Связь - перед сном

      Деятельность во сне, в Тонком Мире, постепенно будет вспоминаться все полнее и полнее и приобретать стройность. Настроенность сознания перед сном дает духу направление, и получает логическое развитие то, что крепко утверждено в понимании и принято как непреложность. Учение, хорошо усвоенное, помогает ориентироваться во многих положениях, и то, что обуздано и сдержано в бодрствующем состоянии, не будет беспокоить во сне. Сон – очень интересное явление, полное самых широких возможностей, но надо что-то знать, чтобы действовать целеустремленно. И, когда во сне человек начинает жить сознательной жизнью, орбита его существования расширяется на одну треть, вдобавок к жизни земной. Ведь во сне человек проводит одну треть своей жизни.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 160. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.


                СВЯЗЬ – ПРЕД СНОМ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сознательность действий можно перенести в Мир Тонкий во время сна. Действия можно углубить и расширить. Лучше давать себе указания, засыпая. Закон остается неизменным – сознание действует по приказу воли по линии объективно (в бодрствующем состоянии) принятых решений. Если эти решения тверды и определенны, четкость усиливается. По мере сближения Миров границы между сном и бодрствованием уже не будут такими непереходимыми. Сон используется для тонкой работы. У египтян их Ка (астральный двойник) выполнял даваемые перед сном поручения и охранял их сон. Тренированный, он может служить, как верная собака, исполняя приказания хозяина. Но если он не подчинен воле, и своеволен, и своенравен, и владеет сознанием, то управлять им невозможно. Случайные факты его подчинения желаемых результатов не дадут. Подчиненный в бодрствующем состоянии, подчиняется и во сне. Результаты стоят потраченных на него усилий.

      Каковы бы ни были условия жизни, следует считать, что подчинение астральной оболочки воле будет всегда нужной работой, плоды которой будут сказываться в грядущих веках. Не на одно воплощение распространяется следствие этой работы, но на все Будущее. Так можно наметить себе ряд заданий, или работ, устремленных в Будущее, за пределы данного воплощения на Земле. Достигнутые результаты, будучи выкристаллизованными в теле причинности в виде коагулированных отложений тонких энергий будут уже сопутствовать человеку из жизни в жизнь, ибо характер человека, его тенденции и склонности не есть дело случайностей или наследственности, но нечто, принесенное с собою из прошлых жизней. Наследственность же в человеке сильна лишь тогда, когда гармонирует с его сущностью. В противном случае накопления побеждают наследственность и нейтрализуют ее.

      Гора состоит из песчинок. Так по крупицам можно собрать гору блага, сияющую кристаллами огней беспредельных возможностей духа. Сокровище Камня собирается по крупицам, и каждодневность дана не для расточения его, но для накопления. Так каждодневно можно что-то вносить и прибавлять к тому, что уже собрано раньше. Можно и расточать, но печальна судьба расточителя духа. Для примера можно сравнить два дня: один, проведенный в процессе расточения Сокровища, другой – в накоплении его. Накопление, или собирание, можно вести в любых условиях, ибо не условия важны, но бесповоротное решение духа быть собирателем. Но не расточителем. Если сравнить пребывание в Тонком Мире собирателя и расточителя, то различие состояний их будет разительно: как бы два – один опускается во тьму, другой поднимается к Свету. Собирание означает собирание кристаллов огня, накопление света, без него – тьма. Сияющим и летающим делает Сокровище своего обладателя. Потому потрудиться стоит. Мудрый не промедлит и часа, чтобы накопить и приумножить. Глупый растрачивать будет и то, что осталось. Надо всю жизнь настроить на ключе собирания кристаллов огня, отлагаемых в Чаше. Иначе не жизнь, а жалкое прозябание во тьме внешней.

