завод

Действующие лица:
Иван – фрезеровщик.
Рита – медсестра санпункта завода.
Анжелика – жена Ивана.
Софья – дочь Ивана.
Рабочий – коллега Ивана.
Сотрудница – заместитель начальника Ивана.

Места действий:
Медпункт.
Средний медицинский кабинет. Перед входом стоит кушетка. Стол. Шкаф с медикаментами. Гардеробный шкаф.
Дом Ивана.
Входная дверь. Небольшой коридор. Затем зал: диван, возле него столик, напротив телевизор.

Часть 1.
Медпункт
Иван нерешительно открывает дверь и заглядывает в кабинет медсестры. Рита заполняет карточки.
Иван: Здравствуйте. Можно к вам? (с улыбкой)
Рита: Конечно. Входите. Я через секунду закончу. У вас что-то срочное?
Иван: Не сказать, что прямо срочное. Вы, пожалуйста, не отвлекайтесь. Я подожду.
Иван проходит в кабинет на несколько шагов и садится на край кушетки. Рита ставит точку в последней карточке и откладывает бумаги в сторону.
Рита: Ну, теперь я готова. Что у вас?
Иван: Я, наверное, и не должен был приходить, вы уж простите. У меня голова просто болит очень сильно, таблетки пью, а она хоть ты тресни болит и все! Ничего не понимаю, что с ней. Я вот и подумал, может вы что-то посильнее выпишите или может пью что-то не то, вообще?
Рита: Как болит, что пьете?
Иван: Мне вот жена составила список, что она мне давала за эти дни. (достает из кармана бумажку и протягивает Рите) Вот тут написано.
Рита несколько минут с серьзеным лицом изучает названия лекарств и заключает, явно осознав причину недуга.
Рита: (озаренно) Это, мягко скажем, не от головы препараты.
Иван: (удивленно) Да что вы? Вот это да. Ну а что мне тогда лучше выпить?
Рита: Я вам сейчас напишу список, что-то из этого купите и пропейте курсом. Должно стать лучше.
Рита составляет список и отдает его Ивану.
Иван: Спасибо вам большое. Обязательно куплю и попью эти таблетки. Спасибо еще раз.
Иван выходит, Рита в ответ кивает ему головой.

Часть 2.
Дом Ивана.
Иван открывает дверь, чуть повозившись с замком, который заедает и входит в коридор. В зале сидит Анжелика и смотрит телевизор. Софья еще не вернулась. Иван проходит в зал, снимает куртку и садится рядом с женой смотреть телевизор.
Иван: Здравствуй, любимая.
Анжелика: Привет. Как на работе?
Иван: Тяжело сегодня. Новый начальник цеха пришел, так он представляешь, не хочет мне зарплату повышать! Говорит, что у меня показатели для этого низкие. Я ему говорю, какие там показатели, у меня два с лишним плана в месяц выходят. А он ничего. Представляешь?
Анжелика: (не отрываясь от телевизора) Так тебе же обещали повышение зарплаты? Ты мне на прошлой недели говорил.
Иван: Так обещал то не мой начальник, а Виктор Сергеевич. А Виктора Сергеевича сняли и все, новый не хочет ничего мне повышать. А ведь я ему говорю, ну, новому начальнику, говорю, что всю семью свою кормлю, а ему хоть бы что. Он совсем еще молодой, не понимает таких вещей. Ну я его не виню за это, придет время и ему придется семью поднимать.
По телевизору в сериале раздается заливистый смех и Анжелика смеется вместе с этим смехом.
Иван: Это что ты такое смотришь? Интересное что-то, должно быть?
Анжелика: Не знаю. Включила секунду назад, они смеются, ну и мне что-то так смешно стало. (немного подождав, но не меняя ровного тона голоса) Слушай, Вань, а может мне на работу устроится? Я могу в бухгалтерию вернуться.
Иван: Смотри сама. Ну правда, мне хочется только, чтобы ты счастлива была. Ты как уволилась от туда, сама мне постоянно говорила, что счастлива. Поэтому я и не гоню тебя никуда. Понимаешь?
Анжелика: Да. Да я сама не знаю, хочу или не хочу.
Иван: А где Софья? Не пришла еще что ли?
Анжелика: Она была после учебы и снова куда-то ушла. Я не спрашивала куда.
Иван: Понял. Пойду покушаю, да устал что-то, спать наверное, лягу.

