Сашка

Когда-то мне предсказали, что моего суженого будут звать Александром. Ей богу, мне никогда не нравилось это имя! Я знала столько Александров, что определиться с тем, кто будет моим суженым, было очень трудно. И поэтому я решила, что предсказание – брехня.

Сашку я первый раз увидела на работе. Он показался мне очень похожим на одного старого друга, тоже, кстати, Александра. Потом мы с ним долго не общались... А после я как-то вдруг поняла, что он очень талантлив. Вот как осенило «Сашка очень талантлив». И тут понеслось...

- Саша, скажите, а у вас девушка есть?
- Нет. А чего это вдруг вас заинтересовало?
- А давайте сходим на свидание? Только сначала на ты!
- Хорошо, а ты уверена, что хочешь пойти со мной?
- Более чем! Почему я могу быть в этом не уверена?
- Ну ты такая... - он сделал неопределенный жест рукой, - а я раздолбай... – Сашка неосознанно взъерошил себе волосы на затылке.
- Не переживай, раздолбаи – это мой типаж.

За что мне нравился Сашка? Про талант я уже говорила. Еще он был очень веселый. Да. Это был большой плюс. Меня, законченного мизантропа сложно расположить к себе, а Сашка умел как-то забалтывать, рассказывать адски смешные истории. Любая мизантропия таяла на первых подступах к этому мега позитивному человеку. Сашка был еще и очень дружелюбным, казалось, не было ни одного человека, который его не любил. На работе, а у нас реально большой коллектив, он здоровался с каждым мужчиной за руку, а женщины расплывались в улыбке, как только видели его в коридоре. Хотя, Сашка не был привлекательным, он был очень своеобразным. В нем не чувствовалось мужской харизмы, женщины предпочитали с ним дружить, не больше. Для любви были другие молодые и талантливые, чуть более закрытые, но вместе с тем загадочные и интригующие. Я признаюсь честно, на Сашку я обратила внимание в самую последнюю очередь. Сначала моими фаворитами побывали все остальные, подходящие по возрасту и статусу мужчины.
А тогда я вообще была влюблена в дирижера! Но Сашка, он оказался человечнее что ли...

- Поздравляю тебя с первым свиданием. – Сашка пришел ко мне в кабинет в конце рабочего дня и протянул красную герберу.
- Боже, как мило! – Я отправила его налить в пустую бутылку воды, чтобы оставить цветок в кабинете, собрала сумку, выключила компьютер.
- Так куда мы сегодня пойдем?
- На других свиданиях я либо веду великосветские беседы, гуляя по набережной, либо слежу за поведением нового парня в милой пафосной кофейне... Поэтому сегодня я хочу пойти в мой любимый бар, чтобы хоть раз побыть собой.
- Прекрасная идея! Я определенно на тебя хорошо влияю! Меньше пафоса, больше веселья!

Он знал миллиард веселых историй! Рассказывал их в лицах и так, что тут же хотелось пересказать остальным, но, сколько я не старалась, у меня никогда не получалось повторить какую-нибудь историю хотя бы наполовину так смешно, как это делал Сашка.
До того вечера я совсем не воспринимала Сашку в качестве сексуального объекта. Но иногда обстоятельства оказываются сильнее нас.
- Черт! Я под таким дождем не дойду до своей остановки.
- У меня есть зонт, я провожу!
- Мне кажется, твой зонт не поможет.
- Я живу вон в том доме, - Сашка указал на дом напротив бара. – Добежим?
Не дожидаясь ответа, он потянул меня за руку и увлек под сильнейший ливень. Сначала мы бежали, прикрываясь зонтом. От воды не помогало, но все же... Резким порывом ветра зонт вырвало из Сашкиных рук, эта помятая черная конструкция скрылась где-то в стене ливня. Сашка рассмеялся, картинно вскинул руки к небу, вдруг подхватил меня и донес до своего подъезда. Сказать, что я была удивлена – ничего не сказать.

Сашка пел не очень хорошо, но это ему не мешало. Я даже не стала спрашивать почему он решил стать актером – и так понятно, куда еще идти такому открытому и харизматичному парню. Иногда мне было жаль Сашку. Он ведь все время играл дурачков. Ну не герой он! Зато как хорошо ему удавались это яркие эпизодичные роли! Часто зал принимал его лучше, чем солистов, исполняющие главные партии. Да, Сашка пел не очень хорошо, но в театре он был только потому, что единственный из всей опереточной труппы умел играть. Так всегда – либо поет хорошо, либо играет. Провинция!

