Встречи и судьбы. Леденцы

ЦИКЛ РАССКАЗОВ- ВОСПОМИНАНИЙ МОРДЕХАЯ БРАУНА.
Вся моя  жизнь была заполнена встречами,знакомствами,дружбой с людьми необычными,неординарными, с удивительными и трагичными судьбами.Наверное,меня притягивало к ним схожесть прошедшего жизненного пути-тяжелого,полного лишений военного времени и Сталинских лагерей.
    С польским евреем Абрамом К.я познакомился на пляже в один из знойных летних деньков на Хайфском побережье Средиземного  моря.Мне нравилось, после принятия морской ванны,гулять по набережной и наблюдать за кипящей и бурлящей жизнью израильтян.
Он сидел на лавочке и читал газету на языке идиш.Я сразу понял...это наш человек!Мы разговорились...Абрам был лет на 10 моложе меня.Он рассказал мне,как будучи ребенком ,испытал на себе все ужасы войны.Его рассказ поразил меня...ввел в состояние шока.От первого лица я хочу поведать его вам.
    Во время фашистской оккупации Польши,я проживал с родителями в небольшом еврейском местечке под Люблином.Недалеко от нас находился, известный  в этих  краях, женский монастырь православного католического ордена.Туда отвела меня и моих двух братьев моя мать.Всего в нашей семье было семеро детей. Мне и моим братьям тогда было от пяти до восьми лет.
Нас приняли монашки и стали посвящать в католическую веру.Через пол-года мы уже полностью освоили ритуалы,молитвы,режим монастыря.Стали почти равноправными обитателями монастырского заточения.
   Однажды в монастырь пожаловал каноник- инспектор для проверки обители.Во время осмотра,он оказался в бане,где в это время купались еврейские дети...Надо сказать,что кроме нас троих ,там были дети из других еврейских семей.Они ,как и мы,нашли здесь убежище и спасение.
Инспектор,обнаруживший еврейских детей,был в неописуемом восторге.Неудивительно!Ведь за поимку и выдачу евреев поляками,немцы выдавали награду в виде продуктов питания и денег.Не прошло и трех дней после визита,он снова появился и прикатил автобус.Объявив нам,что нас  повезут на экскурсию,стал угощать леденцами.Ничего не подозревающие дети, с радостью жевали леденцы и усаживались в автобус...
   Нас повезли  в город,прямо в здание ГЕСТАПО!Каково же было изумление гестаповцев,увидевших полный автобус еврейских детей!Они не поскупились...этот живодер- инспектор сполна получил свою награду...
Детей забрали и заперли в местной синагоге,где уже находилось все еврейское население местечка.Там были и мои родители.Люди были сбиты в тесную кучу тел,совершенно раздетые и ограбленные.Повсюду были слышны вопли и крики обреченных.Уже несколько дней они находились в нечеловеческих условиях,без еды и питья.Живые ползали по трупам,ища чем бы поживиться.Тяжелый,смрадный дух мертвецов и испражнений превратил синагогу в одну открытую могилу для сотен и сотен людей!
На следующее утро палачи открыли двери синагоги.Оставшиеся в живых, несколько десятков человек ,вышли на свет.Они были похожи на движущиеся тени...изможденные голодом и жаждой,совершенно голые и безумные.Нас погнали на рыночную площадь,где громко и весело гремел немецкий оркестр.На площади...нас ,несчастных присоединили к другим евреям,с других местечек.В центре была сооружена трибуна,сцена и площадка для духового оркестра.Ждали  гостей.Вскоре появились именитые гости и расселись со своими разодетыми дамами на трибуне.Начался столь тщательно подготовленный ,садистки извращенный,спектакль.Нас,маленьких детей,погнали на сцену и заставили петь песни.Особенно усердствовали украинские холуи.Они били нас кнутами с гибкими ручками. Мы не понимали от страха и бессилия, что от нас хотят эти элегантные дяди и тети.Зачем им понадобилось слушать наши песни!Зачем они так издеваются над нами и нашими родителями...Оркестр гремел,дети вопили от побоев,родители,смотревшие на это,сходили с ума!Вся площадь была залита невинной кровью еврейский детей!Вдоволь насытившись зрелищем,фашистские изверги погрузили всех евреев в машины и повезли в лес на расстрел.Моя любимая мама успела затолкать меня в расщелину между домами,меня не заметили.Я  видел,как увозят в никуда моих братьев и моих родителей...
Я долго скитался по деревням, пока опять не попал в мой бывший монастырь.Там я жил до конца войны.После победы...еще ребенком, меня переправили в Израиль,где я живу и по сей день!


Рецензии