Часть 3.
Медпункт.
Рита снова сидит за бумагами. Несколько минут, она в тишине листает карточки и делает в них пометки. Дверь распахивается и рабочий вносит еле живого Ивана с окровавленной рукой.
Рабочий: Куда его? Ему палец отрубило.
Рита: О, Боже ты мой. Что ж. Так, давайте его на кушетку. Что случилось?
Рабочий: Да говорю же, палец оторвало ему станком.
Иван: оооооооо…
Рита: Вы, не шевелитесь!
Рабочий: Да ты не переживай! У нас станок новый, он еслиф чикрыжит, то на совесть. И кровь не долго идет! У меня вон уже два раза рубило и ничего. Почти и не было крови.
Рита: Это же экстренный случай! Что вы говорите? Какие два раза? Нужно скорую вызвать!
Рабочий: Да я вам говорю, скоро сама кровь остановится. Ладно, лечите его, а я пойду еще болванки на сегодня доделаю. (хлопает по плечу Ивана) Выздоравливай. (проходя мимо медсестры, игриво) А я почему к вам ни разу раньше не заходил?
Рита: (окаменевшая смотрит на Ивана, после вопроса рабочего) Что? Я. Я не знаю.
Рабочий: Ладно. Занимайтесь им тогда. Я потом еще зайду.
Рита подошла к Ивану. Осмотрев рану она поняла, что кровь и правду остановилась. Убрала тряпку и пошла за йодом к шкафчику с медикаментами.
Иван: Как там палец?
Рита: Лучше, как ни странно. Кровь и правда перестала идти. Как вы себя чувствуете?
Иван: Лучше. А к вам так часто захаживают рабочие?
Рита: Нет. Этот какой-то один такой, видимо.
Иван: Ясно. (встает. Смотрит на палец) Это же надо. Прямо точно мезинец отрезало. Ладно, всякое случается. Как ваши бумаги? (показывает на стопку карточек на столе)
Рита: Что? Причем тут.. Вы верно еще в шоке. Такое от травм бывает. Я вам сейчас рану обработаю..
Иван: (перебивает ее) Нет, у меня нет никакого шока. Правда мне лучше уже. Даже хорошо. Может лишний он был?
С этими словами Иван засмеялся, а Рита, нашедшая наконец йод из шкафчика, подошла к нему, чтобы обработать рану.
Рита: Что еще за лишний? Вы что? Вы понимаете, что с вами произошло?
Иван: Палец, наверное, да, отрубило. Понимаю. А вы, кстати, симпотичная. Я что-то вчера и не заметил.
Рита: Перестаньте. Давайте, я вам рану обработаю.
Иван: Да, что ж тут обрабатывать-то? Видишь же, нет уже раны. А здорово меня: ХРЯСЬ – и нет пальца. Смешно, сука, ведь!
Рита: Ничего смешного в отрубленных пальцах я не вижу. Не мешайте мне работать, пожалуйста.
Иван: Понял.
Рита принялась снова ставить пометки в картах, а Иван  принялся весело болтать ногами, сидя на кушетке. Некоторое время они молча занимались каждый своим делом.
Иван: А что ты такое делаешь в этих бумагах?
Рита: Помечаю, у кого, что болит.
Иван: И мой палец тоже, что ли пометила?
Рита: Конечно. Я отметила, что у вас случилась производстенная травма и вы лишились пальца.
Иван: А отметила, что зажил быстро?
Рита: Сейчас отмечу.
Иван: А может не надо? Ну всякое же бывает, пришел домой, полежал недельку-другую и он сам зажил. Может и не отмечать, что он прямо тут сразу и зажил?
Рита: А что вам за дело до того, отмечу я или нет?
Иван: Да мне не хочется что-то на работу идти. Полежал бы денек, другой дома…
Рита: Я вас понимаю, конечно. Сама не понимаю, как такое быть могло, что зажил за минуту с небольшим. Но я все-таки помечу эти вещи, на всякий случай.
Иван: Ну и ладно. О! А у вас где тут поссать можно?
Рита: За умывальником, направо (снова перебирая бумаги).
Иван уходит.

