Мозаика любви 2

38.Жажда власти губительна для семейных уз. В угоду политической конъюнктуре заключаются, а нередко и расторгаются браки. Так, боярин Федор Романов, позднее более известный как патриарх Филарет, был вынужден постричься в монахи. Соответственно и боярыня Романова превратилась в инокиню, старицу Марфу. Мастер острой политической интриги, Филарет добился избрания своего 16-летнего сына Михаила на московский престол – а сам долгие годы был фактически правителем России.
39.В наши времена мальчикам чрезвычайно редко дают имя Гриша. Возможно, это связано с тем, что в русской истории известны как минимум три Григория, стоявших у подножия трона (Орлов, Петемкин, Распутин), а один, именно Отрепьев, вообще стал царем Московским. Все четверо начинали головокружительную карьеру в женской постели или же с благословения знатных дам.
40.Не случайно образ Дон-Жуана привлекал внимание именно тех литераторов, кто познакомился с азами сексуальной жизни с младых ногтей. Так было с Мольером, с лордом Байроном и нашим Александром Сергеевичем Пушкиным.
41. Русский человек - не любитель новшеств, но если уж перенимал их, то на века. Рассмотрим этимологию таких, казалось бы, исконно рус¬ских слов, как «башмак», «азям»,  «армяк»,  «зипун»,  «кафтан»,  «башлык»,  «темляк»,  «клобук». Все эти атрибуты одежды переняты нашими предками у татаро-монголов. И как тяжко было Петру вводить новую, уже немецкую моду!
Петр Великий в одном из своих указов повелел жаловать пьяниц тяжеленной медалью в добрый пуд весом, чтобы те ежедневно чувствовали груз своих прегрешений. Если бы современных развратников награждать хотя бы пятаком за каждый акт прелюбодеяние, такое монисто из нескольких сот или тысяч звеньев пригнуло бы их к земле, как пресмыкающихся, не позволяя выпрямиться. Неплохой индикатор греховности – простой и наглядный!
Марта Скавронская пролетела по историческому небу яркой кометой любви. Благодаря своей сексуальной привлекательности полуграмотная женщина вознеслась от сырой земли под телегой, где «любил» ее русский солдат, до роскошного царского ложа Петра Великого!
Величием духа обладал Петр I. Он страстно полюбил полуграмотную приемную дочь литовского пастора и сделал ее императрицей. Кроме сладострастия он знал еще что такое большая человеческая дружба, которая долгие годы связывала его с супругой.
42. Что самое ценное в Вольтере? Это целомудренный свет его черной души
Беседовать с ученой дамой в салоне – большое удовольствие, вступать с ней адюльтер – глупость. Это хорошо понимал Вольтер.
Погоня за недоступными представительницами прекрасного пола может укоротить жизнь, поэтому лучше брать пример с Вольтера, который предпочитал красивых и податливых женщин.
Некоторые мужчины испытывают удовольствие от того, что выдают себя за импотентов. Например, Вольтер, который отнюдь не был девственником, частенько сетовал на свое мнимое половое бессилие, притворялся старым и больным, уверял окружающих, что совершенно не способен заниматься сексом. Тем не менее, у него за долгую жизнь было несколько десятков любовниц, и даже в 79-летнем возрасте он не без успеха соблазнял одну привлекательную молодую особу.
Схожесть характеров – не препятствие для любви. Это подтверждает дружба и близкие отношения Вольтера с Маркизой дю Шатле.
Если мужчина находится в продолжительной сексуальной связи с женщиной, то формальное безбрачие превращается в фактическое супружество. Примером тому служат отношения поэта и философа Вольтера с замужней дамой.
43.Бенджамин Франклин, которого в Америке почитают как родоначальника национальной философии, в своих творениях предстает малограмотным человеком, рассуждающим о сложнейших проблемах с апломбом Иммануила Канте. Это фермер с вилами в руках, пришедший на заседание Академии. По обывательски он мудр, но термин «категорический императив» для него хуже китайской грамоты.
Морализаторство Бенджамина Франклина, одного из «отцов» американской нации, покоится на фундаменте благопристойной мещанской идеологии. Ко¬ротко оно сводится к трем тезисам: трезвость, трудолюбие и бережливость. Такое христианское понятие, как любовь к ближнему, вообще им не рассмат¬ривается.
