Глава I Между волком и ягненком

Мой двоюродный брат часто говорил в детстве, что, сидя за обеденным столом, ты испытываешь гордость за себя, так как тебе разрешено трапезничать вместе со старшими. Значит, взрослые считают, что ты взрослеешь или уже повзрослел. Но я никогда с ним не соглашалась, потому что, садясь за стол, я  ощущала другое, совершенно ему не знакомое чувство-   страх. Я боялась своего отца! Моя мама очень рано умерла, мне было где- то около трех. Няни рассказывали, что мама была красивой и очень умной женщиной, наверное, отец так и не смог смириться с ёе смертью. Каждое утро мы завтракали  вместе, но я не могла заговорить с ним. Я даже не могла посмотреть на него, взглянуть в его таинственные глаза. Однажды я попыталась, мне было примерно девять лет. Я сама не знала, что я делаю и зачем, казалось, мне была нужна помощь и поддержка. Каждый раз, позавтракав, отец вставал, шел в свой кабинет и запирался там на весь день за исключением обеда и ужина. Я задумала пробраться  в кабинет, спрятаться там, и когда он войдет, неожиданно выпрыгнуть из шкафа или из-под стола. Я подошла к двери и отворила ее.  Удивительно, но она не была заперта, хотя тогда я была слишком мала, и мне казалось, что все должно в жизни идти как по маслу. Я решила спрятаться в шкафу. Он был такой просторный и большой, мне даже показалось  это странным, потому что шкаф нужен для того, чтобы в нем хранили вещи, а этот был полностью пустой. Зачем в кабинете стоит пустой шкаф? Мой отец был не бедным человеком, даже очень богатым, значит, и вещей у него полным полно. Но потом мне пришла в голову мысль: может этот шкаф для меня, для моих игр в прятки, отец, может быть, как- то узнал, что я хочу пробраться в его кабинет и напугать его. Но как? О, Боже!!! Он умеет читать мысли. Вот почему я не могу на него посмотреть, его взгляд тебя пронзает, мой отец-   гипнотизер! Вот какой вывод я сделала. Но мои занимательные раздумья прервали шаги, дверь открылась, и в комнату вошел отец. В щелочку я видела, как он сел за свой стол и начал что-то писать, потом читать, потом опять писать… Я не могла выбрать подходящий момент, уж, так не хотела ему мешать. А потом я ни с того ни сего уснула, наверное, отец понял, что я в шкафу и загипнотизировал меня. Мне приснился такой чудесный и красивый сон. Будто бы я попала в какое- то место, где было очень много книг, а полки для них сделаны из различных сортов цветов.  В этой странной библиотеке летали бабочки, стрекозы пчелы; ползали муравьи; плели свою паутину гигантские пауки, но я их не боялась, я даже с ними разговаривала и играла. Все было так прекрасно, а главное дух этого места дарил мне полное спокойствие, помню,  я еще подумала: может быть, так выглядит рай. И вдруг мой сон закончился, я проснулась в своей комнате, рядом сидела мисс Диваре и пристально на меня смотрела. Она сделала мне строжайший выговор. Но когда она кричит лучше никому не встревать. Ух, я мечтала, что когда вырасту, пеньком выгоню ее из нашего дома! Вот нужна она мне? Когда я ей рассказывала свои сны, так сказать делилась самым сокровенным, она только громче начинала орать и говорить, что моя голова забита всякой ерундой. «Ты должна больше заниматься наукой, слушать мои замечания и учить, то, что я задаю! А ты, Вирджиния, сидишь в своей комнате и читаешь эти ненужные никому книжки! Не выйдет из тебя никакого толку!»- вот что она мне заявляла. Естественно, я с ней спорила, к сожалению, все это было бесполезно.  