Часть 4.
Дом Ивана.
Иван вновь несколько минут ковыряется в замке. Проходит в зал, садится рядом с Анжеликой смотреть телевизор.
Иван: Привет. Ты не поверишь, что случилось (показывает ладонь, крутит перед лицом жены не говоря ни слова).
Анжелика: Что это?
Иван: Рука (довольно).
Анжелика: А где мезинец-то? Что случилось?
Иван: Отрезало станком. Я работал и задумался что-то и вот.
Анжелика: Убери его. Фу. Ужасно.
Иван: А чего тут такого? У нас почти все на заводе, как бы это сказать… Кистеперые! Во! Даже у главбуха, среднего пальца нет. Живет же.
Анжелика: Мне противно на него смотреть. Мне без разницы, есть там у вас на заводе пальцы или нет, не хочу смотреть на культю твою.
Иван: Да чего ты привязалась к пальцу этому? Нет и нет.
В комнату входит Софья. С растрепанными волосами и немного пьяная, она обходит журнальный столик и садиться с краю дивана, возле матери.
Иван: Здравствуй. Что же это ты молча так прошла?
Софья: Привет, точно. Я что-то устала. Посижу с вами, можно?
Анжелика: Сиди, что спрашиваешь.
Софья: Спасибо, что разрешила.
Иван: Вы чего ссоритесь-то? Как твои дела, Соф?
Софья: Нормально.
Иван: А что покушать есть?
Анжелика: Ничего. Свари себе лапши там, сосисок.
Иван: Хорошо. (направляясь в сторону кухни, разворачивается) А ты не могла сварить перед тем, как я приду? Ты ведь ничего не делаешь весь день.
Анжелика:  (разозлилась) Я что? Ничего не делаю? (снова безучастно глядя в телевизор) Да у тебя совести совсем не осталось такое говорить. Я стираю, мою посуду, убираю. Вот кто бы спросил меня, насколько меня все это уже достало…
Свет постепенно гаснет.

