Европа атакует-2

2012 год. Полдень. Над центральной площадью стоял свежевыжатый смог с утреннего часа пик. Но его гнетущее давление на сердца, умы и легкие горожан отступило перед натиском весеннего солнца. Еще несколько дней назад на улице стояла типичная для последних лет мрачная погода со снегом, туманом, смогом и грязью. А сегодня мир ожил. Пока не жаркие, но уже согревающие солнечные лучи словно невидимая кисть, невидимого художника нанесли на улицы детали, которые оживили трудно оживляемый городской пейзаж. Первыми появились мамаши-колясочницы, которые чинно и размеренно прогуливались вдоль Байсеитова. Вслед за ними появились мультифункциональные нано-няни и племянницы, выписанные с переферии для устройства домоводчества под прикрытием учебной жизни в каком-нибудь легкодоступном вузе. Последних можно было легко отличить от мамаш по книгам Коэльо, Сисилии Ахерн или, что еще хуже, какого-нибудь Януша Вишневского, которые перечитывались от корки до корки во время мирного сна маленьких малышей. Мамаши же были в тренде чуть более чем. Одни почитывали слегка потрепанные книги Рю Мураками, другие колдовали на своими айпадами, переписываясь с подругами и другами где-нибудь в фейсбуке или моем мире. И все одновременно чинно и аккуратно бдили за своими детьми, проверяли уровень влажности памперсов, фотографировали своих чад и мгновенно ММСили фотки своим мужьям, которые не менее чинно и благородно сидели в своих офисах, зажимая в одной руке свои айФоны, в другой айГруди любовниц. В общем и целом в городе проводила свое время редкая для последних лет алматинская идиллия.

Ничего не предвещало природных катаклизмов, бедствий, выборов, медиа форумов, встреч первых и не очень лиц и прочих напастей, которые иногда превращали город во встревоженный муравейник.

Я медленно шел по аллее вверх, на душе, несмотря на свою тридцати семилетнюю депрессию, было спокойно и даже как то уныло. Сия безмятежность произошла по причине откомандирования в жопу своего второго Я , причем, на очень долгий срок. Я перестал мучить себя сомнениями, волнениями и тревогами различного сорта. Я перестал бояться измен, несчастных случаев с близкими, кирпичей с крыш домов. Я стал циником, жестким, расчетливым коммивояжером, который впарит вам любую вещь, особенно когда она того стоит. Я положил большую кучу дерьма на такие вещи как любовь, дружба, справедливость, правда, выбор и google. Но это для всех остальных. Дома я снова становился тем, кого так любили жена, дети, близкие, родные, если бы они у меня были. Я жил. Просто жил, даже не для себя. Деньги перестали быть целью и тогда они сразу появились. Секс перестал приносить удовольствие и тогда его сразу стало много и с теми, о которых я еще три года назад и мечтать не мог. Телеведущие, спортсменки, “селебритись” менялись в постели как фотографии в Моем Мире среднестатистически одинокой женщины, которой за 30. Я достиг многого, но это не успокоило меня. Я стал бездушной машиной, готовой к любым событиям, начиная от уличных беспорядков до землетрясения, и заканчивая полным апокалипсисом. В свободное время, а оно у меня появилось еще в большем количестве, чем когда я бесцельно лежал на диване, я включал собственноручно собранную радиостанцию и переговаривался с такими же как я – одиночками “сюрвайвалистами” ищущими в эфире новую жизнь. Они были для меня больше, чем друзья в жизни, в фейсбуке и уж тем более в одноклассниках.

Мы могли часами беседовать о самом разном и я ни разу не врал и всегда был искренним. Я понял, что уважаю их больше, чем людей в реальной жизни, чем этих глупых существ метающихся по жизни в поисках бабла, секса и смысла жизни. Для меня позывные были важнее, чем имена. C UE3GHF/0 (астроном любитель с Гавай) я пил водку в эфире, а с KL5TYS/1, поварихой на арктической станции я быстро наладил отношения от 73 до 88 и вскоре занимался с ней полным радиолюбительским сексом.

