Русская идея. Окончание

    Русская идея (Продолжение)

Эпиграф:
Геббельс писал: "Если бы в восточном походе мы имели дело с цивилизованным народом, он бы уже давно потерпел крах. Но русские в этом и других отношениях совершенно не поддаются расчету. Они показывают такую способность переносить страдания, какая у других народов была бы совершенно невозможной"
На мой взгляд, Геббельс, в этом высказывании, показывает полное непонимание национальной идеи российского, тогда, советского народа. Люди тогда, были уверены, в большинстве своём и прежде всего в своём молодом большинстве, что они строят будущее не только Советской России, но и будущее всего человечества, как некоего государства -мира, в котором равенство, свобода и братство будут основными ценностями. И такой народ, конечно не могли победить гитлеровцы, которые за основу жизни в будущем, брали своё национальное превосходство и презрение к «недочеловекам», которыми были для них, в том числе и русские, советские люди.
И я склонен согласиться с мнением, что ту Великую Отечественную выиграли бывшие десятиклассники, истинно советские люди, которые пожертвовали жизнями почти всего своего поколения, но спасли и Советский Союз и весь мир от «коричневой», антихристианской «чумы»... 

Теперь, хотелось бы перейти к анализу возможности реконструкции национальной идеи, после описания некоторых подробностей процесса её «демонтажа». И такие возможности безусловно существуют, но проблема в том, как выбрать из «веера» путей именно тот, который позволит России не только восстановить национальную идею, но и соотнести её с идеями христианскими, то есть с объединением всего мира, в «империю добра»...
Ещё одна цитата из книги Сергея Кара-Мурзы:
  «Во время колониальных захватов - для очистки земли от туземцев, работорговли и жестокой эксплуатации - требовалось создание идеологии расизма, выводящей туземных иных за рамки принятых в западном гражданском обществе представлений о человеке и его правах. Одновременно свои повязывались круговой порукой этнической солидарности. Идеологи жадно хватались за любую научную теорию, манипулируя которой можно было "рационально" подтвердить расистские представления о "цветных" как не вполне людях. Историк генетики Ч. Розенберг отмечает: "С принятием дарвинизма гипотетические атрибуты нервной системы цивилизованного человека получили верительную грамоту эволюционизма... Считалось, буквально, что примитивные народы были более примитивными, менее сложными в отношении развития головного мозга»...
Сегодня, «новые» русские, оперируют в своей идеологии, вполне нацистскими и расистскими теориями, не сознавая, и часто не понимая этого. Я уже несколько раз говорил, что и Латынина и Сванидзе и орава их интернет поддерживателей — это либеральные фашисты, отличающиеся от европейских фашистов прошлого века, полной неосведомлённостью о своих политических предшественниках. Они уверены в своем свободолюбии, являясь на деле либеральными расистами. Но их пещерный антикоммунизм, их ненависть к Советскому Союзу, прямо доказывают и показывают их фашистское и даже нацистское происхождение.
Я знаю одну пожилую женщину, которая, под влиянием пропаганды оголтелого национализма и корней непроявленного имманентного фашизма, утверждала, что она единственно «жила» те три года, когда немецкие фашисты оккупировали её страну, которая после войны стала одной из республик Союза. И хочу отметить, что это умный и вполне добродетельный, в бытовом смысле, человек.
Так вот, таких добродетельных людей, которые уважают себя и себе подобных, но только в низменном, бытовом смысле, в России, сегодня очень много и подавляющее большинство из них — жертвы промывания мозгов прозападной, антисоветской и антироссийской пропагандой, разрушившей и разрушающей национальное сознание, национальную идею. Они, невольно являются носителями расистского мифа о превосходстве «западного, белого человека» и крушение этого мифа будет идейным самоубийством этих русофобов. 
Разного рода Млечины, Кучины, Быковы и Акунины — они их этой породы людей, которым не хватило позитивной информации в период взросления, а в силу особенностей истероидного характера, они стали не только жертвами, но и пропагандистами античеловеческих, по сути асоциальных взглядов, будучи своеобразными романтичными мечтателями в молодости.
В определённом смысле, их личность была «размонтирована» в определённый момент нравственного становления, и на место человеколюбия, пересажена программа человеконенавистничества, направленная не только на соседей-обывателей, но и на собственную страну и на собственный народ.
Почему я говорю об этих «несчастных» так подробно? Да потому, что они сегодня являются не только носителями этих антироссийских и антинародных идей. Большинство средств массовой пропаганды находится в их руках. Мало того. С их болтливого языка, культура в сегодняшней России, ассоциируется именно с таким негативным взглядом на историю и жизнь своего народы и своей страны.
Такие «мечтательные идеалисты», напоминают мне потомков русских феодалов, загнавших народ в «хлев крепостничества», а потом обвинявших его, в отсутствии культуры. Все тогдашние «образованцы», говорили между собой на французском, так же как сегодня, нынешние образованцы, норовят блеснуть знанием английского...
Сегодня, те кому за шестьдесят, ещё помнят трудные и тяжёлые послевоенные годы, но помнят и атмосферу устремления в светлое будущее, которое строили не рассуждая о правах человека и личном комфорте – вся страна была устремлена вперёд, всё общество было в движении, в том числе в буквальном смысле. Ехали в Сибирь, строить гидроэлектростанции, а из Сибири, смельчаки ехали поступать в университеты в Москву и Ленинград. Условия жизни, почти везде были «полевые», часто потому, что никто из молодых, не хотел надолго оседать на одном месте. Хотелось видеть и участвовать в этом мощном потоке мирного обновления...
Я, с грустью, почти с сентиментальными слезами, вспоминаю свою семью в пятидесятые годы, сидящую рядком возле тёплой печки в общежитии, в бараке, когда молодой ещё отец, что-то ремонтирует своими руками, а из раструба патефона несуться бодрые звуки маршевой песни «Ой вы кони, вы кони стальные...». Кстати, в народном быту, пели тогда совсем другие песни. Например про Стеньку Разина, или про Хасбулата молодого...
Мои родители, познакомились в начале войны, в хоре и потом, всю жизнь, пели, собираясь с друзьями на разные советские праздники и дни рождений. Пели хором, постепенно хмелея, и становясь сентиментальней и добрее... Пели «Катюшу» и «Вот кто то с горочки спустился...». Патриотические песни оставались эстрадным жанром и не были частью народной культуры...
К сожалению, сегодня, в русском народном быту, песен вообще не поют, а слушают «готовое» - попсу или непонятную, но бодрящую дребедень на английском языке...