Часть 5.
Медпункт.
Рита пьет чай с одной из сотрудниц завода. Дверь кабинета распахивается и рабочий вносит Ивана с тряпкой прижатой к руке.
Рита: Это шутка чтоли? Вы серьзено еще раз поранились?
Иван с помощью рабочего сел на кушетку, посмотрел идет ли кровь под тряпкой. Показал рабочему, что все в порядке и тот ушел.
Иван: Я сейчас все объясню. Мне с утра начальник звонит и говорит: выходи-ка, Иван на работу, я, говорит, знаю, что у тебя уже все в порядке.
Рита: (убирает тряпку, чтобы посмотреть идет ли кровь) И вы решили еще один палец себе отрезать что ли?
Иван: Это ты виновата! Я же тебе сказал: не пиши в своих бумажках, что здоров. А ты все равно написала!
Рита: Вы меня не учите как мою работу делать, ладно? Нужно было написать, вот я и написала!
Иван: Ах, ты какая… Довольна, что теперь у меня еще и второго пальца нет? Довольна?
Рита: Да прекратите вы меня обвинять! Что с вами такое? За таблеткой когда зашли, я и подумат не могла, что вы такой. А теперь каждый день все и делаете, что пальцы себе рубите!
Иван: Да перестань. Ты же мне специально вчера бумажки свои заполнила, чтобы на работу сегодня отправить. Теперь выделываешься, что не при чем. У меня, между прочим, точно из-за тебя сегодня палец отрезало! Что мне теперь делать-то без него?
Рита: Не знаю…
Сотрудница завода прокашлялась, и Иван посмотрел на нее. Рита отошла к шкафчику с медикаментами за йодом и остановилась, в поисках лекарства.
Сотрудница: А что вы кипятитесь, кричите на нее, за что?
Иван: Ваше какое дело, мадэмуазель? Вы себе сидите, пейте чай. Нечего в разговоры чужие лезть!
Сотрудница: Да как вы со мной разговариваете? Вы с женой со своей будете так разговаривать, понятно?
Иван: Ух, какая! Ты уже и в семью ко мне полезла, да? Стервозина какая, а.
Сотрудница: Знаете, что? Я сейчас пойду и доложу о вашем поведении. Я помню, вы повышения зарплаты просили? Так вот не видать вам его, ясно?
Иван: А ты с каких пор решаешь тут чего мне видать, а чего нет?
Сотрудница: Я вообще-то заместитель начальника вашего! Это как раз мне и решать!
Иван: Ты мне надоела уже. Брысь отсюда!
Иван хватает за руку сотрудница и выталкивает из кабинета.
Сотрудница: Да как вы смеете? Да что вы.. Что вы себе позволяете?
Иван: (выталкивая из кабинета и закрывая за ней дверь) Брысь. Все, уходи, давай.
Иван отходит от двери и снова садиться на кушетку.
Иван: Фуууф, назойливая какая баба. А ты чего там застыла-то? Будешь мне палец обрабатывать или что?
Рита, стоявшая все это время спиной к сцене, начинает тихонько плакать.
Иван: Ты чего? Плачешь?
Рита поворачивается и начинает плакать еще сильнее, садясь за свой стол, заставленный еще большим количеством бумаг.
Рита: (сквозь слезы) Чего вам надо от меня, а? вы сами еще не устали от себя? Приходите, всех оскорбляете.
Иван: (подходит к Рите и обнимает ее за плечи) Ну… Ты чего? Перестань плакать. Я ж тебя не со зла. Ну подумаешь, выставил дуру из кабинета, ну че плакать-то?
Рита: Вы, наверное, правда не понимаете, да?
Иван: Да понимаю я все. Успокойся, не плачь.
Иван начинает гладить ее по волосам, приговаривая, что ей не нужно плакать.
Рита: Вы что такое делаете?
Иван: Я? Да ничего в общем-то. Успокоить пытаюсь тебя.
Рита: Уберите руки, пожалуйста.
Иван: Ты что думаешь, я поверю, что к тебе вот так никто не захаживает?
Рита: Вы на что намекаете? Думаете, ко мне весь завод так приходит и успокаивает что ли?
Иван: Да я знаю все, будешь ты мне сейчас рассказывать.
Рита: Да что вы знаете? Уберите от меня руки, я вам сказал!
Иван: (игриво) Или не убирать?
Рита: (встает из-за стола, отталкивая Ивана) Уберите. И уходи сами.
Иван: А куда мне идти-то? У меня же палец отрезало, а вы, вроде доктор у нас. Так что мне нужна ваша помощь!
Иван ложиться на кушетку, вытянув руку без пальце в сторону Риты, а здоровой закрыв лицо, подражая больным.
Иван: Лечите меня, доктор! Лечите же, наконец!
Рита: Убирайтесь. У вас кровь остановилась. А если силы есть издеваться надо мной, значит совсем вы поправились. Идите домой, к жене, выспитесь там…
Иван: Да не хочу я к жене. А к тебе можно домой? Ты до скольки сегодня работаешь?
Рита: Убирайтесь. Я же могу и охрану вызвать.
Иван: Да что мне твоя охрана. Давай лучше познакомимся поближе, а?
Рита: Нет, не давай. (немного подумав) А давайте, я вам лучше скорую вызову? Бригаду санитаров, а то я смотрю вам от пальца с головой плохо стало. Они-то вас отвезут куда скажете и сколько захотите с вами будут дружить. Давайте?
Иван: О, что выдумала, чумная! Ладно, раз ты уже пугать вздумала, пойду тогда домой.
Рита: Вот и хорошо!
Иван: (уходя) Ну, ты смотри. Мужика упускаешь такого…

