Тарковский и Гитлер - параллели

Из артхаузного общения...

Сравнительные характеристики жизненных и творческих путей Тарковского и Гитлера. (Списочек и ещё один гвоздичек в гроб этой темы, вообще-то, крепко смахивающей на палату № 6 в общей психушке форума. Реплики и интонации отдельных пользователей прямо выдержки из речей обитателей этих "палат" - дай нам боже всем здоровья! )

"Каток и скрипка",
 "Иваново детство" - классическое кино. (Классические победы 1939 - 1941 годов).

"Рублёв" - первая робкая попытка подвести культ своей гениальности под коромысло православия как религии - авось подцепит и понесёт?! ...получилось. (Практически взял Москву)

"Солярис" - во многом возвращение к классическим кинопринципам, поражение в деле создания "мифа о себе любимом", за что Андрей Арсеньич должен был бичевать себя крепко, настолько крепко, что это вылилось в бред "Зеркала" (Тактические победы лета 1942 года, в которых уже было заложено стратегическое поражение - невозможность контролировать захваченную обширную территорию (тему).

"Зеркало" - катастрофа, это Сталинград Тарковского. Тарковский, как и Гитлер, принимает решение идти по расходящимся направлениям - средствами кино воплотить в жизнь свои бредовые идеи интеллектуального кинорасизма и выявить таким образом свою личную (семейную) гениальность, конгениальность, мессианизм и чёрте знает ещё что там было в голове Андрея Арсеньича. (Гитлер под воздействием психотропов и излучения радиоактивного бетона винницкого "Вервольфа" отдаёт приказ, опираясь на принцыпы классической военной науки и одновременно игнорируя их, захватить Сталинград и Кавказ - в результате потеря всего). И кино не получилось и лавры гениальности классической же опять (Достоевский-Босх-Бах-Да Винчи...) вышли весьма сомнительными и маргинальными, андеграундными... как, впрочем, и слава Гитлера.

"Сталкер" – Курская битва. Тарковский знал, что проиграет это кино и пять раз заставлял переписывать своих фельдмаршалов сценарий. (Гитлер пять раз переносил начало битвы на Дуге, у него по его же словам всё время было неприятное ощущение внизу живота, когда он думал об операции «Цитадель», чем всё кончилось, мы все хорошо знаем). Сталкер и Курская битва – логический тупик жизнедеятельности этих двух персонажей истории и искусства кино.

"Ностальгия" – самый мёртвый и самый фальшивый фильм Тарковского. После Сталкера он сдался, чутьём остатков своей адекватности он понял, что ушёл слишком далеко от реалий биоэвклидовой трёхмерной такой невагнеровской и такой ненавистной ими обеими – фюрером и ААТ – реальности. Тарковскому, как и Гитлеру, оставалось уповать только на веру фанатиков в своё "учение". Оба эти человека на определённом этапе сместились «за границу» фронтира своей жизненной «Барбароссы» - осталась только инерция – мёртвое, бездушное, движимое пинками своего авторитета и образа движение-противление попранным этими людьми когда-то законам бытия, которое теперь безжалостно уничтожало их. Тарковский и Гитлер (после «Ностальгии» и операции «Багратион») были духовно мертвы и искали реакций на свои теперь сугубо биологические жизни от внешнего мира – фюрер пытался увидеть знаки судьбы в неудачном покушении на себя 20 июля 1944 года и смерти Рузвельта 12 апреля 1945 года, Тарковский, алчущий призов престижных кинофестивалей, таил надежды, что его искусство ещё не мертво.

"Жертвоприношение" - просто мёртвый фильм. Фильм-бункер. Фильм-смерть его создателя. Фильм-самоубийство и сжигание трупа под оправдательные мотивы «жертвоприношения» в самом широком смысле этого понятия. (Гитлер никогда и не скрывал, что готов принести в жертву германский народ, если тот окажется недостойным своей миссии под его, Гитлера, гениальным руководством и под занавес перешёл к практическим действиям по жертвоприношению – приказ о тактике выжженной земли, уничтожения предприятий, узников лагерей, затопление метро с беженцами в Берлине, пр.)

Посмертное наследие. Не смотря на то, что эти два человека преступили законы своих миров, слава их крепка и немеркнуща, а фанатизм является основным и едва ли не единственным позитивным знаком в соединении с негативом их деяний, способным аккумулировать и питать энергией их же так называемые идеи в области геополитики и искусства кино соответственно.


Рецензии
согласен!
"Сталкер" дешевая мерзость....после того как прочитал Пикник на Обочине...

Донцов   20.02.2018 21:41     Заявить о нарушении
История сталкера Рэдрика Шухарта по прозвищу Рыжий сформировалась, была доведена до логического конца и отправилась к читателю. Сравнительно благополучно она его достигла — через полгода повесть была напечатана «Авророй» практически с минимальной правкой. А вот выход книги задержался на целых восемь лет. Искалеченный редактурой правками и согласованиями вариант «Сталкера» вышел в 1980 году в составе молодогвардейского сборника «Неназначенные встречи». Публикация прошла незаметно — этот текст был отвратителен, что отмечалось самим автором и критики знали либо чувствовали это. Но фильм мне понравился, впрочем, это чисто субъективное мнение. По поводу "Пикника на обочине" согласен...

Юрий Воякин   30.06.2023 23:00   Заявить о нарушении