Но вернемся к отцу и тому происшествию. Я не знала, как я очутилась в своей спальне, но догадывалась. Скорее всего, мои нянечки заволновались и начали меня искать, весь замок перерыли и, видимо, потом пошли сознаваться отцу, что не уследили за мной. А он на это только посмеялся, указал на шкаф и сказал, чтобы заняли чем- нибудь ребенка и впредь не мешали ему по пустякам. Но я глубоко ошибалась. Все же я отважилась на вторую попытку, я решила, что лучше будет войти, ни от кого не прячась и ни кого не пугая. Ну я же все – таки его родная дочь и имею полное право ходить по нашему имуществу: замку, комнатам, всяким там кабинетам и прочему… После  завтрака я долго уговаривала  мисс Диваре отпустить меня поиграть часок, и все- таки она дала свое согласие. Разумеется, вместо игры я тихонечко пробралась на третий этаж ( где находился  кабинет). Я поборола весь свой страх и с гордостью постучала в дверь. «Войдите!»- послышалось за дверью. И вдруг я почувствовала, что мои ноги не идут, я совершенно остолбенела. Что же делать? Я даже не могла вскрикнуть, в горле пересохло. Все как будто было против меня. За дверью опять послышалось разрешение войти, потом тишина. И вдруг (это не должно было случится ) я услышала шаги на лестнице, а затем за дверью тоже послышались шаги. В ту минуту мне больше всего хотелось взять и быстро убежать, хотя я ненавидела уходить от ответственности и так сбегать, ничего не объяснив: почему постучалась?; зачем?.. Мне, казалось, это неправильно по отношению к человеку, которого я побеспокоила. Но мои ноги все равно не двигались, и мне оставалось только стоять и ждать моей участи. Но наконец- то, дверь отворилась, показался отец и очень удивленно или даже испуганно на меня посмотрел.
-Ты? Чего тебе, милая?.. - спрашивал он.
 –Впусти меня, отец, умоляю! Это она! Ведьма, которая преследует меня всю мою жизнь - сказала, очень боясь и волнуясь, я. Он, видимо, ничего не понял, но тут же сообразил и затащил меня в кабинет. Я уселась в кресло. Но не прошло и минуты, как в дверь постучала мисс Диваре.
-Господин, мисс Вирджиния, снова Вам мешает? - завопила она. Отец поднял меня на руки и усадил в шкаф. «Думаю, тебе стоит снова тут посидеть…»- тихо сказал он.
- Нет. Знаете ли, ее тут пока еще сегодня не было. Но еще не вечер. Вам незачем волноваться, ребенок просто бегает по замку и изучает его, - засмеялся он, не слишком правдоподобным смехом.
- Но, может быть, она снова залезла в этот шифоньер. Я все же взгляну с вашего позволения? – сообразила мисс Диваре. Я подумала, что все мои дни сочтены, потому что эта мисс тут же схватилась за ручки шкафа. Но отец успел ее остановить:
-Нет, моя дорогая, там не может быть Верджи, я сегодня раз сто туда заглядывал, так сказать удостовериться. Не беспокойтесь так. Дайте ей еще час, я уверен, что Верджи скоро надоест играть, и она вернется к книгам и учебникам.
- Вот к учебникам пусть возвращается, а книгам, Боже, упаси. Не надо нам этих романов, рассказов и сказок. Вирджиния сама похожа на сплошную сказку, что за женщина из нее выйдет?..
- Насколько я знаю, чтение пока еще никому не вредило, а даже наоборот помогало, - спокойно ответил отец.- У Верджи очень хорошая фантазия, и я поддерживаю то, что она может все свое свободное время проводить в библиотеке, пополняя словарный запас и изучая прелести мира. Мы, знаете, и так отдалены от цивилизации, так что пусть читает. Я чуть не вскрикнула от счастья, но во время закрыла рот руками.
- Извините, что побеспокоила, господин, я уже ухожу.
Дверь, наконец- то закрылась.
- С тобой все хорошо?- отец подошел к шкафу и отворил его.
- Просто замечательно! – ответила я, обняв и поцеловав его. – Спасибо, что спас меня от этой ведьмы, я ее так боюсь! Отец засмеялся и снова поднял меня, он был таким сильным, а его руки такими теплыми и мягкими. Он сел в кресло,  а меня посадил перед собой на колени. Я чувствовала себя пушинкой, которую защитил непобедимый ветер, а потом решил с ней подружиться и поиграть.