Часть 6.
Дом Ивана.
Иван ковыряется в замке еще дольше. По телевизору идет фильм о любви и наступает момент, когда герой признается в любви своей возлюбленной. Иван в этот момент замирает с той стороны двери. Прислушивается несколько минут. Потом резким рывком открывает дверь.
Иван: Ах так!!
Бежит в зал, где жена смотрит телевизор.
Иван: Это что еще такое, а?
Анжелика: Ты о чем? (в это время переключает канал)
Иван: Я слышал тут мужской голос. Это что еще значит?
Анжелика: Не понимаю тебя.
Иван: Да все ты прекрасно понимаешь. Вот почему ты с работы значит ушла… И много к тебе мужчин захаживает?
Анжелика: Да, один вообще.
Иван: Я так и думал. Вот, не поверишь, шел с работы и так и думал сегодня! Думаю, не верна мне наверное жена раз так хочет дома весь день сидеть!
Анжелика: Не верна? Ты про что?
Иван: Ну ты сама ведь сказала, что мужик к тебе заглядывает? Так ведь? Сама же призналась только что!
Анжелика: Ты спросил сколько мужиков приходит, я сказал, что один.
Иван: Ну, так. Теперь все яснее. (отворачивается и уходит)
Анжелика: Ты куда пошел-то?
Иван: Я есть пошел.

Часть 7.
Медпункт.
Пустой кабинет. Дверь спокойно открывается (не слишком быстро, чтобы выглядело нагло, но и не слишком нерешительно). Входит Иван, прижимая палец тряпкой. Оглядывается. Понимает, что никого нет. Ложиться на куштку спокойно и насвистывает песню.
Входит сотрудница завода.
Сотрудница: А где Рита?
Иван: Сам, как видишь, жду.
Сотрудница: Понятно. (смотрит на тряпку и руку) А вы же вчера здесь были с этим пальцем уже?
Иван: Нет. Я был с безымянным, а сегодня со средним.
Сотрудница: Снова отрезали что ли?
Иван: Да. Тут уже ничего не поделаешь, судьба видать такая.
Сотрудница: (немного подумав) Я поняла.
Иван: Что?
Сотрудница: Вы специально себе пальцы отрезаете каждый день, чтобы вам прибавку дали. Как это противно…
Иван: Я не специально…
Сотрудница: Мерзкую вы выбрали тактику… Между прочим, от имени вашего начальника, официально объявляю вам, что никакой прибавки вы не получите.
Иван: Хорошо..
Сотрудница: Так просто соглашаетесь? Вы вчера меня тут чуть было не избили, а сегодня строите из себя больного какого-то!
Иван: Я не строю ничего.
Сотрудница: Так а почему не спорите тогда, тварью не обзываете, не пытаетесь выбить из меня прибавку?
Иван: Не знаю. Прибавку, конечно, хочется, но что-то совсем не хочется требовать чего-то.
Сотрудница: Ну и странный же вы человек.
Иван: Да что странного-то? Ну не хочу я с вами спорить. Черт с этим повышением.
Входит Рита. Видит, что Иван снова с тряпкой на руке.
Рита: Вы издеваетесь надо мной что ли?
Иван: Ну вот так.
Рита: Знаете что, я запишу вас на прием к специалисту нашему с завода.
Иван: Какому еще специалисту?
Рита: Мне кажется, с таким травматизмом вам лучше не работать. Хотя, не мне судить. На прием запишу, а вот специалист уже и решит. Согласны?
Иван: Ладно. Записывайте.
Рита: Я думала вы меня задушите или пригразите чем-нибудь…
Сотрудница: Вот и я удивляюсь ему! Вдруг спокойный такой стал. Податливый.
Рита: Вы как себя чувствуете?
Иван: Нормально. Может, я домой пойду лучше?
Рита: Да, конечно, идите.

