Начало. философский очерк

    Ни слова про мужскую сексуальную интеллектуальность и глубокий авторский катарсис.

                In the End.

It starts with one thing
I don't know why...

Inception. Это фильм-лабиринт, блуждать по которому приятно, на первый взгляд легко, но чем дальше заходишь, тем ярче осознаешь, что простота – лишь видимость. «Просто снов не бывает». Все зыбко, неуловимо, так тонко и хрупко, что стоит коснуться лишь взглядом и выстроенный воздушный замок рассыпается песком на берег подсознания. У фильма нет однозначных ответов, в нем лишь множество вопросов и тонкая нить Ариадны, по которой движется Тесей, убегая от Минотавра собственного подсознания.
  Это фильм-игра, и каждый зритель приглашается к столу. И уже брошена кость, рука сжимает шахматную фигурку и кружится волчок… Я не претендую на всезнание. Я не претендую даже на знание. Я собственно не на что не претендую. Я просто блуждаю по лабиринту, который бесконечен, как лестница Эшера. Четыре лестничных пролета и вы опять в той же точке, откуда начали свой путь. Бесконечность, а вы так и не сдвинулись с начальной точки.

  Лимб – это начало. Песчаный берег подсознания. Кобб, потерянный и обессиленный. Дети, строят замок. Старик, задумчиво вращающий в руках предмет и предающийся воспоминаниям. Мы пошли по лестнице против часовой стрелки – вниз…

...What it meant to me will eventually be a memory of a time when...

Все началось со сна. Ступенька - сон, ступень – реальность, и снова – сон.

«- Ответь мне на такой вопрос: мы никогда особо не помним начало сна, ведь так? Мы всегда оказываемся прямо внутри того, что происходит.

- Пожалуй, да.

- Как мы сюда попали?

- Ну, мы просто пришли из…

- Подумай хорошенько, - как ты здесь оказалась? Где ты находишься?

- Мы во сне?!»

  Как же мы оказались в Лимбе. Да из сна. А выходили ли мы из него? Я не могу рассказать сюжета – каждый увидит свой. Я не преувеличиваю. Если сравнить сюжет фильма с лестницей, то каждое событие, каждая веха может быть сравнена со ступенькой. И так лестница – это…раз ступенька, два ступенька. три ступенька…Разве нет? Нет. Лесница – это подъем, спуск, дорога. И на этом пути каждый видит что-то свое. Поэтому я не могу, да и не хочу, рассказывать про сюжет, я расскажу о том, что наблюдала я, гуляя по бесконечной лестнице, о том что увидело мое сознание и подсказало подсознание. Мои мысли скорее эфемерные догадки, блестящие ртутные шарики, которые разбегаются, не позволяя выстроить их в правильную ровную схему. И все же поиграем в индукцию:
  О ком говорят после слов о сценарии? О героях. В данном случае поговорим о том, что населяет сны. Персонажи – проекции. По большему счету наши собственные, но иногда привнесенные извне. Это порождения нашего внутреннего мира или проекции других людей.
  Твой сон – твои проекции. Твой сон – твое сознание. Ты – творец. Но если это чужой сон и чужое сознание – то кто ты? Вирус, который стремятся уничтожить «лейкоциты» подсознания-хозяина. Ты можешь немного пожить в чужом сне, НО ничего не меняй, не привноси своего. Просто живи, как в реальной жизни. Живи в реальной жизни, не зная при этом, что ты все еще спишь.
  Нельзя не упомянуть об охране подсознания. Тренинг, обучение человека, чтоб его подсознание во сне высчитывало вторжение и защищало от него. Вот вам и натренированные вооруженные люди, преследующие и пытающиеся ликвидировать.

…Remembering all the times you fought with me
I’m surprised it got so (far)…

Время… эфемерно, тонко, относительно. Часы во сне всего лишь минуты в реальности. 50 лет во сне сколько же это в реальности?