Красота портит женщину, ибо наделяет ее магической властью над «силь¬ным полом». А власть, как известно, разлагает личность. Бенджамин Франклин в письме к неизвестному другу, которое почти полтора века скрывалось американскими блюстителями морали от сограждан, метко заметил: «Когда женщины теряют красоту, они учатся всегда быть хорошими. Чтобы сохра¬нить свое влияние на мужчину, они учатся быть ему полезными во всем». Большой поклонник и ценитель женщин знал, что говорил!
44.Глядя на мутные, невыразительные гравюры мадам дю Барри, трудно представить себе, что именно этой женщиной был пленен сластолюбивый Людовик XV!
45.Своеобразный рекорд предсвадебных раздумий поставил знаменитый французский просветитель Жан Жак Руссо. Влюбившись в 24-летнюю горничную Терезу ле Вассер, он сразу же предупредил ее, что никогда не женится на ней. «Испытательный срок» составил почти четверть века. Пока она рожала ему одного за другим пятерых детей, философ продолжал размышлять, достойна ли горничная стать женой прославленного человека! Наконец, решение было принято, и свадьба состоялась. Молодожену шел уже шестой десяток лет…
Имя французского философа и просветителя Жан Жака Руссо внесено во все учебники педагогики, его считают одним из апостолов этой науки. Созданная им теория о свободном развитии ребенка была в свое время очень мод¬ной. И здесь не худо бы вспомнить о том, что своих собственных пятерых де¬тей великий моралист сразу же после рождения отдал в приют, чтобы те не путались под ногами. Легко создавать теории - и очень трудно воспитывать детей в реальной жизни.
Мужчины, у которых слабый характер соединяется с чувственным темпераментом, рано или поздно приходят к мазохизму. Как только они попадают в руки властной, сильной дамы, их тревоги и сомнения исчезают. Исполнять малейшую прихоть повелительницы, терпеть от нее унижения и побои было величайшим наслаждением для такого мыслителя и писателя, как Жан-Жак Руссо. И что особенно характерно – с каждой новой привязанностью он несколько менялся внутренне, так сказать, мимикрировал, более того – хамелеонствовал, приспосабливаясь к повадкам очередной владычицы его сердца.
46.Всякой женщине в первую очередь нужен мужчина, прочно стоящий на земле ногами, а не на голове, ей безразлично духовное, если нет материальной базы. Кант был гениальным философом, но ни разу не женился. Видимо, не устраивал женщин.
47. Неуемство Казановы – это единственное «любовное перпетууммобиле», созданное Европой в век Просвещения.
Казанова утверждал: «Нет в мире женщины, которая устояла бы перед постоянным проявлением знаков внимания». Абсолютная истина, хотя философы и утверждают, что таковой нет, и все истины относительны.
Человечность Казановы прежде всего в том, что он обыкновенную женщину воспринимал как прекрасную даму и оказывал ей такие знаки внимания, будто она маркиза или принцесса. Благородный мужчина, вспоминая своих женщин, говорит: «Любимые». Подлец употребляет другой эпитет… Казанова относится к первой категории.
Каждая женщина была для Казановы непрочитанным романом. Он не успокаивался, пока не переворачивал последнюю страницу.
Современное падение нравов перешагнуло все мыслимые границы. Авантюрист и развратник Казанова покрылся бы юношеским румянцем, посмотрев порнографический фильм с участием Чиччолины.
Оскопив Казанову, мы бы облагодетельствовали человечество, - и тем самым повергли бы в неутешную скорбь его прекрасную половину.
Казанова искренне полагал, что семья - это «могила для любви». Он пред¬почитал красть наслаждения, соблазняя замужних дам. Романтик и плут, он презирал бескрылую мещанскую жизнь.
«Святость»   Казановы    по   отношению   к   женщинам   не   стоит выеденного яйца, ведь он проиграл в карты даже сутану.
Всемирная слава великого любовника Казановы несколько меркнет, когда узнаешь, что он общался главным образом с женщинами невысокого общест¬венного положения, с актрисами, служанками и проститутками.   Дамы из высшего круга редко попадали в его любовные сети.