      Преодоление жизни, приспособляемость к условиям ее, победа над обстоятельствами – все это явления одного и того же порядка. Цель – сохранить постоянство непрерываемого движения, и притом двигаться так, что бы ни мешало. Это движение вперед ставится вне зависимости от каких бы то ни было сочетаний внешних или внутренних условий, равно как и состояний сознания. Мало ли что может случиться в пути, и мало ли какие могут быть настроения и чувства. Движение совершается при всех и всяких условиях жизни, во всех жизнях и на всех планах существования во всех мирах. Психической энергией этого движения проникнуты все оболочки, ибо двигатель Дух. Утром, во время Общения, происходит зарядка аккумуляторов огненного аппарата духа энергией, которой перед сном вечером дает направление на период сна, а утром сознание в своем поступательном движении снова входит в Общение для новой зарядки. Так происходит питание духа огненной энергией Луча. Эта энергия действует особенно мощно, когда процесс сознателен. Для Серебряного Моста, как, впрочем, и для всякого моста, нужны не менее чем две опоры. Неслыханное упорство нужно потому, что и ветхий человек внутри очень упорен, и победить его можно лишь постоянством ритма. Часто разрушает он плоды многих усилий, и только ритм помогает утверждаться в движении.

      «Летаргия есть особое необъясненное состояние между сном и смертью. Сердце почти не работает, тело неподвижно и утверждается неземное выражение лица. Между тем, человек не только жив, но и возвращается к бодрствованию по своей причине, которую никто не понимает. Наступление летаргии неожиданно, и обстоятельства такого переходного состояния никогда не могут быть известны окружающим. На Нашем языке – это есть длительное выделение тонкого тела. Такое состояние не есть болезнь и должно быть рассматриваемо, как неестественное напряжение организма в отношении Тонкого Мира. Оно может получиться от переутомления, испуга, от потрясения горем или неожиданной радостью. Особенно замечательно мгновение пробуждения. Обычно присутствующие очень вредят неуместными восклицаниями и вопросами. Каждый такой вопрос уже есть внушение. Следует с величайшей осторожностью не расплескать удержанные впечатления. Потому чаще всего люди, вернувшиеся из летаргии, начинают уверять, что они ничего не помнят. Вернее, такие воспоминания выбиты из сознания какими-то несвоевременными вопросами или шумом. Таким образом пропадает возможность ознакомления с Тонким Миром. При пробуждении очень полезен аромат розового масла» Учение Живой Этики: АУМ, 219.

                В  снах  бываем  различных:
                в  околдованный  круг  –
                где  всё  мечется  в  пляске
                стародавний  испуг.
                То войдём в сон  –  как в сказку,
                чарованье идёт, отгадайте загадку –
                дверь  откроют  вперёд…
                Сон с земного, с небесного, –
                встречи, битвы, покой,  – 
                и из прошлого далей,
                и из жизни иной, где ещё не бывали, –
                дверь   на   миг  –  приоткрой…
                Сон  меж  снов  в  претворение –
                словно  давний  урок,
                разгадайте  загадку –
                символ  жизни  меж  строк.
                Владислав Стадольник 2003

      В потенциале дана человеку власть над всем невидимым и видимым миром. Владыкою проявленного мира дано ему быть. Отсюда власть эта распространяется на все состояния человека, а также на состояние сна. В той части его, где сон является отражением дневных звучаний, особенно яро действуют законы причин и следствий. И нечто побежденное, преодоленное и утвержденное им в бодрствующем состоянии таковым же прозвучит и в сновидениях человека. Момент отхода ко сну значителен тем, что как бы устанавливается то направление, по которому устремляется тонкое сознание спящего. Мозг действовать во сне обычно не может, но принятое им перед засыпанием направление продолжается, и потому утвердить мысль перед сном будет решением мудрым. Перепевы земные, даже если они не плохи, все же пищи душе не дадут. Сон же питанием служит для духа, плюс он почерпает в нем силы с надземного плана. Сон есть явление универсальное. Пралайя и манвантара или пульсация и ритм обнимают собой все явления жизни – до Космоса включительно. Заснувшая на зиму природа весной пробуждается вновь, и так везде и во всем – чередование состояний. Дано человеку владеть состоянием даже пралайи, утвердив перед ней направление линии духа, ибо сон в аспекте земного существования человека есть малая пралайя сознания.

