Портрет

    Портрет.
Первое , что замечает входивший в комнату ,- портрет . Без рамки , написанный уличным художником , какие делают на Арбате любого города люди , умеющие рисовать , но вынужденные под палящим солнцем писать портреты туристов для того , чтобы заработать . Но почему я часами могу стоять и всматриваться в эти глаза , нарисованные второпях , карандашом и выражающие .... А что они выражают ? И почему я думаю , что нарисованные второпях , для денег и так далее ? Возможно , все не так . А как ?
Кем был в реальной жизни этот человек , с таким пронизывающим , глубоким взглядом ? А почему был ? Возможно , он и сейчас живёт и здравствует .... А почему портрет здесь , на этой стене ? Подобные вопросы я задаю себе в тысячный раз и , не найдя на них ответа , выхожу .
А быват так , что забегая в комнату , что-то позабыв в ней , и прохожу мимо портрета . И тогда в спину чувствую взгляд осуждения : почему не остановилась и молча не побеседовала с портретом . В такие минуты я возвращаюсь и своими виноватыми глазами смотрю в эти серьезные глаза , как нашкодившая школьница . "Нашкодившая " . Откуда , из каких уголков своей памяти я достала это слово , так редко мною употребляемое , но так подходящее здесь ?
Я могла бы и выбросить этот портрет , но не могу . Он стал уже частицей меня самой : я с ним советуюсь , рассказываю о своих удачах и поражениях ; а бывает так , что , смотря на портрет , я просто молчу . В такие минуты на душе становится спокойно и легко . И порою мне кажется , что глаза смотрят на меня либо лукаво , либо серьезно . А иногда в их уголках появляются морщинки , как будто бы их всего две минуты назад подрисовал художник , и человек с портрета уже улябается мне , как бы говоря :" Все будет хорошо , прорвемся ! " Ну как после этого не выпрямить спину и гордо не зашагать вперед ?
А гости ! Те , кто оказываются у меня впервые ! Они задают миллион вопросов , на которые я не знаю ответов . А главное , я могла бы придумать красивую историю , о человеке мужественном , герое .... Но герое чего ? Я не знаю и не хочу ничего придумывать . Почему ? Потому что моя история может быть недостаточно красивой , не достаточно правдивой , не достаточно .... И она моя ! Каждый раз разная , но всегда моя и для меня !
" Фантазерка !" - скажут одни . " Мечтательница !"- скажут другие . " Да , вы правы , "- отвечу я всем .
Но чей этот портрет ? Кто тот художник ? Почему портрет на стене ? На эти вопросы я не хочу знать ответа . На них не ответит никто ....


Рецензии
Неплохо. Важное замечание - "Первое , что замечает входивший в комнату ,- портрет" - согласовать бы. Либо замечает входящий, либо - замечал входящий, но тогда надо менять время во всей миниатюре.

Шумов Сергей   15.08.2012 15:38     Заявить о нарушении