Светлейший Царь мой Серафиме!

 Галина Храбрая

 1 августа Православная Церковь чтит Чудотворца прп. Серафима Саровского —
 Первое обретение его мощей, во время Празднества которого присутствовал
 Сам лично Царь Батюшка Николай II со своей Царственной Семьёй!

 День памяти 15 января и 1 августа — запомните!

  Серафи;м Саро;вский иеромонах Саровского монастыря,
  основатель и покровитель Дивеевской женской обители.

  Прославлен Российской церковью в 1903 году в лике преподобных
  по инициативе царя Николая II.

  Один из наиболее почитаемых православных святых

  Ж И Т И Е

  Родился в 1754 году в Курске,
  в семье богатого именитого купца Исидора Мошнина и его жены Агафии.

  Очень рано потерял отца. В возрасте 7 лет упал с колокольни
  строящегося Сергиево-Казанского собора на месте сгоревшего ранее храма
  Преподобного Сергия Радонежского, но остался невредим.

  В юном возрасте Прохор тяжело заболел. Во время болезни он увидел
  во сне Богородицу, пообещавшую его исцелить. Сон оказался правдивым:
  во время Крестного хода, мимо его дома пронесли икону Знамения
  Пресвятой Богородицы, и мать вынесла Прохора, чтобы тот приложился к иконе,
  после чего он выздоровел.

  В 1776 году совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру,
  там старец Досифей благословил его и указал ему место,
  где он должен был принять послушание и постриг — Саровскую пустынь.

  В 1778 году стал послушником у старца Иосифа
  в Саровском монастыре в Тамбовской губернии.

  В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродиаконы,
  в 1793 году рукоположен в иеромонаха.
   
  В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу
  в кельи в пяти километрах от монастыря. В качестве аскетических подвигов
  и упражнений носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе
  пропитание в лесу, мало спал, строго постился, перечитывал священные книги
  (Евангелия, свято-отеческого писания), ежедневно подолгу молился.
  Около кельи Серафим развёл огород и устроил пчельник.

  Ряд фактов жития преп. Серафима весьма примечателен.
  Однажды на протяжении трёх с половиной лет аскет питался только травой снытью.
  Позднее тысячу дней и тысячу ночей Серафим провел в подвиге столпничества
  на каменном валуне.

  Некоторые из приходивших к нему за духовным советом видели огромного медведя,
  которого преподобный кормил хлебом с рук (по словам самого о. Серафима
  этот медведь постоянно приходил к нему, но известно, что кормил Старец
  и других животных).

  Из более драматичных событий известен случай с разбойниками.
  Согласно житию, некие разбойники, узнав, что к Серафиму часто приходят
  богатые посетители, решили ограбить его келью. Застав его в лесу
  во время ежедневной молитвы, они избили его и обухом топора
  проломили ему голову, причём святой не сопротивлялся,
  несмотря на то, что был в то время молодым и сильным человеком.

  В его кельи разбойники ничего для себя не нашли и удалились.
  Преподобный чудом вернулся к жизни, однако, после этого случая
  навсегда остался сильно сгорбленным.

  Позже эти люди были пойманы и опознаны, но отец Серафим простил их;
  по его требованию они были оставлены без наказания.

  В 1807 году преподобный принял на себя иноческий подвиг молчания,
  старался ни с кем не встречаться и не общаться.

  В 1810 году он возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года.
  После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян,
  имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней.

  Его посещали также знатные люди, в том числе царь Александр I.

  Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!»,
  в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!».

  Был основателем и постоянным покровителем Дивеевской женской обители.
  В 1831 году святой сподобился видения Богородицы
  (двенадцатый раз в своей жизни) в окружение Иоанна Крестителя,
  Иоанна Богослова и 12 дев.

  Скончался 15 января в 1833 году в Саровском монастыре
  в своей келии во время коленопреклоненной молитвы.

  П О С В Я Щ Е Н И Е

 Серафим Саровский, Серафиме,
 Имя Твоё – Сладкий Фимиам!
 Мёд Душистый, Блаже, Твоё Имя
 В Тишине Сладкоголосых Гамм…

 Знаю я, что Ты в Лесу на Камне
 Отмолился Тысячу Ночей!
 И Души Своей Благие Ставни
 Отворил  из Пламенных Очей!

 Помяни, Родимый, бездыханных,
 Всех усопших, Отче, помяни,
 Силою Мощей Благоуханных
 Дух нечистый – тленье отгони!

 * Х *

 Старец Согбенный, мне встреться в Пути
 И подскажи, где Спасенье найти?
 Где Восходящее Солнце Зари?
 Взглядом, Молитвой меня Озари!

 Ты посмотри, есть ли в сердце моём
 Вера, тогда нам молиться вдвоём!

 Руку мне дай, а рука так легка!
 Только её я не вижу пока,
 Только б к тебе мне с Пути не свернуть,
 Благословляя тот Истинный Путь!

 Ох, тяжела всё ж дорожка извне,
 Старец, приблизься дыханьем ко мне,
 Ручкою старческой перекрести
 И, еcли можешь, за дерзость прости!

 Путь без тебя мой не преодолим,
 Старец, мой Старец,
 Отец Серафим…

 * Х *

 Светлейший Царь мой Серафиме,
 Постли Спасение Души!
 От Чистой Правды, Херувиме,
 Письмо мне, Блаже, напиши!

 Мой Святоликий Фимиам,
 Молись о мне, ко Трём Богам, 
 Что есть Един, Глубок Сосуд,
 Все люди из Него сосут!

 О, мне ль возможно беспокоиться,
 Когда на мне Святая Троица
 Оставила Свои Черты:
 Стихом исписаны листы!

 В них засыпает Бесконечность,
 И бдит Зарёй Благая Вечность!

 Вишнёвый, Пламенный Закат –
 Грядущим Мыслям – Нежный Брат!

 Луна Мечтаний до Утра —
 Мне Правды Истинной — Сестра!

 И Звёзды на моих Стихах
 Развеют все сомненья в прах!

 О, Серафиме! Лишь одно
 Мне в этой Жизни не дано:
 С тобою в Пустыньке стоять,
 Молитву Чистую ваять…

 * Х *

 Лунный Свет проникает в окно,
 На Иконе едва уловим,
 А с Иконы глядит Серафим
 На Божественной Девы Панно…

 Сосен Пышных Извечный Наряд,
 Проникает в Мир Солнечный Свет,
 В Небесах тает Облачный Ряд
 От Таинственных с Девой Бесед…

 Сквозь Него это Чудо прошло,
 Для Него этот Свет Озарим!
 В мою душу Прозренье взошло:
 Серафим, Серафим, Серафим…

 * Х *

 Это точно, что Живой ты, Серафиме,
 Будто Нескудеющий Сосуд!
 Ты в моей душе храним отныне,
 Словно Честный, Нерушимый Суд!

 Святой Батюшка Серафим, Саровский Чудотворец ещё при жизни всем говорил,
 чтобы мы приходили к нему на гробик (на его могилку) и просили бы о помощи
 у него, и что он никому и никогда не откажет! Аминь.


Рецензии