      День и ночь – это цикл, являющийся прообразом Великого Цикла, а также и цикла земного воплощения человека. Каждый день есть следствие предыдущего и причина того, что будет происходить в дне последующем. Каждое действие – следствие действия предыдущего и причина последующего. День – мир причин, ночь – мир следствий. Цепь непрерывности протянута из прошедшего в будущее, и каждое недобротное звено ее можно заменить звеном добротным, и наоборот. День – это возможность творить причины будущих следствий в согласии с устремлениями и желаниями духа. Действие, являясь разрядкой собранных для его выявления энергий, после этой разрядки дает человеку возможность следующее действие, заключенное в нем в виде причины, или энергию его, направить в русло, утвержденное волей, или его изменить, или насытить новым содержанием, или наложить узду духа на чувства, вызывавшие это действие. Хорошо перед сном провести перед своим умственным взором действия, совершенные за день, и наложить на каждое печать окончательного решения воли, утверждающего или осуждающего это действие, и тем заложить причину для характера его следующего выявления. Всякая слабость осуждается безусловно. Творческое воображение может создать ряд новых причин, трансформирующих старые на основе более высокого понимания жизни. Творить мир причин в своем микрокосме можно сознательно. Этот процесс можно назвать преображением жизни, или трансмутацией качеств и свойств духа из низших в высшие. Сильное и плохое можно трансмутировать в сильное и хорошее, но ничтожное только в ничто. Потому ничтожному нет места в эволюции сущего, ибо слабость и ничтожество не прощаются жизнью.

      При яром осознании явления Пути меняется отношение к жизни и всему, что случается в ней. Отмечая дорожные впечатления, не останавливаемся на них слишком и не привязываем сознание ни к одному, ибо знаем, что назавтра заменятся другими. Поток жизни и подробности ее, текущей перед Смотрящим на него, не могут остановиться. Вечная смена и замена одного впечатления другим сопровождает это наблюдение. И когда Смотрящий уже более не отождествляет себя с потоком, отделяя его от себя, возможным становится утверждение внутри того равновесия, перед силой которого не может ничто устоять. Спокойствие восприятия внешних явлений обуславливается именно их проходимостью и текучестью. То, что пройдет и постоянно проходит, не может уже более овладевать так сознанием, как это было обычно. В этом – свобода от власти внешних условий над духом. Настойчиво и упорно внедряются в сознание мысли, что временно все, и только лишь опыт и знание, извлекаемые из жизни, остаются достоянием человека. Трудно представить себе, что все окружающее только лишь сон, но если вспомнить всю прошедшую жизнь и все, что прошло перед сознанием и кануло в Лету, не сном ли покажется пребывание духа в физическом теле. Именно преходящность плотных условий является как бы противопоставлением их материальности и незыблемости. Непрочно и неустойчиво все, только Лестница Иерархии непоколебима и может опорой служить в этом мире, где течет, меняется окружение человека.

      Природа повторяет себя как в большом, так и в малом, Манвантара и Пралайя отражаются в цикле кругов человеческих воплощений, жизни и смерти, дня и ночи, бодрствовании и сне. Поэтому день для ночи является миром причин, а сон – миром следствий, и, как и в момент смерти, последние минуты перед засыпанием имеют особое значение для последующего состояния человека. И все дневное поведение, мысли и чувства отразятся на состоянии сна, но последние мгновения решающие. И не то, что хочет увидеть во сне желающий, увидит он, но то отразится во сне, что в течение дня и перед сном было самым ярким и напряженным в сознании, и сферы посетит он, созвучные устремлению. Состояние сна очень искреннее, так как человек во сне являет собою свою истинную сущность. Казалось бы, самые возвышенные мысли проносились днем перед сознанием, а ночью во снах отражается нечто совершенно иначе, и видит себя сновидец порою совсем недостойно. Это показывает, что что-то еще не изжито и гнездится где-то в глубинах и закоулках души. Сон очень справедливое состояние, и впечатления его основаны на законе созвучия.

