погоня-1

- Вся ваша долбанная федеральная служба, вся ваша свора долбанных ищеек не в состоянии отловить какого то  сморчка-дилетанта – негодовал Бушмичь, и по всему чувствовалось, что он только брал разгон.

Мы даже след его взять не можем – сказал бы Смитт-профессионал в кругу равных ему коллег. Но Смитт-менеджер только вяло улыбался, сохраняя хорошую мину. Игра была та самая - никакая: оппонент знал каждый их ход наперед и регулярно оставлял с носом всю команду, делая это изящно.  Но знать это заказчику было необязательно и даже опасно – для репутации фирмы, прежде безупречной, причем как с фасада, так и на самом деле. И надо же…

Клиент хотел было пустить в ход тяжелую артиллерию – урезать расходы на поиски – но отчего-то не воспользовался красной кнопкой: ему в голову вдруг явно пришла какая то более дельная мысль.  Семюэл Смитт не был профессиональным психологом или нейрохирургом – но тут он готов был ударить по рукам с кем угодно,  что Бушмичь  пристегнет конкурентов. Разумно и логично, стоит сходу принять контрмеры. Поэтому сразу после щелчка дверного замка за визитером детектив вчерне набросал план оперативных мероприятий с оглядкой на предстоящее толкание задницами.
- и ушибами никто не отделается – мрачно изрек он в пустоту, повторно перечитав черновик и поправив несколько пунктов – в сторону жестких решений.

Уже вечером в баре, обсуждая с Варкрофтом частности и притирая детальки, Семюэл поймал себя на мысли, что завидует. Конкретно – объекту их поисков. Мысль была свежей и будоражащей, поэтому он додумывал ее дома, лежа в кровати и пялясь на вентилятор потолка.
Обычный техник обычного бюро путешествий «Галопом по эпохам» внезапно стал носителем секретной информации, а  затем объектом разработок сразу нескольких секретных служб. Бывает: сунул от скуки нос в какой-нибудь давешний «план барбаросса» или досье на сильных мира сего, актуальное и сейчас – будь добр уплати за любопытство. В этом бизнесе соблазнов пруд пруди, потому ничего выдающегося, и дело по закрытию могло стать обычной архивной единицей.

Сна все равно не было, потому свои размышления Смитт продолжил на террасе, с наполненным на две трети стаканом  – благо слюнявый спаниель жены ночью спал под ее кроватью и не лез с приставаниями.

Первые обломы с Рейли  никто не воспринял как опасный звоночек – был сезон отпусков и соответственно заказов, оперативники беспросветно мотались по временной шкале и сбои были неизбежны. Затем двое отказались от работы по фигуранту – неслыханное дело в Третьем Управлении -  а третьего пришлось вытаскивать из Рима времен императора Септимия Севера, задействовав весь тревожный резерв: проклятый беглец сумел обвести вокруг пальца и продать преследователя в школу гладиаторов, где контрразведчик на момент освобождения  имел в зачете три успешных схватки. Не поспей они вовремя – следующий противник – непобедимый свирепый фракиец – размочил бы этот победный список. Впрочем, на этот счет даже успели заключить пари.

То, что Рейли умеет качественно серфить по времени – никто и не сомневался –  его послужной список был просто мечтой рекрутеров. Но отрываться от опеки профессионалов без всяких техсредств и помощи сыгранной команды – этим фокусам  его точно никто не учил: каждый час его жизни был просвечен аналитиками и разобран на атомы. Тем не менее.

А уж красота и виртуозность, с которой этот выскочка обставлял виртуозов своего дела, вызывала восхищение даже у последних. У парня всегда была пара  тузов в рукаве, и как бы тщательно не накидывалась петля – он ускользал. Рейли выезжал на скурпулезном знании местной специфики - таким фишкам филеров  не обучали  даже в развернутом спецкурсе. Причем гаденыш  никогда не повторялся: то секретный лаз, то заранее заготовленное платье по ходу маршрута, а как то раз в Рио  Рейли вывел группу захвата на место стычки Guaiamus и Nagoas: обе банды приняли спецов за подкрепление конкурентам  и развернулось нешуточное побоище. В общем, подопечный словно всю жизнь только тем и занимался, что портил послужные списки акулам розыска. А поскольку дичь оказалась в разы хитрее охотников, то и затравить ее уже было делом чести.

Бушмичь – глава развлекательной империи с целой сетью игорных и прочих заведений – явно не договаривал многое о беглом своем бывшем служащем. Втихую наведя справки, Сэмюэл про запас просветил для себя его мотивы – выходило, что если по совести то Рейли вместо проблем должен был бы получить кучу бонусов. Вкратце картина обстояла так: где-то когда-то группа подшефных парня попала в скачок – редкое, но чрезвычайно пакостное и не прогнозируемое явление. Действуй технарь по инструкции - как минимум 12 человек были бы обречены. Но хитроумный Рейли вернул всех в исходную точку – живыми и  - что не менее важно - не потерянными для конторы клиентами.

Позже раздираемым от любопытства коллегам он так и не проколося – все его россказни о  том, как он «закоротнул дугу» оказались блефом. И все бы возможно списалось на Его Величество Случай - если бы однажды навеселе задетый за живое Рейли   сам не продемонстрировал скачок в статичном режиме и не показал пару методик входа-выхода из лично опробованных.

Пока информация дошла и обработалась внутренней СБ Бушмича – Рейли уже плотно пасли две солидные конторы конкурентов. Вырисовывалась заманчивая перспектива поставить под ружье стихию, потому чуть замешкавшийся на старте, миллиардер кого перекупил, кого припугнул и даже порвал – в общем, срубил хвосты с присущей ему безкомпромисностью. Однако секретоноситель возню срисовал и сделал ручкой в воздухе.

- И вот теперь доблестные рыцари плаща и стакана под моим началом регулярно садятся в лужу как бестолковые щенята – беззлобно подумал Смитт.


Рецензии