Так бы и пролетела в эфире вся моя жизнь если бы не…

Привычка оставшаяся с детства. Я терпеть не люблю общественный транспорт. Толпа потных, страдающих энурезом, метеоризмом и эпилепсией чудаков жмет друг друга в тесных прорезиненных кабинках? Нет уж. Увольте. Я стал ходить пешком. Машину я так и не купил, потому что боялся задавить малышей, когда давал бы задний ход где-нибудь во дворе. Мертвые малыши, увиденные мною в детстве остались перед глазами на всю оставшуюся жизнь. Со временем страх прошел, я получил права, даже закончил курсы экстремального вождения и купил себе на заказ автономный внедорожник, работающий на солнечных батареях и экскрементах животных (эдакий фекаломобиль). А ведь, и вправду, когда начнется апокалипсис, то дерьма вокруг будет предостаточно. Но, привычка – вторая натура. По городу я передвигался сугубо пешком, редко на такси и еще реже меня подвозили на машине. В этот радостный весенний день я вежливо отказался от предложения партнеров “подбросить” до дому и решил пройтись пешком. Путь предстоял быть долгим, я запасся наушниками, вечной музыкой и пошел по городу…

И вот оно, началось…

“Here comes the sun (doo doo doo doo)
Here comes the sun, and I say
It’s all right”

Мои мысли вернулись в далекое прошлое, когда мы сидели у кого-нибудь на “хате” и слушали виниловых битлов. Я переводил тексты, пацаны тащились от этого, кто-то кому-то подсказывал отличные песни, возникшие с ними ассоциации и эмоции. Мы делились этим миром, мы делились любовью к музыке и людям и это были самые последние искренние деньки которые я знал в своей жизни. Наступила всем известная и так популярная для смыва мусора эпоха 90-х, которой так любят пугать тираны свой электорат.

“Little darling, it’s been a long cold lonely winter
Little darling, it feels like years since it’s been here
Here comes the sun
Here comes the sun, and I say
It’s all right”

“Мы вышли из 90-х… Господи, как это банально. 90-е. Сейчас начнется зудение: депрессия, страх, no future и пр. А между прочим страна построенная на крови своих подданных должна была рассыпаться кроваво, как дом наполненный свежеосвежеванными трупами. Впрочем любая страна строиться на крови подданных. Но создать такую атмосферу и заставить брата стучать на брата, мужа на жену, а друга на друга? Когда убивают без суда, следа, следствий и захоронений? Чтобы мучить цвет нации, которая только начала зарождаться и мучить до смерти? И вы еще ожидали спокойного распада? Я еще удивляюсь почему здесь не было танков, здание КГБ не снесли и не было гор трупов на улицах. Страна-лагерь, жившая по понятиям вышла в свет и стала страной – дойной коровой, которая продолжает жить по понятиям. Если написать воровской кодекс в мягкой обложке – то получится конституция Казахстана, если жить по понятиям то станешь богаче. Ужос. Наследие которое мы все приняли…”

“Little darling, the smiles returning to the faces
Little darling, it seems like years since it’s been here
Here comes the sun
Here comes the sun, and I say
It’s all right”

“Но ничего. Мне кажется “it’s getting better every day”. Мудрость жизни в том, что даже в самых диких и античеловеческих условиях она находится в режиме standby. И чуть прольется свет, она начинает возрождаться. Нас не истребить. Мы выживем и напишем все тиранические имена с ошибками на камнях, которыми обложим местный туалет….” (какая жестокая и извращенческая месть!!!)

“Sun, sun, sun, here it comes
Sun, sun, sun, here it comes
Sun, sun, sun, here it comes
Sun, sun, sun, here it comes
Sun, sun, sun, here it comes”

“Люди учатся на своих ошибках. Может новое поколение учтёт ошибки прошлого?”

- для этого им надо перестать слушать рэп – донеслось откуда то из задницы
- ага, еще скажи, что надо перестать смотреть ТВ, жрать гамбургеры и мастурбировать…
- точно, надо все это прекратить…
- так это же вечные человеческие ценности…
- прекратить….

“Какая разница какую музыку они слушают. Ведь одинаково неприятно когда тебя расстреливают под Полонез Огинского, Revolution или Снуп Дога?”. Черт эта система выживет. Преемственность поколений. Поменялось только оформление, а начинка та же. Стереть человека для них не проблема. Заставить думать по другому тоже. Парадокс. Античеловеческая система создает условия для жизни. Без нее никак, а с ней только хуже, для нас, мыслящих…

- через жопу – донеслось из глубинных человеческих недр…

“Little darling, I feel that ice is slowly melting
Little darling, it seems like years since it’s been clear
Here comes the sun
Here comes the sun, and I say
It’s all right”

“Черт, не песня, а гимн климатологов и глобального потепления” – продолжил я напевая в уме “sun, sun, sun here comes”.

Нам всем сручно нужен Нео. Если у них есть проект “Преемник”, то у нас должен быть проект “Нео”. Хотя какого черта мне это нужно?” – подумал я переходя будущий проспект Первого Президента. “Даже это учли. Бедный красный комиссар. Ты продержался дольше всех.”