      Сон требует к себе очень внимательного отношения, и желание упорядочить его, а главное – стремление удержать в бодрствующем состоянии впечатления о пребывании в Мире Надземном. Обычно эти впечатления очень беспорядочны, и трудно отделить фантасмагорию осколков мышления от действительности Тонкого Мира, но прорывы в эту действительность все же бывают у всех, надо только привести эти просветы в систему. На известной ступени состояние сна вступает в период сознательности, и тогда бытие человека обогащается соприкосновением с Тонким Миром при условии той или иной степени сознания. Далее это сознание, «бодрствующее сознание», во время сна может стать непрерываемым и очень деятельным. Первое условие для достижения этой ступени – это очищение всего существа человека от всего, что подлежит скорейшему изживанию. Ибо неочищенное сознание может установить связь с низшими слоями астрала и унести на себе флюиды разложения и заразы. Опасность для неочищенного сердца весьма велика. Потому и не сохраняется память о впечатлениях сна у обычных людей. Медиумы и психисты видят и запоминают больше, но не позавидуем им, ибо, если они недостаточно чисты, тьма овладевает слабовольным и нечистым сознанием. Оттуда же одержание, это бедствие человечества. Вопросу об упорядочении снов и связанных с этим очищением оболочек можно посвятить достаточно времени. С другой стороны, это явится также и подготовкой к послесмертному состоянию, ибо, как гласит восточная мудрость, «сон смерти подобен».

                Даётся сон. И по созвучью сферы.
                Проходим  в  мигах  –  ряд Миров.
                И к Иерархам в Высши Светы,
                коль перед сном – был дух готов.

                И ночью – Учат нас Владыки,
                Учителя  ведут  в  Миры,
                где  соучаствуем  в  деяньях, –
                там  Благо  Общее  в  строю.

                И  есть  –  сраженья  с  силой  тёмной, –
                и  что  по  силам  нам  –  дадут,  –
                и  возвращаемся  на  Землю,
                храня  в  глубинах  Дальний  путь.

                Земная  память  –  не  подскажет,
                в  нас  –  сокровенное  живёт,
                и  силы  духа  во  снах  множит,
                и  дале  всё –  идёт  восход…
                Владислав Стадольник 18.12.2002

      Приобщаемся в снах к тому, к чему наяву прикоснуться не сможем. Отсюда особое значение снов. Не придут сновиденья в систему, если их сознательно не упорядочить. Как же упорядочить сон? Приведением мыслей в порядок перед отходом ко сну. Часто мысли не дают заснуть. Какие мысли? Конечно, земные и о земном. Вот их-то и надо уметь остановить, потушить, прекратить их активность. Мысль тонкая иного порядка. Приведение к молчанию роя земных мыслей необходимо для отрыва сознания от Земли и прикасания к сферам Надземным. Разные сферы в Надземном, и контакт с ними устанавливается по созвучию с мыслями и устремлениями, установленными к моменту и в момент засыпания. Арфа духа настраивается на желаемый лад. При упорстве и постоянстве сны постепенно начнут приходить в систему, и хаос впечатлений различного порядка заменится законченными и более или менее полными восприятиями. Трудно регулировать сны, но все же известной степени упорядочения можно достигнуть. Архат периоды сна плотного тела может проводить в сознательном и бодрствующем состоянии в теле астральном, ментальном и огненном. И тогда сна, в общем понимании этого слова, уже нет. Тогда сном скорее можно будет назвать пребывание в плотных условиях, ибо, чем плотнее среда, тем она, как это ни странно, более преходяща, несмотря на внешнюю ее устойчивость.