Часть 8.
Дом Ивана.
Иван пытается открыть замок, но у него не получается. Он звонит в дверь. Анжелика идет открывать, явно удивленная ситуацией.
Анжелика: Кто там?
Иван: Да это я.
Анжелика: А чего ты звонишь, ключей что ли нет?
Иван: Открывай уже.
Анжелика открывает дверь и видит, что у него нет еще одного пальца.
Анжелика: А с пальцами опять что?
Иван: Снова резалкой этой отняло.
Анжелика: мда…
Анжелика идет в зал и садиться перед телевизором. Иван проходит за ней и садиться рядом.
Анжелика: Ты замок почини, раз уже совсем заедать стал.
Иван: Да, надо бы. Что сегодня показывают?
Анжелика: Да как обычно.
Некоторое время они молча смотрят телевизор. Внезапно Анжелика встает и начинает ходить по комнате.
Анжелика: Я ухожу. Давай разведемся?
Иван: Давай, раз хочешь.
Анжелика:  И ты что даже не спросишь почему? Спорить даже не будешь?
Иван: Знаешь, как-то не хочется.
Анжелика: Вот. Я об этом все время и думаю. Тебе на меня плевать. Ты весь день только и делаешь, что работаешь. Знаешь, это хорошо, конечно. Вон, у нас дочь учиться за твой счет, телевизор мне купил новый. Но тебе на меня плевать совершенно. А знаешь, проблема даже в том, что ты сам себя не уважаешь! Мужик нормальный, который себя уважает не стал бы так, как ты сейчас «давай»(переигрывая), он бы взял меня за руку и дал бы в морду! А ты сидишь и молчишь.
Иван: Знаешь…
Анжелика: Что? Вот только давай не будем сейчас рассказывать как тебе все вокруг важно и что ты для всех стараешься!
Иван: Не будем.
Анжелика: Да что ж ты соглашаешься-то со всем!  У тебя мнения своего вообще не осталось что ли?
Иван: Ну, значит не осталось.
Анжелика: Да что с тобой стало… Ты ведь и мужик такой прям хороший был: работал и семью все поднять хотел. А сейчас, посмотри на себя. Ну на кого ты похож!
Иван молча слушает Анжелику. Сам все время смотрит только на свою ладонь без трех пальцев.
Анжелика: В общем так, я ухожу.
Иван: Я понял.

Часть 9.
Медпункт.
Рита сидит за бумагами, открывается кабинет и молча входит Иван.
Рита: Господи Боже мой, вы что СНОВА пальцы себе рубили?
Иван: Нет. Я поговорить пришел.
Рита: Ох, напугали вы меня, конечно. Давайте, что у вас?
Иван: Пришей мне пальцы.
Рита: Не поняла..
Иван: Пришей мне пальцы!
Рита: Но я не могу, их же станком вашим отрезало..
Иван: Ну сделай хоть что-то.. Ты же врач.
Рита: (встает из-за стола и ходит по комнате) Что бы…
Несколько минут она напряженно думает над тем, что можно было бы сделать с пальцами Ивана. Потом, стряхивает головой.
Рита: Да что я делаю. Иван, я ничего не могу сделать с пальцами вашими, правда. Это невозможно.
Иван: Все возможно.
Рита: Я же понимаю, что вам не просто пришлось. День за днем несчастные случаи такие… это вы меня простите, я должна была себя как-то терпимее что ли вести. Не срываться на вас… Просто, я испугалась. Да, наверное, так и есть. Тут же что, серьезнее ушибов да коликов ничего не случалось еще на заводе за то время, что я работаю.
Иван молча сидит, глядя перед собой.
Рита: Вы в порядке?
Иван не отвечает ей.
Рита: Может вам выписать больничный на денек-другой? Напишу, что у вас раны закровило или еще что-то? Давайте?
Иван: (Через несколько секунд смотрит в сторону Риты) Что? Нет, я работать пойду.
Иван уходит. Свет постепенно гаснет.

