Видение

От автора: "Пожалуй, первый рассказ, который дописан до финала, а не кинут в наработки,как множество других. Тематика его продолжает повествование о загадочном мире Говарда Лавкрафта..."

Закрыв глаза, предвкушая отдых, я думал о чем-то хорошем, но уже не помню, что же это было, зато по телу прошло блаженство и слабость поле рабочего дня...

Ступая по земле покрытой редкими кустарниками, я и не предполагал, куда могло занести меня мое же сознание в поисках некой истины или, раскрывая какие-то тайны, о которых я  и сам не мог подразумевать. На небе сияли звезды, маня в космические дали, и зависли надо мной два диска солнц, отличавшихся по цвету и размерам. Складывалось такое ощущение, что еще немного, и они рухнут на меня всем весом своего существования в черной бездне, где нет жизни и смерти, где лишь вечность сидит на своем троне и повелевает мирозданием. Наша жизнь в этом процессе столь ничтожна, что не стоит и доли секунды в этом астральном плане, а для нас, кажется, что около восьми десятков лет это долгая жизнь, которую мы проживаем не так и не за тем. Хотя об этом мы жалеем, когда в наши двери стучится Смерть, меняя обличии для каждого, выхватывая из сердец детские страхи и фобии, что вселились демонами в душу, спрятавшись глубоко в нее, забившись в темный угол как в засаде и выжидая удачного момента для нападения. Смерть не обмануть, но она может дать отсрочку, но вот люди... Смотря в "лицо" неизбежному и просматривая всю свою жизнь коллажем, мы возвращаемся с первым вздохом из комы в лоно пульсирующей реальности и снова живем, так как и раньше...

Земля под ногами была грубой и сухой, как черты лица у старца с философскими морщинами от непрерывных раздумий и тягости жизни. Казалось, что эта земля ввергнется в последнюю субстанцию в образе безжизненных песков.
Раскалённый воздух обжигал легкие и не давал насладиться пейзажем в полной мере, вызывая немыслимую жажду. Словно невидимое божество, услышав мои мысли, воздвигло оазис, наполненный кристально чистой водой. Бежав, я стал больше ощущать удушье, но оно еще было терпимой болью в груди. Со всего разбега я прыгнул в этот скрытый Рай и меня вода словно поглотила, давая моему телу остыть от палящих солнц. Вынырнув, я пытался напиться, но множество глотков уходило, словно в бездну, не имеющую дна. В конце концов, я упал на берегу изможденный, но счастливый, как-будто марафонец в конце своего пути...

Конец пути моего видения был очевиден. Он расстилался загадочным лесом с дикими деревьями, которых я никогда в жизни не видел ни в природе, ни в фантастических рисунках, к которым я питал слабость. Скрюченные стволы с абстрактными переплетениями напоминали тела людей под гнетом своих проблем, но это ненавязчивое безумие венчала крона из темно-зеленых листьев, сквозь которые пробивались плоды красного цвета, но не напоминавшего ни один из известных мне фруктов. Но они манили к себе, словно песни сирен зовущих на погибель Одиссея.

Вкусив сей запретный плод, я ощутил легкое покалывание сердца, переросшее в головную боль. Я отчаянно чувствовал течение крови по венам и каждый удар сердца, раздающийся эхом болью в висках затмевающей сознание и, рождая крик, застрявший в горле, но пытающийся вырваться наружу, напоминал больше сипение. Лишь чей-то голос пытался достучаться до меня какой-то притчей, повторяя четверостишие вновь и вновь, с каждым разом всё тверже и отчетливее произнося слова. Они звучали какой-то эпиграммой:

И ландшафт менялся, и небо упало в бездну,
Раздирая душу, выполз из норы дикий зверь.
В мире новом, в хаосе извечном я исчезну
Отворив последнюю пред Ним ту дверь…

Я лежал на полу своей квартиры, изможденный вновь видением, повторяя слова, что всплыли в моем сознании и впечатались навечно в память. И пейзажи… Причудливые здания, напоминавшие больше кораллы на дне моря, разукрашенные различными цветами, скалы, покрытые чем-то шевелящимся и Он, выходя из каменного грота. Зверь… Последний вздох человека и страшный кошмар моряков, помнивших легенды с детства…


Рецензии