Внучка Ксения - 7 лет

Я решила закончить истории, которые записывала с самого рождения внучки. До пяти лет они были очень занимательны. Оказалось, что и после пяти лет есть над чем задуматься или посмеяться. Без правки.

В декабре 2012 года Ксению приняли в музыкальную школу на хоровой факультет «Московские колокольчики». Дополнительная нагрузка оказалась непосильной, и пришлось отказаться от уроков в английской школе, тем более что там началась полная стагнация в обучении. Домашние задания давали ребёнку больше знаний, чем там. Началось сольфеджио и игра на фортепьяно, что заставило полностью погрузиться в них.

Хором руководила матушка Катерина, красивая и очень благостная женщина. За полгода уроков с ней Ксения выучила более двадцати песен и заиграла по нотам. Чудо свершилось. Я слушала игру внучки и не могла сдержать счастливых слёз. Главное, что внучке нравилось выступать с концертами перед аудиторией, состоявшей из меня и всех кукол. Начиная с гамм и плавно переходя к музыкальным этюдам и песенкам, она срывала бурю аплодисментов. Как она играла!!!

Мои восторги объяснялись тем, что полный профан в этом вопросе. Чтобы как-то просветиться, я ходила на уроки сольфеджио и от тупости впадала в полную панику. Как можно понять и усвоить музыкальную грамоту, равную по сложности китайской?
Ксюша понимала её и усваивала, что потрясало ещё больше.
- Бабушка, это так просто, смотри, здесь надо играть … какие знаки у нас стоят при ключе? – Ей очень нравилось быть учителем собственной бабушки. А если бабушка ещё не знает тональностей.
- Повторяю тебе всё сначала, - притворно вздыхала Ксения, подражая мне, пока непревзойдённому  для неё учителю в других областях знаний.
 Я тайно торжествовала, радуясь рождению у внучки такой мотивации, и всё больше тупила…. Все сплеталось в удивительное кружево гармонии.
Мои восторги несколько гасили уроки игры на фортепиано с учителем. Очень вовремя. Теперь мне надо было следить за правильной посадкой ребёнка перед инструментом, положением рук, кистей и пальцев, что у Ксении пока не всегда получалось. Ничего страшного – терпение и труд всё перетрут.   
Да, и английский язык никто не отменял. Мама теперь распечатывала нам задания, а внучка заставляла меня и кукол их выполнять. Могу похвалиться собственными успехами! Только иногда Ксения ставила мне двойки за произношение, но я по сравнению с кучей глупых барби была на высоте.
Зиму пережили, все живы. Ксения переведена во второй класс. Впереди лето. Ура!
Мы очень старались только радовать маму, которая потихоньку набиралась сил. Она, ещё не достаточно окрепнув после всех испытаний болезнью, всё же решила выйти на работу в офис на полный день. Теперь она единственная кормилица в семье. В июле мне дали путёвку от собеса в Хосту, где Мацеста обещает излечить все болячки, накопленные за жизнь. Придётся потрудиться, бегая по процедурам. Надо бы взять с собой внучку, но какое с ней лечение...

Улетели вместе. Кому-то надо вывезти ребёнка к солнцу и морю. Вторые бабушка с дедушкой всё лето взращивают сад на даче. Только бы не схватила инфекцию, молила я и не уставала наставлять  Ксению по части гигиены. А внучка увидела бездомных котят и собак на территории санатория и вне его и захлебнулась от счастья спасти, накормить и обнять всех сразу. Гигиена в этот миг отдала концы и уплыла за горизонт.

Мацеста панацеила в бабушкиной тушке всё, даже решила очистить лёгкие. К концу лечения начался кашель.  Программа развлечений и удовольствий, начиная с дискотеки, моря, аттракционов была выполнена, осталось последнее невыполненное желание: при благополучном выживании перед отъездом домой обязательно объесться мороженым.
- Бабушка, когда уедем к маме?
- Через два дня.
- Не пора ли купить нам мороженое?! – напомнила внучка, пока здоровая и весёлая. – Таблицу умножения до пяти я выучила, песни тебе пела, танцевала в ритме…
- … народов Африки… - я сама забыла название танца, который лучше всего учил внучку топать ногами в такт.
- Макабара?
- О, макаррена!
- А мороженое?
- Очень кстати, у меня как раз начался кашель…
Внучка растопырила мысли и глаза от такого противоречия, а потом захохотала.
Так впервые у неё прорезалось чувство юмора, так обожаемое мной.

Вернулись мы домой, и я вручила дочке Ксению, в целости и сохранности. Дочь взяла отпуск и умчалась с ребёнком в путешествие по средней полосе наше необъятной родины. Море заменит Волга, а лес с грибами и ягодами интересней красот юга, и полезнее.

В конце июля Ксюша вернулась в объятия бабушки и дедушки на дачу. Там её ждал двоюродный брат, старше на год. Уж они с ним давно украшают досуг этого милого и родного места. А места много, а игр ещё больше, а уж шалостей – не перечесть…

Ещё на море я решила повторить с внучкой счёт. Он шёл с трудом.
- Зачем нужны эти десятки и сотни, сложение и вычитание, - ныла Ксения.
Пришла пора приблизить науку к реальности, поняла я.
- Ты хотела скупить половину ларька с игрушками?
- Хотела…
- А денег у тебя и на одну игрушку не хватит. Понравившийся тебе попугай стоит сто рублей!
- Но у меня только…
- Сколько?
- Надо посчитать, - загорелся глаз у внучки.
Перед сном начался счёт! Сколько десяток, копеек – единиц, сколько в сотне десяток… Посчитали! Не хватает до сотни …
- Зато ты вчера выучила таблицу умножения на три, и я тебе дам за труд двадцать рублей – две десятки!
- Я жвачку куплю!
- Она стоит семнадцать рублей. Сколько тебе должна дать обратно продавец?

Проделав утром финансовую операцию с покупкой жвачки точно по расчётным данным, внучка была на вершине счастья. – Она дала мне обратно три рубля! Давай учить умножение на четыре, и я куплю попугая! У меня семьдесят рублей от мамы, ты дашь пятьдесят… это – Ксения завела глаза к небу, так лучше у неё шёл счёт, - попугай и двадцать лишних! – завопила она.
 
К чему это я вспомнила. За два дня до дня рождения за завтраком Ксения спрашивает бабушку Толи Ларису:
- Сколько лет вам?
- 68.
- А тебе, баба Вера?
- 70.
- Ксюша подняла очи к потолку и сделала философский вывод:- Значит, через два  года вы станете близнецами!   
Вот до чего довёло знание счёта… Какая же каша в голове у ребёнка? Значит, пора заняться логикой. Бу-бу-бу … Я уже давно возненавидела учителя внутри себя. Как-то сразу после уроков внучки. Простого учителя. А стать творцом учебного процесса, магом для слушателя сил уже не хватало.

От идей и вопросов внучки, от простого наблюдения за её мельтешением я возвращаюсь домой такая усталая, словно вагоны разгружала. Чтобы чему-то научить ребёнка, надо ухитриться вставить слово в её собственную напряженную программу жизни. Не хочется останавливать этот радостный головокружительный поток детства своим противным «надо».

Вспомнила сетование  Обломова на никогда не пригодившиеся ему знания. Сцена в бане. Как хорошо было бы получать их по мере надобности и по мере возникновения собственного интереса к ним. Стоп. Не строй из себя дурочку. Взгляд в монитор и работай, работай! Логика для детей от 8-ми лет. А то будет тебе сказка от Ксении -  в огороде лебеда, в Саратове дядька.
29. 07.12
Тина Вальен
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.