Переселение

  Запись в бортовом журнале космического крейсера «Дальний путник»
  «Вот уже несколько недель наш крейсер кружит вокруг  очередной планеты, предназначенной для заселения. Эту планету, под номером 1284ZA, подготовили Древние множество тысяч лет тому назад. Создана она с таким расчетом, что б её климат сформировался для нормальной жизни примерно к этому моменту, и колония переселенцев, которая находилась на нашем корабле, могла заселить её без риска для жизни. Но что-то пошло не так… Зонды-сканеры показали наличие на планете жизненных форм, чей интеллект превышает примитивные животные инстинкты. По закону межконентального общества защиты прав автономно-развивающихся планет (МОЗПАРП) колония не имеет право заселять планету с существующей высшей формой жизни, пусть даже эта «форма» и недоразвита. Но на поиски другой свободной планеты, полностью отвечающей жизненно-необходимым параметрам, у нас не хватит ресурсов. В данный момент послан запрос на решение этой проблемы в департамент МОЗПАРП.
  P.S.: Это, пожалуй, единственная наша надежда на продолжение рода, поскольку расчеты прибытия были сделаны очень давно и "безопасный путь" не являлся таковым. При перелете на автопилоте, наш крейсер попал в астероидное облако. Криогенные камеры повреждены не значительно, безвозвратно разрушен гиперскоростной ускоритель и склад военного оборудования. Процент успешного завершения миссии "переселение" уменьшился почти вдвое. По последней информации с межкрейсерской сети, большинство крейсеров с переселенцами потерпело неудач в заселении непосредственно планет, либо расчетов на поиски подходящих вариантов. Из 250 тысяч подготовленных кораблей, всего 23 могут надеяться на полный успех операции. И мы не входим в это число.
  Капитан крейсерского судна «Дальний путник» стар. лейтенант Пух»
   
