Человек - как Личность
Высшей формы живой материи, которая, конечно же, не заглушила первородные инстинкты самосохранения, размножения и питания, с отправлением известных естественных надобностей, но благоразумно распределила их по времени, месту и обстоятельствам.
То есть каждый, кто продолжает слепо подчиняться и следовать инстинктивным чувствам или бесконтрольно выплёскивать их на всеобщее обозрение ( за исключением случаев от нестерпимой боли) - пока ещё животное. А если сохранился отголосок или р а з б у ж е н инстинкт хищнический - то прямой путь в разряд "нелюдей".
Но не найдено ещё людьми исчерпывающего определения тем, кто как раз ставят целью своего "творчества" - н а с т ы р н о б у д и т ь уснувшие было во взрослом человеке низменные и кровожадные инстинкты, а, тем более, с малых лет уродующие разумное человеческое естество.
Таким образом и Разум не оправдал надежд Природы, положившейся на него, как на собственное очищение, совместное с обществом людей. Одни из них стали Мудрыми, с постоянной озабоченностью о других сородичах, о благе всего человечества. Другие оказались Хитрыми, прикрывая озабоченностью о благе для всех - чисто свои эгоистические интересы, с извлечением пользы и выгоды из общества людей, а в полной мере из бессловесной и безотказной природы. Очевидно, когда научимся отличать мудрых от хитрых - жизнь на планете наладится.
Но насколько же надо быть изощрённым в международных верхах, чтобы мысленно-виртуально объединить весь этот конгломерат одной абстрактной личностью, с предоставлением каждой из них - равных прав, свобод, независимости и неприкосновенности! А то и силой экспортировать подобную модель свободной демократии.
Остаётся только надеяться, что Природа неиссякаема в своём совершенстве. Она настойчиво требует слияния интеллекта и нравственности и на этой основе предлагает более совершенный критерий бытия - Соразум.
Свидетельство о публикации №212072900331