- Почему ты ее боишься, дорогая? Ты ведь постучалась не совсем потому, что хотела от нее спрятаться. Если это было так, то ты бы раз по двадцать за день ко мне заглядывала, а сегодня это второй раз за два дня. В чем дело?
- Я просто хотела тебя спросить кое о чем…
- Ну, о чем же?
- Почему ты со мной не разговариваешь? Не играешь? Знаешь, я ведь тебя сильно боялась… вот… только спустя пять минут мой страх исчез.
- Но я не разговариваю с тобой по твоей же просьбе! Ты не помнишь?! Верджи, ты, наверное, забыла, столько лет прошло. Видишь ли, 3 года назад ты мне заявила, что уже повзрослела и больше не желаешь со мной сюсюкаться. Это было вроде пари, я тебе не мешаю жить, ты мне. Конечно, я думал, что ты и дня не продержишься. Но шли дни, месяца, даже годы, а ты все молчала, ты даже не смотрела на меня. Но я все же нарушал правила, каждый вечер я тихонько пробирался в твою комнату и целовал тебя, я смотрел, как ты читаешь. А однажды я увидел, что, читая, ты что- то записываешь в свой блокнот. Ты уж, извини, но взял и прочитал твои записи. Мне очень понравилась твоя история про крота и бабочку и еще про кошку и кита, а вообще они все замечательные!
- Правда? Я тоже люблю про крота. А вот мисс Диваре, когда нашла мой блокнот, сильно разозлилась и спрятала его куда- то. Я, к сожалению, не смогла его найти.
- А… Ну, теперь ясно, почему ты не любишь своего учителя. Она не дает тебе мечтать и придумывать свой неповторимый мир, да? Но я с ней обязательно поговорю, ты не беспокойся.
- Да? Ты обещаешь это сделать? Спасибо, пап, большое, я тебя люблю.
- Что??? – казалось, что его сердце сейчас разорвется.
- Я тебе предлагаю заключить другое пари! Я признаю, что то пари проиграла.  Но новое я точно выиграю, ты будь в этом уверен.
- Что за новое пари?- с улыбкой спросил отец.
- Я как можно чаще буду к тебе заходить и разговаривать с тобой, а ты в свою очередь навещать меня, помогать решать мне мои трудные и серьезные проблемы.
- Ну, это будет не так просто, Верджи, но я согласен. А теперь беги на занятия, наверно, мисс Диваре уже тебя заждалась. Даю обещание я с ней обязательно обо всем поговорю.
Я вышла из кабинета и мигом направилась по лестнице вниз в гостиную, где всегда проходили мои уроки. Пока я шла, мне казалось, что мир такой прекрасный. Мой отец-  очень добрый, хороший и самый настоящий друг, я задумала даже после уроков прочитать несколько произведений, где главными героями фигурировали отцы, и такими же главными были дети. Естественно, войдя в гостиную, я увидела перед собой разозлившуюся мисс Диваре, она что – то шептала себе под нос, я не могла разобрать. Вдруг, увидевши меня, мисс Диваре подлетела, как оборотень, и начала меня сильно трясти, задавая при этом глупые вопросы, например: где была?; чем занималась?; почему так долго? Вот думаю, глупая. Прям я ей все доложу:  где и с кем! Нет уж, дорогая моя. Я своих друзей не предаю, как некоторые в этой комнате (  она ведь все отцу про меня доложила, тоже мне, друг, а я ведь ее таковым считала). Ничего не добившись, она перестала меня трясти, зачем- то пригрозила своим длинным  и тонким пальцем, и мы сели заниматься. Первым уроком была биология, я ее не любила. Мне сильно нравилось разговаривать со зверьми, но вот изучать их тела и внутренности  - нет. Мы как раз проходили строение млекопитающих. Ох, я не выучила этот урок и мне влепили два, но я не очень- то расстроилась, так как честно ее получила. Следующим уроком была арифметика, ее я тоже не любила. Все эти цифры и знаки вечно у меня двоились и путались перед глазами. Я уже не смогла выдержать очередной пытки и спросила:
- Мисс Диваре, Вы, читали « Отцы и дети»?  Интересное произведение? Вот название какое- то очень грозное, Вам, так не кажется?
