О мнимости и мнительности
Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови ее, хоть нет.
Влюбленные герои отказываются от интересов рода, ведь индивидуальное выше общего, но «гуманистический нигилизм» заставляет их усомниться и в нужности имен. Имя ничего не значит, так что можно и не называться Ромой или Юлей, а быть номерами: «№6 и №9» - так мог бы озаглавить печальную повесть, например, Оруэлл.
И все бы хорошо, но смерть разлучила их. Однако и смерть какая-то эдакая, что хоть розой назови, а лучше – сном. Джульетта спит, но Ромео видит в ней мертвеца. Дальнейшая культура «романтичности» так и велит: например, после секса нельзя засыпать, надо болтать о розах опять-таки, но, уж если влюбленные спят, то непременно в обнимку, хитро сплетясь, как жертвы синдрома восковой гибкости. А нет – значит, смерть чувствам.
Безымянные влюбленные (от собственных имен они отказывались, да и нарицательными ведь давно стали) убили друг друга, но дело их живет и приносит доходы: любовь уступает место влюбленностям – чем чаще, тем лучше. Экранизировать можно бесконечно, а главное – спецэффекты, да и вообще – эффекты. Страсть должна лишать рассудка, но открывать кошелек, чтоб покупать розы, бессмысленно гибнущие в вазе на третий день, покупать билеты в кино, где красивые люди умирают от любви. А умирать никто не должен – ни люди, ни розы, а чтоб не умирать, надо друг друга любить. Любить радостно и просто, не в ночи Вероны, а при Свете каждого Божьего дня.
Свидетельство о публикации №212072900174