Внезапное происходит очень быстро, но запоминается надолго и в деталях. Discovery утверждает что критические ситуации мгновенно записываются, а затем воспроизводятся в замедленном режиме очень четко и детально. Вчера я едва смог вспомнить имя девушки, проснувшейся рядом, место где я ее встретил и причину по которой она оказалась в постели. А сегодня я увидел гораздо более живую и содержательную картинку в действии.

С гор, строго по будущему Проспекту Первого Президента (Три Пэ) спускалось большое синее облако (BBC как ее позже опишут в wiki). Спускалась оно достаточно быстро, но плавно без резких скачков. Облако зависло над перекрестком ТриПэ и Сатпаева, как раз там, куда меня принесли мои мысли и ноги. Я повернул голову вверх и стал внимательно всматриваться в это облако, только потому что оно начало смотреть на меня. Глазами!!!

Остальное пронеслось достаточно быстро.

Немного ранее. Тот же город. Район перекрестка ТриПэ и Сатпаева.

Вор-рецидивист Коста Резанный выставлял хату на перекрестке ТриПэ и Сатпаева. Хата принадлежала известному продюсеру города, который славился еще к тому же и нетрадиционной продюссерской ориентацией. Обставить “педрилу” для Кости Резанного было делом чести и по наводке одного из постоянных посетителей и утешителей этого продюсера он пошел на дело. Вот только забыл Костя Резанный, что продюсер хоть и был гномиком, но мозги все-таки имел, благо основным орудием работы у него была не задница, а голова. Он установил довольно хитрую сигнализацию в квартире, которая выводила сигнал прям на пульт патрульных машин, находившихся в непосредственной близости от квартиры. Это занимало доли секунд, но было следствием более продолжительного и тесного общения продюссера с одним из высших чинов МВД. Если бы Костя Резанный знал сколько “педрил” сидят там на верху, то вряд ли бы пошел на это дело…

Я смотрел на облако и совсем забыл про то, где и когда я нахожусь. В голове пронеслись мысли: “облачный сервис”, iCloud, cloud #9, get off of my cloud и под последний вспомненный мною саундтрек из прошлого я опустил голову и увидел сине-зеленную машину мчащуюся прямо на меня, а в глазах мелькали синие маячки…

“ЖОЛПОЛ” медленно но верно приближался ко мне на всей скорости. За рулем я увидел лицо “бешбармачного” типа, на котором отражались вполне человеческие, но никак не сочетающиеся эмоции: страх, ненависть к зеваке, оказавшимся по середине улицы и содержание сегодняшнего отчета о патрулировании.

Но еще до того как меня разнесло по капоту и лобовому стеклу патрульной машины, кто то вытянул из меня всю душу и я улетел на верх В тот момент я был уверен, что душу вытягивала особа женского пола, уж очень все было проделано без шума и пыли.

***

“Please allow me to introduce myself
I’m a man of wealth and taste
I’ve been around for a long, long year
Stole many a mans soul and faith”

- ну как, мы успели?
- да, мой господин,
- хорошо.
- ты свободна…

Я очнулся чтобы узреть классический интерьер конца жизни. Белая комната, без окон и дверей, только стены, в общем kub кубом. В том месте где должна была быть ключица чувствовалась сильная боль. Как будто кто-то выдернул кость с мясом. Но вскоре я перестал ощущать боль и вообще потерял ощущение своего тела и веса. И только тогда я ощутил присутствие еще кого то. Белый силуэт человека в белой комнате. Трудно было заметить, но я больше почувствовал и только потом заметил.

- а ты молодец, сразу чувствуешь, видимо много раз чувствовал душу в пятках…
- ты кто?
- я это ты…
- как?
- я твоя душа, совесть и прочая ерунда…
- а кто тогда я?
- а ты мозг, ты это ты, а я твой так сказать файрвол, который ты успешно загнал в задницу и деинсталлировал, вот теперь пожинай урожай своих поступков…
- о-о-о так это правда, я умер?
- еще не до конца, нас скоро будут допрашивать, причем по отдельности, от моих показаний будет зависеть твоя дальнейшая судьба…
- и?
- сам все поймешь, меня отправят обратно на землю к какому-нибудь скудодушному человеку
- о-о-о я готов составит полный список…
- решают там, на верху – белая тень выставила белый указательный палец вверх…

Через некоторое время в комнате материализовался…

Он. Я только и успел произнести “вот это да-а-а-а, кто бы мог подумать…”, как мне сразу посоветовали молчать, сопеть в две дырки и слушать. За эти несколько минут проведенные в белом кубе я бы мог получить Нобелевскую премию мира. Я получил столько информации сколько все человечество не смогло узнать за всю свою историю.

