. Разрешили! Только задерни шторы."- Прочитал он. До двенадцати было еще три часа и Иван Петрович решил заняться уборкой. Его комната была в таком запустении, что он содрогнулся, представив недоумение и ужас от всего этого хаоса на лице Нины Сергеевны. И Чижиков начал мыть, скоблить, вытирать, протирать. Через час Иван Петрович взмок так, хоть выжимай, а через два с половиной часа его комната блестела, как золотой царских времен. Повесив чистые занавески, задернул окно, как просила Тютькина.
 Когда пробило двенадцать, Тютькина высунулась из зеркала. Она выглядела крайне недовольной.
- Чаю?- Улыбнувшись, спросил Чижиков.
- Качаю!- От возмущения Тютькина даже порозовела, как когда-то, когда была жива.
- Что-то случилось?- Снова спросил Иван Петрович.
- Случилось! Ты не ночевал дома. Где же тебя носило?- Прищурясь, она смотрела на него.
- Понимаете, Аграфена Модестовна, я встретил...
- Что, седина в бороду, а бес в ребро? Стыдитесь Иван Петрович! Кто она?- Возмущенно спросила Тютькина.
- Школьная любовь.- Смущаясь, произнес Чижиков.
- Школьная любовь.- Передразнила его Тютькина.- Можно было и предупредить. Ну, что там, рассказывай. Да побыстрее, у меня не вагон времени.
- Может все-таки чаю?
- Чай будет позже. Ты ее пригласил?
- Ну...можно сказать, да.- И Чижиков принялся рассказывать о том, что произошло с ним вчера. Пока Иван петрович докладывал Тютькиной о вчерашнем дне, Пирожкина снимала в Суд.мед.экспертизе побои. В этот раз она написала заявление в милицию на своего соседа. А лейтенант милиции Бульбин задавал Клавдии Семеновне вопросы, касающиеся дела, заведенного на Чижикова. Дело вновь завели после очередного звонка из ломбарда от приемщика Фильмана.
- Надо его брать!- Кипятился бульбин, за полчаса до прихода Пирожкиной, в кабинете начальника.- Уж очень все это подозрительно. Жил себе человек, ничем не выделялся, а тут на тебе. Наследство от бабушки. От какой бабушки? Он круглый сирота. Родных нет, знакомых и друзей нет.
- Хорошо, хорошо. Вот санкция прокурора на обыск и, если что найдете...
- Есть, товарищ майор. Доставим в лучшем виде.- Козырнул Бульбин и вышел из кабинета. Не дойдя до своего кабинета, столкнулся с Пирожкиной, которая сияла шишкой, как лампочкой на сто свечей. И пошло, и поехало.
    На часах было шесть вечера и Иван Петрович начал собираться. В семь он должен быть у библиотеке. Одевался он тщательно: новая рубашка, галстук, твидовый костюм, лаковые туфли. В последний раз оглядев себя в зеркало, довольно кивнул и вышел из комнаты. В коридоре столкнулся с Пирожкиной. Взгляды соседки, которая та кидала на Ивана Петровича, были отнюдь не однозначны. Чижиков, отвесив ей поклон, вышел из квартиры.
Когда он подошел к библиотеке, на часах было без четверти семь. Забежав в цветочный магазинчик, купил букетик мимозы.
Нина Сергеевна освободилась в начале восьмого и они медленно пошли по улице. Зайдя в гастроном, Иван Петрович купил шампанское. Домой к Чижикову они пришли в половине десятого. В коридоре никого не было и Иван Петрович облегченно вздохнул.
- Вот мы и дома,- сказал он, открывая дверь своей комнаты.
- У тебя очень мило.- Нина Сергеевна сняла плащ.- Ой, какое зеркало. Старинное?
- Да. Подожди меня немного.- Чижиков, выйдя из комнаты, заглянул на кухню. Никого. Поставив чайник на газ, вернулся к себе.- Сейчас накрою на стол.
- Я помогу,- сказала Нина Сергеевна. Они вместе резали колбасу, сыр. Расставляли фужеры и тарелки.
- Почему три тарелки?- Спросила она.- Ты кого-то ждешь?
- Угу.- Ответил Чижиков, ставя на стол вазу с бубликами.
- Кого, если не секрет?
- Ниночка, я тебе все расскажу, подожди немного.
 Когда все приготовления были завершены, Иван Петрович усадил Колованову за стол.
- Так кого ты ждешь?- Снова спросила она.
- Сейчас,- Иван Петрович вышел и вернулся с чайником. Посмотрев на часы, тоже сел за стол.- Нина, то, что я тебе расскажу не совсем обычно. Все, что ты увидишь через час с небольшим, произошло месяц назад. В нашем ТРЕСТе работала некая Тютькина Аграфена Модестовна. Она заменила мне мать. Потом она скончалась, оставив мне в наследство это зеркало. Как оно ко мне попало - долгая история.
- Тебе его не отдавали ее родственники?- Возмутилась Нина сергеевна.
- Нет. Родственников у нее нет. Оно попало на аукцион и я его там купил. Но дело не в этом.
- А в чем?
- На следующую ночь, когда его привезли из реставрационной мастерской...да,да оно было в реставрации, но новым оно было недолго. Это другая история. Так вот, на следующую ночь Аграфена Модестовна ко мне пришла.
- Как пришла? Откуда?
- Оттуда,- кивнул головой в сторону зеркала Чижиков.
- Оттуда?- Нина Сергеевна с опаской посмотрела на зеркало.- Но, как?
- Если ты не боишься, то все увидишь сама.
- Она сегодня...
- Хочет с тобой познакомиться.
 Нина Сергеевна посмотрела на Ивана Петровича так, как смотрят в таких случаях психиатры на своих  пациентов.
- Иван, ты не обижайся, но давно ли ты был у врача?
- Нина!- Иван Петрович встал из-за стола.- Это она оставила мне, когда пришла в первый раз.А это,- Чижиков достал из шкатулки деньги,- я получил в ломбарде за ее драгоценности. А недавно я сам был у нее.
- Где?
- Там.- Чижиков снова мотнул головой в сторону зеркала.- И там очень хорошо. Там легко и спокойно, там красиво,наконец.
Чижиков сел за стол и замолчал. Молчание длилось минут пятнадцать, затем он снова посмотрел на часы. Было без пяти минут двенадцать. Он втал и подошел к зеркалу.
- Ты готова ее увидеть?
- Не знаю.
- Ладно. Будь что будет. Аграфена Модестовна!- Позвал Чижиков. Тютькина не появлялась.- Аграфена Модестовна!
- Иван,это уже не смешно.- Сказала, вставая из-за стола Нина Сергеевна.- Ты меня пугаешь.- Колованова подошла к вешалке и взяла плащ.
- Ты куда?- Чижиков отошел от зеркала.
- Домой. К чему весь этот цирк.
- Ванюша, прости,что задержалась.- Тютькина вышла из зеркала...




  Продолжение следует...


Рецензии