Казанова однажды высказался: «Я никогда не мог понять, как отец может нежно любить свою дочь, если он не спал с ней хотя бы один раз». А ведь у него была такая кровосмесительная связь! Однажды великий любовник познакомился с маркизой Леонильдой. Вспыхнула страсть, в результате чего та родила сына. Позднее выяснилось, что маркиза – его собственная дочь от некой Лукреции, с которой он общался много лет назад.
Казанова – пройдоха и лжец, рыцарь подлой любви.
 Каждый мужчина, который после 50 лет не утратил сексуальной привлекательности для женщин, может гордиться: великий любовник Казанова уже в 49 лет стал импотентом, и последние 24 года жизни провел в богемской глуши, утешаясь воспоминаниями о былых радостях. Он их изложил в 12-томной «истории моей жизни».
Казанова - не так велик в любви, как увлекателен в рассказах о любовных похождениях.
48. Немногие государи удостоены звания Великих, и среди них, как драгоценный алмаз, сияет русская императрица Екатерина II.
 «Победителей не судят». С чьих уст сорвалась эта фраза? Ее произнес не мужчина, не полководец, не диктатор, а слабая женщина – Екатерина Великая.
Русская императрица Екатерина Великая (немка по происхождению) кардинально изменила институт фаворитства, который, разумеется, существовал и до нее. Намеченного кандидата свидетельствовали лейб-медики на предмет наличия венерических заболеваний, затем он сдавал своего рода «экзамен на чин» с одной из фрейлин. Если испытания проходили успешно, будущего «главного адъютанта» поселяли в специальные апартаменты во дворце, где имелся потайной ход к покоям царицы. Все было обставлено с немецкой пунктуальностью, немыслимой для русского человека, который славится широтой души и непосредственностью чувств. Как будто речь шла не о человеческой любви - о скрещивании кобыл и жеребцов на Орловском конном заводе!
Яд сладострастия по-разному действует на женщин: безвольной достаточно нескольких капель, чтобы погубить ее жизнь, решительной и энергичной не вредит и чрезмерная доза. Яркий пример – Екатерина Великая.
Именитейшая сладострастница Екатерина II хорошо знала смысл слов, когда говаривала: «Счастье не так слепо...»
Женщинам особенно трудно совмещать государственную деятельность и любовь. Именно поэтому Екатерина стала Великой, что преуспела на троне и в постели.
Современная деловая женщина по уровню образования, конечно, не дотягивает до царицы Екатерины Великой, но уж с ролью эфиоп¬ского императора вполне бы справилась.
49.Страстная женщина в минуту экстаза представляет из себя такого сексуального монстра, по сравнению с которым Маркиз де Сад – игривый шалунишка.
Маркиз де Сад, когда раскрылись его чудовищные сексуальные похождения, и он угодил в тюрьму, нашел выход из положения в мастурбации и создании серии порнографических романов. Описание откровенных, сладострастных сцен доставляло ему не меньшее удовольствие, чем участие в них. Несколько ранее, в своем старинном замке, он писал и ставил эротические спектакли, в которых роли исполняли он сам, его жена и свояченица. Театрально-литературное сладострастие маркиза имеет, пожалуй, лишь один аналог – римского императора Нерона, тоже любившего облекать похотливые вожде¬ления в театрально-сценические формы.
50. Матери, которые воспитали достойных детей, совершили нравственный подвиг. Пример тому – судьба матери Гете.
 Несчастная любовь способна подарить великие произведения искусства. Пример тому «Страдания юного  Вертера» Гете.
Порой безответная любовь юности заполняет всю жизнь человека. Тому пример – роман Фредерики и Гете.
Если в интимных связях Гете менял женщин, как перчатки, то Любовь и Поэзия были для него смыслом всей жизни.
Чтобы насладиться женщиной, нужно сначала пробудить ее чувства, понять направленность ее желаний и вместе с ней вкусить из чаши любви. Это великое искусство, которым владеет не каждый! Но только не Гете и Пушкин!
Женитьбой на простой девушке Гете выказал человечность и гражданское мужество. Поступок, достойный  великого человека!
Гете, Моцарт и Гейне выбрали спутницами своей жизни малообразованных, но сердечных и добрых женщин. Гений интуитивно понимает, что ему нужно дли счастья! Перефразируя Гегеля, можно сказать: «Слепой крот знает, в ка¬ком направлении рыть землю».