Сегодня, когда русские интеллигенты превратились в «безродных образованцев», ненависть и презрение к собственному народу стали их отличительной чертой. Как, в своё время, в преддверии русской революции, любовь и слепое преклонение перед собственным народом, жгущее чувство вины перед ним — было отличительной чертой русских интеллигентов.
Сегодня, жгущее чувство ненависти и презрения к собственному народу, заслоняет или прячет в подсознание российских образованцев, то самое чувство вины, которое никуда не делось. Отражая всегдашнее отношение знающих по отношению к незнающим, это чувство переродилось в подсознании, в лозунг социальных отщепенцев - «А я никому ничего не должен»
Если обратиться к истории развития христианства, которое является базой европейской цивилизации, то можно говорить, что «нравственные уроды» на Болотной, пытаются, преодолеть вину социального разлома между бедными и богатыми, между знающими и незнающими, и соблазняют «детей», то есть не знающих, разного рода лживыми и страшными человеконенавистническими теориями, превосходства богатых над бедными и «учёных» над «неграмотными». Вот в такого рода психическое заболевание переродилось некогда отличавшее русскую интеллигенцию, народолюбие и преклонение перед ним.
Кстати сказать, на Западе, в частности в Англии, сегодня существуют вполне «интеллигентские» установки, когда элитного образования если не стыдятся, то не афишируют его, а уж поучаствовать в благотворительности – это как главный нравственный закон в среде образованных и богатых.
У российских образованцев, которые живут во времена «первоначального накопления», в первобытном капитализме - всё наоборот. И именно жлобство и провинциализм «новых» русских, вызывают такое яростное неприятие, как в народе, так и заграницей...
Ярким примером проявления  таких «психов» в общественной жизни России, сегодня, являются «девушки», осквернившие храм Христа Спасителя, своею грубой и циничной выходкой. В определённом смысле и вся образованческая тусовка, поддерживающая этих «хулиганок», тоже носители таких взглядов, порождённых своеобразной «социальной шизофренией»....   
Появись сегодня Достоевский или Толстой — они бы оба, несмотря на идейную свою непохожесть, ужаснулись бы этому бестрепетному и самонадеянному чувству собственного превосходства, совершенно нравственно невоспитанных личностей, которые, к тому же, называют себя интеллигентами и претендуют на звание учителей и наставников российского народа.
Отсюда становится понятным утрата всякого дружелюбия и сострадания и в среде простых людей, ежедневно читающих газеты, которыми владеют и издают эти либеральные фашисты; они вынуждены смотреть телевизоры и слушать радио, которые полностью принадлежит дельцам или примитивным эгоистам — демагогам из среды «новых русских».
И мне видятся сцены будущего развала России, этими «зомбированными» образованческой пропагандой, людьми, которые будут пострашнее картин саморазрушения Советского Союза. Повсеместное отравление простых людей такими средствами информацию, уже привели страну на грань саморазрушения...
И если, уже сегодня не взяться убирать этих отравителей с их насиженных мест и вместо них, не пригласить людей с обострённым христианским пониманием добра и зла, греха и воздаяния за него, то будущее России, представляется мне в мрачных красках.
Многие, предлагают сегодня в качестве нравственных учителей, церковных батюшек, а в качестве идеологов русского возрождения - «священноначалие».
Однако, судя по голосам, доносящихся из «церковной ограды», официозная церковь, сегодня, сама стала жертвой этой отравы - алчной и славолюбивой и потому, не может, да и не захочет выступить в роли вождя нравственной и религиозной Реформации. Конечно, среди духовенства, особенно среднего звена, найдутся честные и совестливые люди, которым сегодняшнее состояние народа, его безыдейность и отравленность стяжанием и властолюбием, не нравятся. Однако, чтобы пробудить их и выдвинуть на первые места в церковной иерархии, понадобятся прямо революционные силы и реформы в самой церкви...
На мой взгляд, только возвращение к вечным идеям Нового Завета, к  Писанию, цитирующему Иисуса Христа, и может стать тем переломным моментом в выработке национальной идеи на основе народной культуры, который поможет России выжить и восстановить свою мессианскую сущность в современном мире, возродившись внутри себя, как народ- христоносец...

                Июль 2012 года. Лондон.  Владимир Кабаков.


Рецензии