Человек - как Личность

Проблема происхождения человека имеет под собой два смысла. Если нас интересует вопрос происхождения физиологического, то это общая сфера происхождения всего животного мира. А если  специфические особенности человека, то, очевидно, требуется знать происхождение высшей формы всей живой материи - Разума-интеллекта.

Высшей формы живой материи, которая, конечно же, не заглушила первородные инстинкты самосохранения, размножения и питания, с отправлением известных естественных надобностей, но благоразумно распределила их по времени, месту и обстоятельствам.
То есть каждый, кто продолжает слепо подчиняться и следовать инстинктивным чувствам или бесконтрольно выплёскивать их на всеобщее обозрение ( за исключением случаев от нестерпимой боли) - пока ещё животное. А если сохранился отголосок или  р а з б у ж е н  инстинкт хищнический - то прямой путь в разряд "нелюдей".

Но не найдено ещё людьми исчерпывающего определения  тем, кто как раз ставят целью своего "творчества" -  н а с т ы р н о    б у д и т ь     уснувшие было во взрослом человеке низменные и кровожадные инстинкты, а, тем более,  с малых лет уродующие разумное человеческое естество.

Таким образом и Разум не оправдал надежд Природы, положившейся на него, как на собственное очищение, совместное с обществом людей. Одни из них стали Мудрыми, с постоянной озабоченностью о других сородичах, о благе всего человечества. Другие оказались  Хитрыми, прикрывая озабоченностью о благе для всех - чисто свои эгоистические интересы, с извлечением пользы и выгоды из общества людей, а в полной мере из бессловесной и безотказной природы. Очевидно, когда научимся отличать мудрых от хитрых - жизнь на планете наладится.

Но насколько же надо быть изощрённым в международных верхах, чтобы мысленно-виртуально объединить весь этот конгломерат одной абстрактной личностью, с предоставлением каждой из них - равных прав, свобод, независимости и неприкосновенности! А то и силой экспортировать подобную модель свободной демократии.

Остаётся только надеяться, что Природа  неиссякаема в своём совершенстве. Она настойчиво требует слияния интеллекта и нравственности и на этой основе предлагает более совершенный критерий бытия - Соразум.


Рецензии