Как-то беспутный сынок Гете Агуст (благо, что не Цезарем нарек его папаша!) сказал своей любовнице, жене солдата: «Ты свет моей жизни!» что это, великодушие или глупость избалованного барчука? Во всяком случае, аристократы покатывались со смеха от подобных пылких признаний молодого фон Гете.
 Олимпиец Гете был как Зевс: он любил и богинь, и простых смертных женщин. Аристократки ночевали в его постели не чаще и не реже, чем мещаночки-бюргерши. Это признак великого дара: знать жизнь с разных  сторон.
Великий поэт Гете, как известно, был знатоком ботаники и, вероятно, геометрии. В его яркой эротической жизни мы наблюдаем неизменные «любовные треугльники»: он одновременно поддерживал контакты с девушкой, которая была «сама невинность», и зрелой, многоопытной дамой.
К чему обвинять библейского Змия в нашем грехопадении? Дьявол в нас самих, «мы сами изгоняем себя из рая», как сказал Гете! И Ева здесь совершенно не при чем.
Запоздалая страсть к молодой женщине скрашивает старость и поддерживает поэтическое вдохновение. Так Гете в 65 лет был влюблен как юнец.
51.Кровожадный Робеспьер на все вопросы отвечал кратко: la mort! (смерть!). Евангелие тоже дает один ответ: l’amour! (любовь!).
52.Довольно практичный взгляд на брак некогда высказал шотландский поэт Роберт Бернс, известный своими многочисленными любовными похождениями: «Иметь под рукой женщину, с которой можно спать, когда только ты этого захочешь, не рискуя получить до конца жизни проклятие, незаконнорожденных детей… Вот вам очень солидная точка зрения на женитьбу». Вполне логично. В те времена только целомудрие уберегало женщин от нежелательной беременности, а супружеская верность – от венерических болезней. Тем не менее, поэт редко следовал своей теории. Известно, что у него было три внебрачных дочери, а также сын – и все от разных матерей.
53. Наполеон видел в Судьбе женщину, которую он покорял, соблазнял, а чаще всего насиловал.
Безответная страстная любовь делает мужчину рабом той женщины, которой он поклоняется. Не таков ли был Наполеон, когда познакомился с Жозефиной?
Общеизвестно, что женщины обожают вторгаться в политику, хотя делают это исподволь, путем ловких интриг и тонкой лести. Тщеславный и яркий мужчина, попавший в любовные сети такой «серой кардинальши», быстро делает карьеру. Как не вспомнить взлет генерала Бонапарта, подготовленный Жозефиной Богарне, или стремительное продвижение к вершине власти Михаила Горбачева, которого подталкивала Раиса Максимовна!
 Самолюбивый, властный человек редко упускает возможность зло посмеяться над людьми из своего окружения. Биографы Наполеона отмечали, что император позволял себе оскорблять министров и маршалов, а так же придворных дам. Солдатские шуточки полководца вгоняли в краску и доводили до слез бедных женщин. Он словно бы мстил дочерям Евы за унижения и многочисленные измены, которым поначалу подвергала его Жозефина Богарне.
Большинство мужчин, как и Наполеон, считает женщин не более чем средством для отдыха от работы.
Современники неоднократно указывали, что Наполеон Бонапарт имел жено¬подобную внешность, причем с годами это становилось заметнее. Невысокого роста, склонный к полноте император со спины очень сильно походил на да¬му. Один из его ординарцев как-то обмолвился, назвав повелителя Европы «ее Величество». По всей вероятности, то был результат нарушения гормо¬нальной системы, так что вторичные половые признаки (слабое обволосение, оплывшая жиром фигура, чересчур пышная грудь) не имели ярко выраженных мужских черт. Природная патология, чуть было не привела к гермафродитизму, если бы не преждевременная смерть гениального полководца.
Судьбы  мира зачастую  решаются  не  в  кабинетах  министерств, а дамских будуарах. Без Жозефины Богарне Наполеон не стал бы императором всех французов.
Обстоятельства принуждают нас совершать браки по расчету, как это случилось с Наполеоном и Марией-Луизой. Но в каждом мужском сердце живет первая страстная любовь – его несравненная Жозефина.
