Литературное значение произведения

     Эссе

                Литературное значение произведения

     Многие авторы часто задаются вопросом: Как правильно писать своё произведение: новеллу, рассказ, детектив, фантастику, сказку? Очень часто в нашей жизни встречаются авторы, слабо разбирающиеся в правилах постановки прозаического произведения, стилистики, лексики. Когда читаешь своё произведение, которое вот уже в который раз ты перечитываешь, редактируешь, а оно опять-таки не соответствует правилам стилистики и лексики русского языка. А ты читаешь его и думаешь: неужели это я написала, так наивно и просто. Есть в искусстве художественных произведений такое понятие – наивное искусство. Именно часто мы и находим работы наших авторов именно в таком состоянии. Они наивны. Читаешь его и улыбаешься. Пишет взрослый человек, проживший долгую, наполненную различными ситуациями, жизнь, а читать его произведение совершенно не интересно. Как найти грань между произведениями написанными наивно и графоманством? Графоман – это автор, пишущий произведение, которое порой содержит в себе схему постановки его произведения, а на самом деле оно наивно, как бы ни о чём. Читаешь его и вынужден выбросить его произведение, извините меня за выражение, в «ведро». Пустое оно. Написано много слов, а вот о самом главном оно не даёт представления. Где характер героя, его переживания, чувства, мысли, кульминация, развязка действий? Мы живём в реальном мире. Не может человек жить «на лету». Он – человек, со своими мыслями, характером, чувствами. Не пустота в Галактику. Он живёт рядом  с нами. Вот он, пощупай его. И он ответит тебе. Мне, так, как и многим авторам советуют составлять схему произведения кратко, предложения должны содержать простые слова. Применять опыт писателей, писавших ранее. Но мы не можем писать, так как они. Мы рождены в другое время, имеем свой опыт, свой взгляд на жизнь, своё восприятие мира, политики. Наше поколение постоянно совершенствуется. Появилось много новых слов в русском языке. По правилам стилистики русского языка они называются словами варваризмами. Но здесь слова русского языка тоже можно рассматривать и как авторская находка, и как слова синонимы, и как сленг, который имеет несколько видов. Довольно часто авторы имеют малый опыт в изучении русского языка, литературы. Очень мало применяют литературные приёмы, которых уже предостаточно в стилистике русского языка. Спасибо, огромное, нашим предшественникам за работу над русским языком. Сколько уже лет нет среди нас любимых поэтов: Пушкина А.С., Лермонтова Ю.М. А мы всегда возвращаемся к изучению русского языка в их произведениях и не находим аналогов в поэзии уже нашего, 21 века. Сейчас многие авторы пытаются, именно пытаются написать произведения для детей. Ваш автор не исключение. Я именно пытаюсь писать детские произведения. Сейчас читаю и рассматриваю с точки зрения стилистики и правил русского языка. Сколько ошибок! Но самое главное, никто так и не решил, какие всё-таки предложения должны присутствовать в детском произведении для различных возрастных категорий. Как правильно писать детское произведение для ребёнка с 2 лет? Мы точно хорошо знаем психологию ребёнка? А может он сможет понять наши предложения с более усложнённой стилистикой. Может быть, не стоит пугаться в произведениях применять более сложное предложение: большое, со сложными словами. Ребёнку надо развиваться. Мы можем привести развитие ребёнка к деградации. Он не сможет разбираться в изучении предметов в школе. Ему надо показывать на различных произведениях детской литературы, как правильно разбирать с родителями различные ситуации, происходящие в сказке, рассказе. Мы не можем выкинуть из обихода многие стилистически развивающиеся слова. Ребёнок видит в торговых организациях много усовершенствованных предметов – игрушек. Они отличны от наших произведений. Может быть, попытаться нам, авторам, написать киберпанк для ребёнка с 2 летнего возраста. Я уверена, что он поймёт такую сказку.
    Мне нравиться экспериментировать на своих произведениях. Вот схема рассказа: эпиграф, вступление, завязка, кульминация, острый сюжет, развязка, эпизод. Это по правилам составления рассказа. Но в жизни бывает, что ситуация  того или иного развития сюжета – фабулы происходит иначе. Сразу развязка, а потом весь сюжет выпадает в двух фразах, сказанных героем. А вот, ты, о чём хотела сказать? Так и хочется потом подумать о своём произведении. Но всё-таки я считаю, что составление предложения в произведениях должны быть соизмеримы со временем и характером героев, соответствовать логике сюжета, последовательности.
   Может быть, вот тогда мы и будем признавать произведение автора как работу с художественным литературным значением, а не пустоту, которой и так много, а в жизни всё более сложнее.

29.07.2012 года


Рецензии