- Тебе нужно переодеться. Будешь смотреться смешно, но держи, - протянул мне что-то из своего гардероба.
- Саш, почему ты так странно одеваешься? – давно хотела это спросить, но как-то боялась обидеть его. Парню тридцать лет: кеды, линялые джинсы, кепки, какие-то странные цветастые футболки...
- Странно? – Сашка принялся разглядывать свою одежду в шкафу. – Нормально я одеваюсь.
- Один поход в магазин со мной, и обещаю, ты станешь другим человеком!
- Другим человеком? А меня всем устраивает этот человек.
- Саш, пора взрослеть.
- Ты сейчас хочешь поучить меня жизни?
- Извини, - я подхватила одежду, которую он мне дал, и зашла в ванную, чтобы переодеться. Вышла через минуту.
- Возможно, ты и права. Мне и правда пора обновить гардероб. – Я одобрительно улыбнулась ему. – Ты в моих шмотках выглядишь просто отвратительно!
- Ну спасибо! – Я швырнула в него подушку, лежащую на кресле.

У Сашки никогда не было главных ролей. Хотя нет, вру, одна была – он играл Карлсона в детском спектакле. Причем Малыша там играл настоящий ребенок – как Сашка умел дружить с детьми! Вот кто мог бы стать самым лучшим папой. А по поводу главных ролей, он никогда не переживал, довольствовался своими неглавными, но яркими образами. Хотя... может и переживал, но только никому не показывал. Ведь никто не видел Сашку грустным или раздраженным он всегда был «солнышком», но вдруг вне работы он был другим? Никто же не может быть позитивным 24 часа в сутки.

- Я придумал – вот. – Сашка принес мне длинный мужской махровый халат. – В этом ты не будешь меня смущать.
- Поиграем в переодевания?

- Я ведь останусь у тебя. Было бы глупо...
- Почему ты все-таки решила пригласить меня на свидание? – перебил он меня.
- Саш, ты... Ты на самом деле мне нравишься.
- И поэтому ты весь вечер общаешься со мной как со старым другом?
- Я... Я общаюсь с тобой так, как мне приятно, ты сам создаешь настроение для дружеского общения.
- Я нравлюсь тебе только как друг?
- Нет-нет... ты мне нравишься как... Тебе не кажется этот разговор не своевременным?
- Он кажется своевременным.
- Через несколько минут мог бы наступит прекрасный романтический момент, а твои вопросы, они как-то предотвратили этот момент.
Сашка разочарованно уставился в стену.

Удивительно, но он оказался единственным свободным из всех молодых артистов. Я видела как он мило общался с одной молоденькой балериной в столовой, и даже было подумала, что между ними что-то есть, но как оказалось, помимо братско-сестринских отношений их ничего не связывало. Мне кажется, что Сашка, хоть и был мил и весел, но все же изрядно переживал по поводу своего одиночества. Почти как я. Только я в отличие от него была холодна и пафосна. Разный стиль общения, ну вы понимаете.

Я села рядом с Сашкой и обняла его со спины.
- Мне кажется, я тебя понимаю.

Я не воспринимала свою симпатию к Саше серьезно, пока не закончился сезон, пока два летних месяца не разлучили нас. Сашка поехал в свой родной город, а я не пошла в отпуск. И вот тогда я стала по нему скучать. Неожиданно, но скучала из всей нашей огромной труппы только по нему. Я очень ждала этой осени. Я проклинала лето и считала дни до традиционного сбора труппы: когда же, когда он приедет. Вот тогда я точно не буду тормозить – я тут же приглашу его. Больше не буду впустую тратить время!

- Ты странная.
- А ты как будто нет!
- Что будем делать дальше?
- А что мы должны сделать?
- Не знаю, что нормальные люди делают в таких ситуациях?
- Нормальные люди в такие ситуации не попадают.
- Стоп, - Сашка резко повернулся ко мне. – Надо все начать сначала. – Он встал, потянул меня за руку и подвел к входной двери. – Вот. Мы только пришли!
- Только пришли?
- Ага, - Сашка кивнул, - только что из-под дождя зашли.
Я обнимаю его за шею и целую.

***
Я откладываю блокнот и ручку. «Все-таки длинновато для тоста на свадьбу». Снова перелистываю исписанные страницы. «Особенно, если свадьба не твоя».
- Горько Сашка, горько...


Рецензии