…Time is a valuable thing
Watch it fly by as the pendulum swings
Watch it count down to the end of the day…

  И что же остается, когда сны под час оказываются более настоящими, чем реальность. Как отличить где вымысел, а где жизнь? Тотем. Вещь, все свойства которой знает только владелец. Чтобы никто не смог воспроизвести ее в своем сне. Физический закон сна не запрещает волчку крутиться бесконечно. Вот он сон - и вот вращается волчок. Вот реальность – и вот волчок упал.

...I had to fall
To lose it all
But in the end
It doesn't even matter…

Кобб главный герой картины. Он архитектор, творец…он сломленный, потерявшийся в себе человек. Одна лишь мысль движет им – вернуться домой. Чувство вины разрушает его, как наяву, так и во сне, в образе женщины, причиной смерти которой стал он. Два маячка преследуют его повсюду – жена и дети. Две белобрысые головки - лиц он не может вспомнить. Дети из его воспоминаний о реальности, и дети, что приходят во сне.

Сайто. Разве Сайто главный герой? Нет. Но почему-то не отпускает ощущение смутной значимости этой персоны. Лишь у двух людей в фильме есть цель. Второй – это Сайто. Разорить конкурента – вот его цель.
Две цели. Одна дорога. «В реальности пришлось бы выбирать, но здесь не надо…» В конце каждый получает то, чего хотел. Сайто вживленную идею. Кобб – своих детей.

…I tried so hard
And got so far
But in the end
It doesn't even matter…

Но сначала ступенька за ступенькой. Чужой разум. Чужие сны. Борьба. Погони. Испытания. Друзья. И внутренний враг. Мол – порождения собственного подсознании. Мол – это разрушение. Мол – это сомнение. Мол – это часть Кобба, с которой он не может совладать. Мол - это не-реальность. Мол – это желание остаться в том мире, где хорошо, в не зависимости от того реальный он или нет. Мол – это желание, облаченное в плоть. Кобб желает и не смеет избавиться от нее. Это выше его сил.

Проекции – это то, что создаем мы сами. Чтобы разрушить одну проекцию нужна другая… Чтобы забыть женщину, нужна другая женщина. В случае с Коббом, это не может быть «его женщина», потому что он все еще любит жену. И он отправляется на поиски… проводника, помощника. И находит Ариадну. Или создает. Нет я ничего не путаю. А вы все еще верить, что все это действительность. Да, действительность, но разве все еще реальность?

Все началось со сна. Чужого сна.

Полиция и Глобал Инджиниринг – постоянно преследование. Только в реальности или же во сне? Проекции – образы тех, кто тебе близок. Друзья, соратники, те, кто помогут достичь цели.
Можно построить целый мир. Только не используйте свои воспоминания….

Почему Начало?

Все началось с пустынного песчаного берега подсознания. Там строили замок дети. А человек устал и выбился из сил. Там был старик что крутил в руках волчок и вспоминал свой старый сон… Чтобы вновь стать молодым, чтобы вернуться туда, где тебе было хорошо, туда где ты хочешь быть, можно поверить в то, что окружающее тебя сейчас нереально.

Все началось с подсознания.

А теперь несколько шагов по часовой стрелке. Вверх. Туда, где сбываются мечты. Где достигаются цели.
  И ведь уже не важно остановиться волчок или нет. Тотем сломан. Его коснулась чужая рука. Остановиться или продолжить движение? Но если ли разница, когда пройди хоть бесконечноть, но все равно останешься все на том же самом месте.
В начале.

Желание бессмертно, смертна лишь плоть женщины, в которую оно было облечено.
Сон или реально? Нет сил думать об этом, когда просто хочется быть счастливым.

Лабиринт и шахматная партия, рожденные в человеческом подсознании. Существовали ли отец и сын Фишеры, или… кто-то их просто придумал. Сам создал себе лабиринт, у выхода из которого его ждала мечта…

«Смотри, что мы строим! Мы строим домик на скале…»

P.S. миросозидательство - ключевая тема фильма. Я построила свой подмир Начала. Он лишь моя иллюзия, не более того.
И рушатся в море дома, пожираемые подсознанием...
Постройте свой мир.

...А что если Старик вовсе не Сайто, Старик - это и есть Кобб. И он вернулся за собой...
Мироздание бесконечно....


Рецензии