Гимн Советского Союза

Пришлось мне тут недавно освежить в памяти произведение нашего классика под названием «Дядя Ваня», или, как говорят на белорусском говоре – «Дзядька Ванька». Серьезно, не шучу!

Женщина захотела посмотреть на любимых с детства актеров, ну и я решил использовать возможность в ущерб информационной программе.

Это та версия, где Бондарчук, Смоктуновский, Купченко, Зельдин, Мирошниченко и другие. Ну и само-собой – А.С.Кончаловский, собственной персоной, во главе.  И вот что я увидел…

Да, показано некоторое разнообразие эмоций. Зельдин обижается, Смоктуновский ненавидит, а затем смиряется. Купченко показывает надежду и разочарование. Бондарчук – хитрый мужичек, способный на все. И зарежет кого угодно, если понадобится. И здесь он привычно, по-шолоховски,  пьет водку без закуски: «После первой не закусываю», помните?. Мирошниченко – одного не любит, другого не хочет, а третьего боится. Никто из мужчин ей не нужен. Жаба холодная, и стерва. Не нужно никаких актерских талантов для исполнения такой роли, т.к. это собственный образ, взятый из большинства советских женщин.

Но у этих эмоций нет выхода в современный мир! 

Чехова можно понять – он предупредил, обнаружил феномен пустоты и бесцельности русского дворянства конца 19-го века, которое и погубит Россию, по его мнению. Так и вышло! Молодец! Угадал! Все указанные эмоции вылились в революцию, которая логически замкнула сюжет произведения. А сейчас?

На кого направлено данное произведение сегодня – понять невозможно. Русский человек ни на что не способен? Это про кого речь? Про правящую элиту? Они захватили власть и с успехом разворовывают страну. Про интеллигенцию?  Это про какую? Менеджеры по продажам? Строители? Банкиры? Они и телевизор не смотрят. Там все в порядке – цены растут непрерывно. Остатки науки? Остатки крестьян? Те, которые из последних сил борются за существование на земле, выжженной властью и бизнесом? Эти способны на многое, я писал об этом – партизаны в тылу врага.  И эти разберутся, уверяю вас!

Я и говорю, что направлено данное «произведение искусства», выдернутое из пыли веков на то, чтобы попытаться окончательно «запудрить» мозги остаткам мыслящих людей в стране. Кто во всем виноват? Да конечно сами! Посмотрите, какие русские неуклюжие – все у них из рук валится! Конечно, они и виноваты в нынешнем состоянии общества и страны в целом! Вот главная идея реставрации чеховского произведения, давно не актуального в России, со времен великой революции.

Ради этой идеи давным–давно был привлечен молодой и элитный Кончаловский, и под его началом, под Гимн Советского Союза,  лучшие советские актеры сыграли нам милую сцену про русскую беспомощность, оправдывающую все текущие проблемы властей того периода, да и нынешнего тоже.

А я говорю, что дело не в этом! Всегда и во всем виноват начальник! И с него надо спрашивать в первую очередь. Виновата среда существования, тот бульон, который создан властью, и в котором все мы варимся. Русский за рубежом – живет! А у нас не может? Иностранца поставьте в наши условия – начнет пить и воровать. И не спорьте! Лишить поддержки, средств к существованию, пенсию в 200 долларов – еще как начнет.

Таким образом, еще тогда великолепный Кончаловский, сын гениального Михалкова – творца грандиозного Гимна, выполнил заказ государства – как говорят: «сделал пас в сторону» - увел общественное мнение от истинных причин плачевного состояния нашего славного общества рабочих и крестьян, продолжающегося до сих пор. Выполнил заказ, чтобы не называть истинных причин.

У меня, как и у всякого нормального человека, проблем полно – не знаю куда бежать, и за что хвататься первым.  Научно-технической бульон, слава Богу, не прекращает еще кипеть в моей буйной голове. И тут, в прайм-тайм, только я прилег отдохнуть с любимой женщиной, приходит тишайший Кончаловский со товарищи, и от имени Чехова вываливают сообща мне на голову кучу дерьма, от которого останавливается дух, и уже ничего не хочется, что, видимо и является их основной целью. Только Гимн  остается пропеть… 

Такой «Дядя Ваня» и прочие «…механические пианино» преследуют одну цель – задурить окончательно народу голову, отвлечь от настоящих причин, которые приводят к поголовной коррупции, к разворовыванию большей части бюджета, к упадку культуры, науки, искусства в нашей стране. Братья Михалковы – Кончаловские славно продолжают дело своего великого батюшки, добавляя все новые куплеты к Гимну, звучащему и сейчас по тем же нотам, что и не удивительно.

Какое влияние оказывают такие произведения на настоящего современного интеллигента в России? Влияние одно – в петлю! Ибо остается после просмотра выжженная душа, полная безнадежность, пустота и тлен…

А фильмец – то мерзопакостный, скажу я вам, Господа! 


Рецензии