Мужчина может покорить полмира, но не добиться взаимной любви у ка¬призной женщины. Первый консул Франции Наполеон Бонапарт мучался рев¬ностью к Жозефине, словно безусый кадет.
Ловелас, который самоуверенно одерживает над слабым полом одну победу за другой, не подозревает, что всякого Наполеона ждет Ватерлоо.
54. Гегель считал нравственным то, что относилось к семейным добродетелям – хотя и отмечал, что быть примерными супругами неимоверно скучно.
Женщинам свойственно «субъективное беспокойство», мужчинам – «спокойствие познания» (если употребить терминологию Гегеля).
Сдержанный, скупой на чувства мужчина избавляет себя, как однажды выразился Гегель, «от утомительности наслаждения». Эротический аскетизм не так уж тлетворен.
 «Для низости лишь мораль может играть роль связи с добродетелью», - говорил Гегель. Самоотверженный поступок или же возвышенная любовь могут в корне изменить облик человека.
55.Немецкий поэт-романтик Новалис говорит: «Упоение чувств так же относится к любви, как сон относится к бодрствованию». Это лишний раз подтверждает справедливое мнение, что у любви есть энергичное, деятельное начало, что это прекраснейшее из человеческих чувств должно сопровождаться разумными поступками.
Женщина, простите за выражение, «беременна» новой жизнью, независимо от того, появятся ли у нее когда-нибудь дети. Как удачно выразился немецкий поэт Новалис, она есть «самая удачная аллегория будущего».
Если торжественно назвать женщину Богиней, а мужчину Богом, мы рискуем создать новое вероучение, краеугольным постулатом которого станет Любовь. Подтверждением такой смелой мысли являются слова немецкого поэта-романтика Новалиса: «Любовь может, через посредство абсолютной воли, перейти в религию».
 Поражает глубина и тонкость одного из высказываний немецкого поэта Новалиса: «Любовь возникла вместе с женщинами, а женщины - вместе с любовью. Поэтому-то нельзя понять одно без другого». Это означает, что прекрасный пол есть средоточие чувственного восторга, устремленного к совершенству. Можно сказать больше: во всяком духовном, творческом порыве есть созидательное Женское Начало!
Трижды прав немецкий поэт Новалис, когда говорит, что «брак обозначает новую, высшую эпоху любви». Остается только добавить: лучшее из человеческих чувств в супружеском союзе может и обязано преобразовать мир!
56.Высшее назначение прекрасной словесности - исследование человече¬ских чувств, и прежде всего - любви. Писатели 19-20 веков создавали новую мифологию, своего рода евангелие души. Замечательно ответил Стендаль, когда его спросили, какова его профессия: «Наблюдать за поведением человеческого сердца».
Стендаль, автор известной книги о любви, был, прямо скажем, великим знатоком плотских забав. Его расходы на развлечения (а это, как следует из записи в дневнике за 1810 год, «спектакли, книги, девочки») составляли 3440 франков в год – ровно четверть его тогдашнего заработка. Если учесть, что самые изысканные «девочки» в те времена стоили наполеондор (20 франков), нетрудно подсчитать, какова была сексуальная энергия этого писателя.
Стендаль, характеризуя сам себя, высказался так: «Я скорее буду хамелеоном, чем быком». Он дал точную характеристику двух типов мужчин: приспособленцев и глупцов, приходящих в бешенство при виде красной тряпки.
Если стыдливость, по словам Стендаля, -  «мать любви», то ревность – ее мачеха.
57. В сердцах женщин изначально присутствует, как выразился Фридрих Шлегель, «священный огонь божественного наслаждения», который никогда не гаснет. Это значит, что среди представительниц прекрасного пола «нет непосвященных; ибо каждая уже всецело таит в себе любовь…». Разве можно спорить с этим утверждением! Правда, мужчины, возомнив себя властителями судеб, не хотят восходить в любви на те Небесные высоты, какие доступны их подругам. В этом причина трагедий, время от времени разыгрывающихся в театре семейной жизни.
58. По мнению социалиста-утописта Шарля Фурье, чем большему числу мужчин женщина уступает свое тело, тем она щедрее и благороднее. Таков один из принципов «новой морали», суть которой в том, что любовь свободна и никто не вправе отказать желающему насладиться его плотью. Анархическая, бредовая концепция! Если следовать логике французского горе-философа, уличную проститутку следует считать эталоном добродетели!