- Что? Что ты сказала, Вирджиния?- закричала она. Видели бы вы ее лицо, она полностью походила на ведьм, которых я видела в книжках. В своих словах ведьма Диваре вечно обвиняла меня во всех бедах. Однажды мы с Виктором играли на кухне. И он случайно задел своей рукой небольшое блюдце, стоявшее на краю большого стола. Я ведь его предупреждала, что нельзя играть на кухне, тем более разбивать там всякие блюдца. Ну, вот скажите, кто мог знать, что это блюдце мисс Диваре. А к тому же, оказалось, что это злосчастное блюдце подарок какой- то ее очень хорошей знакомой.  Но почему все мучительные наказание обвалились на меня, а не на Виктора? Потому что ведьма Диваре меня ненавидит, не выносит. Наверное, когда я вхожу в комнату, мисс Диваре вся начинает пылать, ждет момента, чтобы отругать меня, видимо, таким образом она наполняет свое тело могущественной, непобедимой силой. Вот и в этот раз мисс Диваре наполняла себя каким- то таинственным ядом, она во всем меня попрекала, припоминала мне все, что я когда разбивала, ломала, портила…  Чтобы не слушать ее отвратительный голос и ругательства, я начала мысленно себя отвлекать от мисс Диваре, стараясь не думать о ней и о разбитых блюдцах. Сначала я начала придумывать какие- то красивые страны, где нет ведьм и привидений, мир живых не соприкасается с миром мертвых. Потом я задумалась: а может, стоит создать мир для мертвых, тем самым помочь им и отделить их от  живых, вот построить там какой- нибудь красивый домик для мисс Диваре, ей там понравится, ведь домик будет очень милым и, может быть, таким же таинственным…  И вдруг я поняла, что опять беспокоюсь за эту мисс. Она меня высмеивает, а я ей всякие домики  и страны выдумываю. Нет, хватит о ней, пусть сама ищет себе убежище, где в старости поселится, но только я ей не позволю жить в моей комнате,  вдруг она уже глаз свой положила.  А я то все думаю, что мисс Диваре слишком часто туда заходит, ну теперь я все знаю, все ее будущие планы вижу насквозь, видимо, ищет  место, куда впихнуть свою огромную кровать! Потом я вспомнила о сегодняшнем  приключении. Отец казался таким добрым, преданным и очень хорошим. Мне  даже стало стыдно, что я вообразила, будто бы он какой демон-  гипнотизер, и что даже нельзя взглянуть в его глаза, потому что они тут же прочитают все твои мысли, а затем начнут уничтожать твой взгляд, твой потайной мир, твою искреннюю душу. Но отец совсем не такой, он помог мне сегодня, а значит, стал моим другом, это даже было похоже на какой обряд, может, и правда я слишком много читаю книг? В нашей библиотеке есть книга, ее написал русский баснописец Крылов. Я ее очень люблю перечитывать, даже как- то заучила несколько басней. Так вот там есть одно произведение, оно называется « Волк и ягненок». Поначалу отец был похож на волка. Весь такой  грозный, страшный и свирепый. А потом он превратился в моих глазах в ягненка. Может быть, мы все ошибаемся в людях, может быть, выражение « первое впечатление самое правильное» обманчиво. Ведь, встретив на улице человека, мы начинаем его сравнивать с другими уже знакомыми нам людьми, видимо, мы сами начинаем придумывать черты характера этого человека, потому что не задумываемся, как ему удобно, мы думаем только о себе, мы настоящие эгоисты! Нам нравится жить иллюзиями, потому что так легче, даже интереснее. Но так ты можешь своими сказками испортить жизнь себе и тому главному персонажу этой выдумки. Как мы порой ошибаемся в людях и начинаем искать выход из ситуации. Но не каждому выдается второй шанс, сегодня мне повезло, а завтра – нет. Именно поэтому категория людей, с которыми я общалась, разделилась на волков и ягнят. Может не стоит менять жизнь другим и создавать свой идеал, выбирая между волком и ягненком?


Рецензии