      Мы не Можем заниматься настройкой сознания ученика – он должен делать это сам. Этому следует посвятить внимание и время. Чтение посторонних книг перед сном в большом количестве мешает. Голова и сознание наполняются посторонними образами и мыслями. А перед сном необходимо придать мыслям желаемое направление. Высшее, что имеем, требует постоянной заботы.

      Конечно, ночные сны и видения в той или иной мере часто отражают дневное состояние сознания или дают ему направление. Состояние мышления перед засыпанием очень важно. Можно погружаться в сон, давая себе определенное задание. Даже математические задачи могут решаться во сне. Сознание как бы тренируется на подобных явлениях. Результаты достигаются не сразу. Как везде и во всем – и здесь нужны время и настойчивость. Когда человек просыпается в точно заданное время, действует согласно отданному перед сном приказу. Приказы воли могут быть весьма разнообразны. Возможно обогащение сознания по тем или иным вопросам. Мысль ведь магнитна и, посланная в пространство, действует безотказно. Она в пространстве увеличивается, обрастая созвучными элементами. Необходимо знать и законы Тонкого Мира. Один из основных – это Закон созвучия. Восприятия и впечатления получаются по созвучию в соответствии с настроенностью сознания. Настроенность на ключе Красоты всегда плодотворна. Точно так же и торжественность возвышает. Но двигательная сила созвучия – устремление. Устремление дает созвучию нужное направление. Утвердить желаемое устремление перед отходом ко сну важно необычайно. Случайные, разрозненные и спазматические попытки в этом направлении желаемых следствий не принесут. Только упорные, последовательные усилия дадут результаты. В области духовных достижений все берется силою и применяющий усилие достигает.

      Деятельность во сне, в Тонком Мире, постепенно будет вспоминаться все полнее и полнее и приобретать стройность. Настроенность сознания перед сном дает духу направление, и получает логическое развитие то, что крепко утверждено в понимании и принято как непреложность. Учение, хорошо усвоенное, помогает ориентироваться во многих положениях, и то, что обуздано и сдержано в бодрствующем состоянии, не будет беспокоить во сне. Сон – очень интересное явление, полное самых широких возможностей, но надо что-то знать, чтобы действовать целеустремленно. И, когда во сне человек начинает жить сознательной жизнью, орбита его существования расширяется на одну треть, вдобавок к жизни земной. Ведь во сне человек проводит одну треть своей жизни.

      Сон смерти подобен. Когда человек умирает, последние мысли несут его в сферы, соответствующие этим мыслям. Также и в процессе сна посещает дух сферы, созвучные предшествовавшим засыпанию мыслям. Поэтому сознательное утверждение перед сном того или иного направления мыслей очень важно. Можно утром просыпаться с радостным ощущением, которое является результатом не осознанного в бодрствующем состоянии посещения Сфер Светлых. Вспомнить все, где был дух во время сна, человек не может. Частичные обрывки сонных воспоминаний правильной картины не дают, но общее ощущение обычно правильно. Постепенно эти воспоминания начнут приобретать стройность, но для этого требуется заботливое и внимательное отношение к тому состоянию, которое занимает треть человеческой жизни, то есть к состоянию сна. Дневное психическое состояние человека накладывает на сны свой отпечаток, но решающее значение имеют все же последние мысли перед погружением в сон. Хорошо перед этим освободиться от перегара дневного, и отбросить обычные впечатления дня, и идти в Тонкий Мир свободным от переживаний земных. И, конечно, хорошо быть свободным от всяких искушений. И если земная жизнь – это сон, то лучше всего от этого сна оторваться и, отрываясь, облачиться в светлые духовные одежды. В огорчении, злобе, омрачении, страхе, недовольстве, беспокойствах отходят люди, засыпая, в Мир Тонкий. Можно представить себе, какие сферы они посещают, в то время как могли бы проводить это время с пользою и извлекать весьма интересные и поучительные впечатления.