В трактате «Новый любовный мир» Шарль Фурье пишет об очень важном принципе:  «сплаве религиозного духа с любовью». На наш взгляд, этот синтез, является основой нерушимого добродетельного брака нравственно чистых людей.
59. Не бывает бесстрастных, негодных к любви женщин. Все дело в мужчине: великий Паганини извлекал божественные звуки из скрипки, в которой осталась одна струна.
60.По всей вероятности, ласковый климат способствует росту сексуальности. В таких странах, как Италия и Франция даже бытует пословица, что «единственных грех – не грешить». Не случайно сюда в летний сезон погреться на южном солнышке съезжалась едва ли не вся Европа. И не счесть было мимолетных, легкомысленных романов. Этими удовольствиями не пренебрегал даже такой закоренелый женоненавистник и циник, как немецкий философ Артур Шопенгауэр.
 Артур Шопенгауэр выдвинул смелую формулу любви, смысл которой в том, что сила страсти нарастает по мере развития индивидуальных черт характера. С этим можно согласиться. Действительно, чем оригинальнее человек, тем ярче, неповторимее его любовь.
Мрачноватый Артур Шопенгауэр считал философию самым важным делом своей жизни. Хотя он не чурался женщин, но относился к ним пренебрежительно. Любовные свидания были для него все лишь эротическими дивертисментом.
Немецкий философ Артур Шопенгауэр не вступал в брак из-за болезненной мнительности: он панически боялся, что супруга будет наставлять ему рога  Страх перед женщиной поселился в его душе еще в детстве, когда разгневан¬ная мать спихнула ребенка с лестницы. Женоненавистничество мыслителя было своеобразным: его одновременно влекли и отталкивали, как он выра¬жался, «эти низкорослые, узкоплечие создания с большими бедрами и ко¬роткими ногами».
Артур Шопенгауэр называет сексуальный импульс «демоном, который старательно извращает, ограничивает и уничтожает все вокруг». Великий философ в чем-то прав, но он зря употребил слово «демон». Похоть, огненную страсть лучше сравнить с чем-то неодушевленным, с той же шаровой молнией, нако¬нец,  непредсказуемой, влекущей и опасной.
В «Метафизике половой любви» Артур Шопенгауэр, применительно к лучшему из наших чувств, употребляет метафору «злокозненный демон». Налицо терминологическая путаница, ибо немецкий философ имеет  в виду страсть. Любовь в отличие от плотского вожделения, созидательна. Она кратчайшим путем ведет нас к счастью.
Артур Шопенгауэр как-то сказал, что родовой инстинкт требует рождения красивого и здорового потомства. Доверяя крупному мыслителю, можно утверждать с почти стопроцентной уверенностью: не мы сами, а некая Высшая  Сила вершит естественный отбор!
Оригинальную теорию брака, «тетрагамии», создал в 1851 году немецкий философ Артур Шопенгауэр. Суть ее в следующем: два мужчины женятся на одной женщине и живут с ней до тех пор, пока та способна рожать детей. Затем подыскивают еще одну, более молодую, хотя и не перестают заботиться о первой. Такая модель несколько шокирует, хотя в ней можно усмотреть некоторую логику. С одной стороны, два мужчины полнее удовлетворят сексуальную потребность женщины. С другой – предусматривается возможность продлить половую активность на новом этапе. Этой теорией философ пытался исправить известные недостатки христианской и мусульманской семьи, предложив новую общественную ячейку. Нетрудно заметить, что отдельные идеи Шопенгауэра уже воплотились в так называемой «шведской» семье.
Артур Шопенгауэр выдвигает теорию, что браки по любви имеют место в силу того, что «род заботится о грядущем поколении за счет поколения настоящего». И далее приводит испанскую пословицу: «Кто женится по любви, тот в страдании живи». Иными словами, немецкий философ признавая супружество необходимым с точки зрения продолжения потомства, не хочет видеть в нем духовного родства двух сердец, то есть именно того, что составляет гармонию брака и делает его не биологическим, а социальным явлением.