Итак, я узнал кто убил Кеннеди (Гриф “Секретно”), изменяла ли мне моя бывшая (да), сколько раз (1), с кем (с девушкой) и есть ли жизнь в других мирах (еще какая). Еще я узнал что дьявол носит простой трикотаж и никакой не Prada. Что он остался слугой господа по особым поручениям. Что он делает все черную работу за него. Что здесь на небесах царит просвещенная автократия, основанная на законах божьих и прочая ерунда, которую знает каждый школьник.

В общем в конце беседы меня попросили поработать на них и сделать одно важно задание. Все тупо и без особых извращений. Меня “вербанул” сам дьявол. Теперь я агент Внешней Разведки Небесной Канцелярии (ВР НК).

Задача: Просвещенная демократия в Казахстане
Срок: до конца 2030 года.
Средства: любые.

Ура-а-а-а-а. На меня работает система!!! Только система может противостоять системе. И только более мощная, высокоорганизованная система, чье самое слабое звено равнозначно самому сильному звену другой системы сможет победить. Теперь я им всем покажу. Это вам не бешбармачные лица скованные страхом отчетности. Здесь KPI совсем другие.

***

- ну как? успели?
- да, будет жить
- это хорошо.
- вы свободны…

Белый потолок и стены. “Неужели я еще в кубе” – подумал я. Но шум пролетающей мимо мухи вернул меня к реальности. “О-о-о… жизнь хороша, муха привет!!!” – прошептал я. Я вдруг почувствовал чье то присутствие. “Снова душа?”. Но я не мог повернуть голову и посмотреть кто был в комнате. Я лишь услышал как она произнесла: “Наконец-то ты проснулся, я тебя так долго ждала…” И тут я вспомнил “тьфу, хорошо что не с мужчиной” и дал себе клятву не вспоминать больше об этом.
Зашел врач и рассказал как все было: скорая помощь приехала на удивление вовремя, меня быстро собрали по частям, сложили и увезли без всякой надежды на чудо. Но оно произошло. В тот день в операционной стоял шум слесарной мастерской. Врачи проявили чудеса изобретательности и вытянули меня чуть ли не с того света. “Потом пришла Она”, – он махнул на нее рукой и “ночевала тут три дня подряд”. Вот и все. “Будешь жить, и дети у тебя будут” – сказал он на прощанье и вышел.
- уф, долго он говорил – сказал я – я так устал…
- ты не успел проснуться как устал уже, впрочем всё как всегда, узнаю старого ворчуна…
- а ты откуда узнала?
- ты на фейсбуке давное не появлялся и не твитил…
- Господи боже мой, и это всё? у меня были и более долгие периоды…
- не знаю, во мне что-то перевернулось, какое-то ощущение возникло что я…
- подожди… ключица потом болела?
- да…
- о-о-о- шайзе, теперь нам надо как говориться жить душа в душу….
- рано ты для проявлений любви, сначала попробуй повернуть голову, потом руку подними… так, молодец.. – и она вложила в единственные “незагипсованные” пальцы левой руки тангетку от моей рации….
- всем, всем, всем, говорит H3G9K2/1, прием, я вновь на связи, 88!!!

Со всех точек планеты донеслись отклики, но когда речь дошла до поварихи с арктической экспедиции тангетка была безжалостно вырвана из рук.

- на сегодня хватит, дорогой, мне еще надо к подруге зайти
- а-а-а!!! – прохрипел я, но было поздно она удалялась той походкой которую я всегда называл походкой лани, хотя это больше всего ее смешило…: “лань не ходит, она ведь прыгает, не делай из меня ипохондричку”

***

Через полгода я полностью реабилитировался. Сбылась мечта идиота и я немного стал похож на киборга, в меня вставили столько титана и стали, что я, наверное, стал пуленепробиваемым. Вот так, сама собой решалась первая задача поставленная там, на верху. Я помню как Он сказал мне в кубе “пусть стреляют как в Кенни, всё равно бесполезно”. Впереди оставалось еще 18 лет. Впрочем, психолог по поводу всего это сказал, что у меня просто посттравматическая амнезия с компенсирующим расстройством памяти, которую он же посоветовал лечить дипольной москоэкскрементацией диффузионного отсека головного мозга методом полярной интрузии молекулярной структуры кортекса с применением дельта позитивного гамма отражателя. Вот и всё. Я жду как решаться остальные задачи, но обручальные кольца из остатков титана пока пригодятся мне больше всего. Мы скоро уезжаем в арктическое свадебное путешествие на Гаваи откуда я обязательно отправлю вам свои 88!!!


Рецензии
Уважаемый Даурен! Выходите на новый уровень. Мне нравятся эти три опуса, начиная с Дженни. Более сконцентрированная проза - емкая и хлесткая. Жду продолжения. Пишите, Шура, пишите. Дина.

Дина Курмангалиева   11.08.2012 10:03     Заявить о нарушении