Часть 10.
Медпункт.
За столом сидят сотрудница завода и Рита. Пьют чай.
Сотрудница: Мы решили уволить его.
Рита: Кого уволить?
Сотрудница: Ну этого, больного, который все пальцы в станок сует.
Рита: Ивана что ли? Может его лучше в отпуск? Ну бывает ведь со всеми такое.
Сотрудница: Неееет, он прямо больной. Знаешь, он вот как этих пальцев своих лишился, так помутился сразу. Ага. Он как смотрит на меня, так мне Душу хочется Богу отдать. Страсть-то какая. А еще, слышала, он в туалетах какие-то рисунки рисовал!
Рита: Какие еще рисунки?
Сотрудница: Черти знает, чего он там рисовал. Может бесов своих там, или еще чего.
Рита: И кто такое сказал? Людмила, наверное?
Сотрудница: А ты откуда узнала? Она тебе тоже рассказывала?
Рита: Да врет она все.
Сотрудница: Ты что! Она даже показывала фотографии, на телефон свой снимала! Не врет, я тебе говорю.
Рита: Сама их и нарисовала. Потом сфотографировала и тебя дурит.
Сотрудница: нет. Я ей верю. Он и правда может. Он же больной совсем! Помнишь, как он на меня набросился? Вот и я тебе говорю, больной он совсем.
Дверь распахивается и рабочий вносит Ивана. Он бледен и шевелит губами. Садят его на кушетку. К обоим рукам его прижаты тряпки.
Рита: Что случилось? Что… Что это? (смотрит на тряпки в крови у обеих рук Ивана).
Рабочий: Ой и не знаю, моя хорошая.
Сотрудница: Что значит не знаю? Что значит… Что произошло?! Отвечай!
Рабочий: А ты ниче… Ну че произошло: кончилась смена, я пошел переодеваться. Смотрю Иван у стонка что-то делает, кричу «Пойдем, Ванька, домой!». Он обернулся ко мне, бледнючий как смерть и губами вот так же шевелит стоит. Я испугался, хоть по натуре и не трус далеко. Иной раз перед толпой не испугаюсь, а тут, честно, аж вспотел. А ближе к нему как подошел, смотрю, а он руки свои в машину это, в гадину, сует да губами своими проклятыми шевелит! Вот приволок, черта, к вам. Смотрите, делайте, что хотите. Я домой пошел.
Сотрудница: Как домой? Протокол нужно составить. Вы никуда теперь не пойдете, пока с бумагами не разберемся. Пойдемте со мной. (пошла к выходу)
Рабочий: Из-за тебя все. (толкает ногой Ивана, тот переводит застывший взгляд на него и продолжает шевелить губами). Тьфу на тебя, дьявол.
Рита: Сначала пусть до дома проводит Ивана! Он же сам не дойдет. Кровь уже не бежит совсем.
Рабочий: Да ну тебя! Никуда я его не потащу! Мне делать что ли нечего больше!
Сотрудница: Несите его, несите. Иначе зарплаты вас лишу за месяц.
Рабочий: (берет Ивана под руку и выходит матерясь) Да чтоб тебя.

Часть 11.
Вход в заводское здание.
Рабочий выводит Ивана за ворота. Садит его на землю.
Рабочий: Слушай, давай, я сначала разьерусь с этим протоколом и остальным, а потом тебя заберу и отведу домой. Ладно? Нам все равно в одну сторону домой.
Иван в ответ шевелит губами и смотрит перед собой.
Рабочий: (уходит обратно в завод) Все равно ничего не понимаешь, посидишь, ничего.
Иван сидит на земле около заводских ворот. Ничего не происходит, он сидит так несколько минут и свет постепенно начинает гаснуть.
Конец.


Рецензии