Закоренелый женоненавистник Артур Шопенгауэр в конце жизни высказал саркастическую мысль: «Чем больше я узнаю о мужчинах, тем меньше они мне нра¬вятся. Если бы я мог сказать то же самое о женщинах, все было бы просто прекрасно». Как видим, воинственность философа проявлялась только в тео¬рии, а не на практике.
По Шопенгауэру, любовь возникает в результате соразмерного сочетания «фи¬зических, моральных и интеллектуальных свойств двух индивидов». Немецкая пунктуальность и скрупулезность в данном случае подводит философа: он как-то выпускает из виду четвертую составляющую любви, а именно духовное род¬ство партнеров!
61.Прославленный на всю Европу поэт и сладострастный «хромой бес» Байрон изумил видавшую виды Венецию, когда снял Палаццо Мосениго и превратил этот дворец в личный гарем. По признанию лорда, за год он имел сексуаль¬ный контакт с двумястами любовницами и проститутками в этих стенах, впечатляю¬щий результат, если не принимать в расчет тот факт, что главная наложница, Маргарита, приревновав, пырнула его ножом. К счастью, рана оказалась не опасной.
62.Роскошь портит женщину. В ней развиваются, как тонко подметил Баль¬зак, «тщеславие, ревность,  жажда наслаждений, светская суетность».
Оноре де Бальзак славился умением покорять зрелых женщин. Один из нехитрых трюков, которыми он пользовался, состоял в том, что он при знакомстве грустно говорил: «У меня никогда не было матери. Я так и не познал настоящей материнской любви». Стоит ли удивляться, что у него всегда были верные защитницы и покровительницы.
Тонкий знаток женской души Оноре де Бальзак нередко шокировал общество тем, что появлялся в салоне с грязными ногтями или задумчиво ковырял в носу. Это говорит о том, что аристократ духа, никогда не бывший дворянином, так и остался простолюдином без благородных манер.
Разврат часто ассоциируется в нашем сознании с грязью. Это не так. Просвещенные распутники щеголяют в белых одеждах, от них пахнет дорогими духами, и даже грубые слова не слетают с их уст. Эта грязь, как сказал Бальзак, «хорошего тона», она изящна.
Болезни супружества подвержены все смертные, даже такой знаток человеческих сердец как Бальзак, не избежал этой участи.
Бальзак страдал переизбытком сексуальной энергии, мучился этим и в 20-летнем возрасте сделал попытку покончить с собой. Бог смиловался в первый раз, однако излишняя страстность в любви и неистовый энтузиазм в творчестве в конце концов привели к безвременной кончине гения.
63.Исполнение материнских обязанностей зачастую мешает женщине стать творческой личностью. Единственных выход – вернуться к практике великосветских дам, которые перепоручали своих детей нянькам и гувернанткам. Практика недурна! Достаточно вспомнить, кто вскормил и воспитал Пушкина!
Глупо видеть в каждой женщине свою музу: у Пушкина было много женщин, но муза - одна!
Мужчина, блистающий остроумием и темпераментом, может быть уродлив, как греческий фавн, - женщины не видят дефектов его внешности. Таким был в жизни Пушкин, неутомимый покоритель дамских сердец.
Пушкин – великий шутник. Романтическую героиню стихотворения «Я помню чудное мгновенье», небезызвестную Анну Керн, он в письмах к друзьям именовал не иначе, как «вавилонской блудницей»…
Для человека, одержимого творчеством, любовные увлечения – что-то вроде ракетного топлива, которое выводит космический аппарат за пределы земной атмосферы. Это наглядно видно из биографий Пушкина, Листа, Пикассо, Чаплина и сотен других гениев.
Осуждать любовные привязанности Пушкина может любой, но понять, что двигало великим поэтом, способен не каждый, маляру не понять психологической тонкости портретов Тинторетто.
Ветреный Пушкин в браке стал однолюбом и женоверцем – за что Судьба и наказала его!
Три лика женщины: мать, сестра, дочь – озаренные Божественным светом любви, - вот он, «чистейшей красоты чистейший образец», о котором говорил Пушкин.
Муки ревности довели Пушкина, умнейшего человека России, до Черной Речки, до рокового выстрела, трагически оборвавшего его жизнь. Впрочем, это – не чрезмерная цена за любовь и семейное счастье.


Рецензии