   На капитанском мостике царило нервное молчание. Все присутствующие ожидали ответа от департамента. И именно от этого ответа зависела жизнь всего экипажа, их семей и остальных переселенцев, находящихся в морозильных камерах. Я тоже был взволнован, но сохранять спокойствие мне помогала моя привычка наблюдать за поведением других. А наблюдать было за чем, а вернее, за кем. Первый помощник капитана лейтенант Пят Ачок постоянно вытирал свой пятак носовым платком. Когда он нервничал, у него начинался насморк. Это очень раздражало глав. врача колонии переселенцев Осли Иа, который, обхватив руками голову, то и дело кидал косые взгляды на измученного лейтенанта. Самой спокойной в сложившейся ситуации была "связистка" Сао Ва. Она сидела за пультом связи и, попивая только ей любимый напиток со странным названием "кофе", читала неизвестную мне книгу "Сборник анекдотов". Она выглядела вполне спокойной, но, время от времени посматривала на пульт связи, с надеждой, что ответ уже пришел.
   Вконец изведенный ожиданием и насморком Пята, Осли, с шумом, встал с кресла и молча направился к шлюзу, ведущему в мед. отсек. Спустя минуту он вернулся с медицинским пистолетом, заправленной, знакомому каждому с детства, жидкостью – антивирусной сывороткой.
   – Что ты собрался делать? – со страхом в глазах произнес Ачок.
   – Избавлю тебя и окружающих от этой раздражающей заразы, – с профессиональным спокойствием произнес Иа, проверяя исправность аппарата. Его всегда успокаивала работа с препаратами или хирургическими инструментами. Давала о себе знать военная медицинская школа, в которой учили именно этого, сохранять спокойствие при работе с пациентами в любых условиях, будь то нервное ожидание, либо военные действия.
   – Ты ведь знаешь, что я боюсь твоих препаратов, – начал было протестовать Пят.
   – Ты уколов боишься, а не препаратов, – не отрываясь от книги, безразличным голосом произнесла Сао. Она продолжала листать свою книгу крылье-подобными руками.
   – Пусть даже так, но это мое тело, и я не позволю портить его иголками, – не сдавался Пят Ачок. Он выглядел очень молодым, но на самом деле был уже зрелым кабаном и, не смотря на военную карьеру, успел обзавестись семьей из свиноматки и двух свинушек. – Само пройдет, надо немного подождать.
   – Может и пройдет, но к тому времени у всего экипажа начнется свиной грипп. А ты знаешь, как трудно переносят грипп медведи? – решил вмешаться я. – Или ты хочешь попасть под карантин? Ты так и скажи, я сразу выпишу приказ об отстранении тебя от дел.
   Мои слова мало повлияли на упрямого помощника, и я решил надавить на его самолюбие. Будучи капитаном корабля, я обязан быть в курсе всех разногласий моих подчиненных, да и вообще всего, что творится на крейсере. Именно эти знания и помогали мне в неординарных ситуациях и шкуру сберечь, и мёду съесть.
   – А на твое место назначу Бута Арака. Он очень ответственный кабан и давно заслужил на повышение…
   – Кто? Бут? Эта жирная свинья? – задыхаясь от ярости, прохрюкал Пят. – Да он и копытца моего не стоит. Давай, Осли, коли свою дрянь…
   – Будь уважителен ко мне и моим препаратам, которые могут спасти тебе жизнь, – слегка обиженно произнес врач.
   – Прости, Иа, ты прав. – начал оправдываться помощник капитана Ачок. – Ты, ведь знаешь, как реагируют представители моей расы на мед.. Ай, ты что? – не успел договорить он.
   – Вот и все… через пять минут будешь как новенький, – довольно улыбаясь, сказал Иа, убирая шприц-пистолет. – Больше криков было.
   "О-о, вам новое сообщение" – прозвучало из динамиков, подключенных к пульту связи. Первой отреагировала Сао, поскольку она была ближе всех. Отбросив книгу в сторону и подвинув кресло ближе к монитору, она начала быстро водить перьями по клавиатуре, выполняя понятные только ей манипуляции.
   – Капитан, пришел ответ от департамента. Перевести на ваш наладонник?
   – Нет, Сао, выведи на переднюю панель. Это касается и вас тоже.
   Вновь прошелестели перья бортового программиста по клавиатуре и, на противоположной стене от шлюзов появилось изображение. На офисном фоне за столом виднелась тигриная морда с длинной стрижкой. Взгляд был озадаченным и, слегка печальным.
   – Капитану крейсерского судна «Дальний путник» стар. лейтенанту Вини Пуху. – начал вещать образ с экрана. – Говорит секретарь председателя департамента МОЗПАРП Туг Рей. Комитет департамента рассмотрел присланное вами прошение и принял следующее решение: проигнорировать законодательство МОЗПАРП и начать экспансию планеты 1284ZA самостоятельно. – сменив интонацию с официального на более мягкий, он продолжил. – И личная просьба от меня… в "морозилках" первой важности находится мой брат Тиг. Он очень толковый парень, присмотрите за ним. Удачи вам, экипаж и пассажиры «Дальнего путника».
  На этих словах трансляция прекратилась. На мостике воцарилось нервозное молчание. Никто не ожидал, что придется нападать на планету, вернее её жителей. Еще и потеря военного оборудования не приносила уверенности. Лишь только я оставался спокойным, поскольку на этот план имел кое-какие соображения.
  Я владел самым ценным в этом мире: информацией. По данным планетарных сканеров уровень интеллекта местных жителей слегка превышал разум Первых в Глиняный период. Биологические особенности организма подтверждают причастие Древних к зарождению этой планеты. Остается только загадкой: если эта планета изначально была предназначена для переселения в дальнейшем будущем, и ее номер был в Великом списке, то зачем было создавать саморазвивающийся ген у представителей фауны. Или же что-то пошло не по плану в процессе развития планеты. Вероятность ошибки расчетов Древних меньше доли процента, поэтому нужно искать причину случившегося на самой планете.
  Вдруг я почувствовал несколько взглядов на себе и понял, что по прежнему сижу в кресле на капитанском мостике. А вокруг меня, ожидающие моего решения, верные товарищи.
  – Что? Что вы так смотрите? – спросил я.
  – Что теперь будет? – взволновано спросила Сао. – И что значит "начать экспансию"? Мы же не захватывать планету летели, не на войну, а, всего лишь переехать хотели на новое место.
  – Да не волнуйтесь вы так, все будет хорошо. Воевать, может, и не придется. – Я поднялся и направился к шлюзам. Но, вспомнив просьбу секретаря, обернулся и обратился к помощник.  –  Ах да. Пят, найди и разморозь Тиг Рея, выдели ему каюту. Потом подумаем, чем он нам сгодится. И пустите по транслятору официальную часть сообщения. Пусть все начинают готовится к высадке и заселению.
  – Есть. – отрапортировал помощник, поднимаясь с кресла. Бортовой программист Ва молча повернулась к мониторам и начала выполнять мой приказ.
  – А я к себе. Надо кое-что осмыслить.
  Шагая по коридорам крейсера, я начал анализировать наши шансы на успех. Исходя из данных, полученных с аналитического отдела, на планете 1284ZA, или как её окрестил экипаж, на Островке, были выделены два заселенных района. Они располагались на разных материках, а значит, не имели связи между собой. По крайней мере, так решил аналитический отдел. Мне представлялось единственным правильным решением, это построить колонию в относительной близости к одному из жилых районов. Приспособившись к жизни на новой планете, наша колония могла б в будущем наладить контакт с местными аборигенами. Это избавило б нас от необходимости применения военной силы по отношению к жителям Островка, тем более что наш арсенал был утрачен, а до построения новых военных мощностей необходимо наладить ресурсную инфраструктуру. Единственной проблемой, не позволяющей немедленно начать реализацию данного плана действий, это отсутствие информации о характере местных общин. Получится ли наладить дружелюбные отношения или же они воспримут нас как врагов, захватчиков (каковыми мы и являемся). Подойдя к шлюзу своей каюты, я решил поделиться своими идеями с Пят Ачком и направился в криогенное хранилище, где должен был находиться мой зам.
 


Рецензии