Манипулятор. Часть1. Глава10

Глава 10

   Заходя в офис, Буров надел очки:  нельзя вести себя так, будто видишь людей в первый раз.
  Как только глаза оказались за спасительным стеклом,  всё встало на свои привычные места:  исчезли тоннели,  испарились наглые фантомы,  и зафиксировалась странно переменчивая пигментация кожи.
   Буров осторожно  приоткрыл  дверь, за которой  уже привык видеть Аллу. На скрип повернулась начальница отдела.  Симпатичная тридцатилетняя  брюнетка-лисичка, откинувшись в кресле,  сидела в просторном кабинете в полном одиночестве.
  Буров  приподнял очки на лоб, чтобы  увидеть  лицо всегда излишне кокетливой начальницы.
  Перед ним возник «хамелеон». При виде заместителя генерального девушка вдруг из черной превратилась в серую и тут же вернула окрас.    А её фантом  показал Бурову кукиш и неприятно осклабился.  Но совсем другое заставило Бурова вздрогнуть:  за спиной лицемерной начальницы  виднелись согнутые станы  девиц в русских сарафанах.   У этих девушек вообще не было фантомов.  И цвет их лиц ничем не отличался от нормального. Будто их изображение оказалось в кабинете случайно, высвеченное лучом проектора на белой стене. Привидения?
  Евгений  приоткрыл правую ладонь,  и её тут же сотряс поток  смешанных воедино слов и фраз.
- Самоубийца заявился.
- Опоздал, голубчик.
- Чего он хочет? Вырядился, как попугай. На лысо подстригся? Вот идиот!
- Он ещё ничего не знает! Посмотрим,  как запляшет! Урод!
На самом деле фраз было гораздо больше.  Просто эти пять – единственное, что было понятно. Здесь заместителя генерального  явно не любили. 
  Буров снова надвинул очки, и в кабинете осталась одна начальница.  Или мозг Бурова  дал первый сбой, или произошло что-то, чему объяснения ещё не находилось.
    И причем здесь русские сарафаны?!
   
     На втором этаже, в обставленном под самую завязку сувенирами кабинете  Сереги Храмова, восседал, занимая чужое кожаное кресло, Максим Коркин собственной персоной.  Буров закрыл за собою дверь и уставился на бывшего противника.
- Чего здесь сидишь? Где Храмов?
- Этот вопрос не должен тебя интересовать! - Ледяной голос Коркина слегка охладил запыхавшегося гостя. -  Тебя вообще ничего не должно интересовать.  Ты должен лежать в гробу! Забыл?
 Могучая фигура заместителя приподнялась из-за стола, накрыв собою его большую часть.
- Где Храмов? – повторил вопрос Буров. – Какого черта  здесь делаешь?
- Мне рекомендовали тебя как человека слова! -   забасил Коркин. -   Пари завершено. Ты не выполнил свою часть уговора.
   Буров разжал левую ладонь, но не почувствовал ни одной вибрации.  Красавец мужчина, стоящий напротив,  или не думал ни о чем, или …
  Мысль не успела оформиться:  могучая рука  Коркина соскользнула под стол и беззвучно извлекла из ящика небольшой  пистолет.  Скорее дамский. Оружие самообороны.
- Давай! Будь мужиком!
- Где Алла? – спросил Буров, оглянувшись назад.  Ему показалось, что за спиною  что-то происходит, но ничего необычного не увидел.  Лишь закрытая дверь, и у стены - серое потертое кожаное кресло для посетителей.
- Возьми пистолет! – повторил противник. -  Будь хоть раз в жизни мужиком! А Аллы больше нет!  Психанула, после того как посетила тебя в больнице. Дома забыла газ выключить! Докачал всё-таки девку! Молодец! Радуйся!
  Буров не слушал, потому что вдруг вспомнил об очках – они тут же оказались на лбу. Нервный озноб пробежал по телу:  в киселе разноцветных слоев воздуха за столом Храмова колыхалась пустота…
  Евгений опустил очки на переносицу -   Коркин стоял на своем месте.
   За спиною всё-таки что-то происходило -  сглотнув вмиг  загустевшую слюну, Буров медленно обернулся назад. На собственном мертвенно-бледном фантоме  верхом сидело фиолетовое нечто.  Оно пыталось поглотить  жертву.
   Буров снова обернулся к столу:  здоровяк Коркин продолжал  протягивать пистолет.   
   Пальцы сами коснулись теплой рукояти,  и тут же тяжесть чужого оружия оттянула руку.  Внезапно накатила тошнота,  и в глазах начало темнеть.
- Стреляй! – как сквозь туман, откуда-то из-за спины просочился глухой голос Коркина. – Пора  заканчивать с твоим поганым бессмертием!
  Стрелять в стоящего впереди врага было бессмысленно.  Буров скорее чувствовал, чем знал, что  за директорским столом на самом деле никого нет. Поэтому противник так легко отдал оружие.  Он не боялся получить пулю между глаз.
   Бурова хотели убить. Значит, боялись.  Значит, он все-таки опасный противник для того, кто не имел привычного человеческого тела. 
   Пистолет  поднялся к виску  -  глаза врага   радостно сузились.  Ствол дамского оружия незаметно, намеренно, изменил направление.
  Грохнул выстрел -   пуля прошла невысоко над головой.  Как раз там, где могло  сидеть невидимое нечто.
   В раскрытые ладони ударило  горячим воздухом, будто взрывной волной.  От чужого пронзительного визга на мгновение заложило уши.  Буров открыл глаза и судорожно вздохнул.  За директорским столом снова колыхалась пустота.
 Чтобы  увидеть невидимое, Евгений снял очки и оглянулся: собственный фантом  медленно растворялся в воздухе.   А фиолетовая тварь исчезла. 
  Но! обстановка кабинета стала другой. Окружающий мир изменился!   Он был ограничен стенами   рубленой русской избы, за окнами которой только начинался рассвет.  А за приоткрытой дверью виднелась пыльная дорога, истоптанная сотнями конских копыт. И воздух стал обычным. Хотя очки были сняты!
  Ладонь вдруг завибрировали от чужих, тяжелых, удаляющихся шагов:  в реальном мире что-то происходило. Евгений быстро натянул очки на переносицу и увидел, как огромная спина Коркина исчезла за дверью, ведущей на первый этаж офиса.
  Враг сбежал… 
  Буров спрятал за поясом чужой пистолет и кинулся к выходу.  Он  шагал по коридору и заглядывал в приоткрытые двери кабинетов.  Везде видел одну и ту  же картину: служащие, не отрываясь, стучали по клавиатуре компьютеров. 
 Снимать очки  теперь не хотелось:  без них  виделся мир, не имеющий никакого отношения к реальному.  Хотя, может быть, он и имел отношение к реальному, но ориентироваться в нем и соотносить его с настоящим  было сложно.
    К тому же пропал  собственный фантом. Что это могло обозначать? А подсказка всё-таки существовала: девушки из кабинета Аллы, не имевшие своих фантомов, не были видны и человеческому глазу…


Рецензии
Произведение захватывает. Чувствуется глубокая мысль и хорошая проработка материала.
Спасибо.
С уважением, Виктор.

Хорошулин Виктор   18.08.2012 10:05     Заявить о нарушении
Рад, что вам понравилось. С уважением, Павел.

Павел Гашев   21.08.2012 13:09   Заявить о нарушении