      Для котельной нужно топливо, для желудка – пища. Плохой истопник выбрасывает без пользы много несгоревшего угля и небрежный едок – много неусвоенной пищи. Много пищи не надо, если пережевывать ее не торопясь, а главное, надо сопровождать прием пищи соответствующими мыслями. Мысли и слова, сопутствующие еде, как бы входят в состав пищи и усваиваются организмом, принося вред или пользу в зависимости от характера мыслей или слов. Слова и мысли – это энергии огненные, и они присоединяют вибрации свои к процессу принятия пищи. Можно ее отравить злыми словами, или недобрыми мыслями, или тревогою и беспокойством. Так же как перед сном, перед едою надо установить состояние мыслей и чувств и принимать пищу спокойно, в настроении добром. Многие яро отравляют себя во время принятия пищи, не пищею отравляют, но в результате дисгармоничного состояния сознания. Лучше смех, чем слезы, лучше спокойствие, чем беспокойство, лучше светлые мысли, чем темные. И торопиться не следует – надо, чтобы слюна совершала процесс разложения пищи, тогда и кишечник не будет обременен. Телу следует помогать решать задачи, которые должны выполнять те или иные органы, а не создавать помехи, чтобы потом не сетовать на то, что тело болеет.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Почему лучше всего записи удаются утром, после пробуждения ото сна? Потому, что главное Учение происходит ночью, а утром лишь частично удается восстанавливать полученное во сне. Полноты воспоминаний о виденном и услышанном дать нельзя, ибо не захочет тогда дух принять тягость плотного существования. Но постепенно, по мере утончения организма, сонные впечатления будут становиться все ярче и полнее. Главное существование – ночью, ибо дух касается Высших Миров и уносит с собою следы эти касаний в свое земное сознание. Ко сну нужно так же заботливо готовиться, как и к бодрствованию, устанавливая перед сном «положение мысли». Все требует сознательного к себе отношения, ибо «осознание есть уже почти овладение».

      «Урусвати знает, как разновидна ночная психическая деятельность. Она грубо названа сном, но содержит в себе несколько жизненных условий. Могут быть рефлексы, явленные воображением; могут быть воспоминания, всплывшие из глубины сознания; могут быть воздействия Тонкого Мира; могут быть впечатления от нахождения в тонких сферах; наконец, может быть дальняя весть, запечатленная в образах. Могут быть многие сочетания надземных условий, потому жизнь во сне должна быть научно изучаема.
      Невозможно не воспользоваться необычными возможностями, которые открываются при наблюдении над сном. Некоторые люди утверждают, что они никогда не видят снов. Это неверно, они не умеют запоминать виденное. Нужно разделять все человечество на два вида. Одни могут запомнить свое ночное действие, другие не только не помнят его, но даже упорствуют, настаивая, что деятельность во сне вообще невозможна.
     Особое положение занимают так называемые лунатики. Они начинают проявлять ночные действия физическим образом, но совершенно не помнят происходившего. Они представляют нездоровую природу, и наблюдения за ними не дают выводов. Такие аномалии находятся как бы между мирами и могут представлять интерес лишь с точки зрения физических координаций. Но наблюдения за здоровыми людьми во время сна могут дать необходимые заключения.
      При изучении Надземного Мира, прежде всего, не забудем о явлениях сна. Наука должна очень внимательно отнестись к состоянию наиболее близкому Тонкому Миру.
      Мыслитель говорил: «Мы не можем грубо говорить о снах. Тонкое состояние требует тончайшей внимательности» Учение Живой Этики: Надземное, 656.


   Смотрите эссе: - Галактическом Ковчеге – о снах, озарении http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 29 июля 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии