Глава 2. Встреча Нового 1993-го года в Америке

СЕРГЕЙ

          В конце декабря 1992 года мне позвонил Лёша Беляков, с которым я познакомился, когда мы оба искали работу на стройках Бруклина. Я продолжал работать на стройке, а он устроился работать шофёром-дальнобойщиком, и в начале января собирался в свой первый рейс.

- Серёга, ты где Новый год встречаешь?
- Я пока не знаю.
- Тут недалеко от моего дома открылся русский ресторан "Ты и я". Я разок был, у них хорошо и недорого. Пойдём?

          Я согласился. Лёша был на два года моложе меня, он приехал на заработки из Ярославля, жена с двумя детьми осталась там. Он знал, что у меня ситуация другая. Я приехал в Америку с женой и десятилетней дочкой, но... Здесь моя Катя быстро сориентировалась в обстановке и бросила меня, найдя хорошо устроенного американца, который был в восторге от её домовитости и русских обедов. Лёша сильно скучал по жене и детям и понимал, что я тяжело переживаю разрыв со своей семьёй, особенно со Светочкой.

          Ресторан в самом деле оказался неплохим. В большом светлом зале стояло много столиков, было весело, празднично. Все говорили по-русски, и мне на мгновение показалось, что я дома, в Ленинграде. На столах стояли водка, вино и шампанское. Официант объяснил, что дополнительно водку и вино можно заказывать за свой счёт, а шампанское - бесплатное, пей сколько хочешь. По лестнице можно спуститься в танцевальный зал, там цветомузыка и бар, где тоже можно выпить шампанского.

          На столах, помимо напитков, стояли холодные закуски. Было начало одиннадцатого, и почти все места были заняты.

          - Ну, давай за старый год, - предложил Лёша.
Мы чокнулись рюмками со "Смирновской", выпили и закусили жирной, тающей во рту селёдочкой.

          В это время за пустующий столик недалеко от нас усаживалась компания из пяти человек - две пары и женщина лет тридцати. Она села лицом ко мне, и мне понравилась её внешность, тёмно-русые волосы до плеч и серые глаза, а главное - понравилось, как она держалась - скромно, спокойно, но с достоинством.

          После нескольких рюмок люди начали спускаться в танцзал.
- Пойду потанцую, - сказал я Лёше, встал и направился к понравившейся мне женщине.
Вся компания за её столиком с интересом посмотрела на меня.

          В ответ на моё приглашение женщина кивнула, отдала сумочку подруге, и мы спустились по лестнице в полутёмный танцзал. Он был просторный, с барной стойкой слева, с большим телевизором в углу под потолком, на экране что-то мелькало без звука. Множество пар кружилось под приятную мелодию. Мы танцевали и разговаривали. Её звали Татьяной, она была разведена и приехала год назад из Москвы с двумя детьми.

          Когда танец окончился, я подвёл её к бару. Бармен, весёлый мужчина лет сорока пяти, налил нам по бокалу шампанского.
- За знакомство! - предложил я тост, и мы выпили.

          Время приближалось к полуночи, и даже те, кто не танцевал, спустились в зал. За несколько минут до двенадцати музыку выключили и включили громко телевизор, на экране которого были Таймс Сквер и шар, падающий ровно в полночь. В углу экрана шёл обратный отсчёт секунд, и все в зале стали скандировать:
- ...Тридцать шесть! Тридцать пять!...

          Я оглянулся. Рядом с лестницей стояла Танина компания, недалеко от них - Лёша, который, увидев, что я смотрю на него, одобрительно подмигнул.
- ...Три! Два! Один! Ур-ра!!! С Новым Годом!!!

          К концу вечера мы с Лёшей уже были знакомы с Таниной компанией. А через две недели я встречал с ними Старый Новый год. Лёша уехал в свой первый рейс и был в этот момент где-то в Калифорнии.

                Продолжение следует   http://www.proza.ru/2012/07/30/258


Рецензии
Увлекательно пишете! С интересом и уважением!

Алексей Санин 2   24.10.2012 20:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.