притча Ласточка и снегирь

Тот, кто несет ответственность за свой собственный выбор – неуязвим.


Одна ласточка не понимала, зачем ей нужно улетать в теплые страны. Друзья говорили, что наступит холодная зима, а ласточки теплолюбивые птицы, они всегда живут там, где светит солнце, где можно петь и радоваться жизни. Но упрямая ласточка отказывалась покидать место, где она родилась, где впервые вылетела из гнезда, где ей знаком каждый куст, каждая трещинка в доме, под крышей которого ее родители свили свое гнездо. Она простилась со стаей, улетающей в теплые страны, и стала ожидать прихода этой страшной, по рассказам собратьев, зимы.
Она стала носить в свое гнездо сухую траву, перышки, прутья. Она законопатила все дырочки, в которые мог попасть ветер. Затем она впрок запаслась сухой ягодой, мертвыми насекомыми, чтобы долгой зимой было, что есть. И вот наступили холода. Солнце совсем не грело, дул пронзительный ветер. Гнездо не спасало ласточку от холода, и она проводила все свое время в поисках укрытия от холода. Иногда она залетала в открытые двери домов, чтобы хоть немного согреться. Ее лапки ныли от холода, а окоченевшие крылья отказывались поднимать ее в воздух. Но совсем худо стало бедной ласточке, когда землю покрыл белый снег. Ласточка тысячу раз говорила себе, что остаться на зимовку это ее собственный выбор, а значит, она должна победить. И только это одно еще поддерживало ее тающие силы.
Вместе со снегом в город прилетели странные птицы. Казалось, что они совсем не боятся холода и даже рады приходу лютой зимы. Ласточка долго наблюдала за красногрудыми птицами, подлетая к ним все ближе и ближе, и однажды решилась спросить:
- Простите, - сказала ласточка, подлетая к снегирю, - А вам не х-холодно?
- Мне? – удивился снегирь. – Нет, мне не холодно.
- А мне оч-чень холодно. – сказала ласточка. – И если я не научусь у вас не чувствовать холод, я скоро погибну.
- Так учись, - сказал снегирь.
- А почему вы не чувствуете холод? – продолжала ласточка.
- Потому, что я снегирь. И вот что я скажу тебе, милая, ты не переживешь зиму, если не станешь снегирем.
- Но как же я могу стать снегирем, если я ласточка? – удивилась замерзающая птица.
- Выход один – ты должна обмануть себя, забыть, что ты ласточка, и поверить, что ты снегирь.
«Остаться здесь на зимовку – это мой собственный выбор, - сказала себе ласточка, - а значит, я должна победить». И произнесла:
- Хорошо. Я сделаю это. Я стану снегирем.
- Теперь все зависит от того, сможешь ли ты уловить снегиринную сущность. – Многозначительно сказал снегирь.
- Чего – чего? – произнесла ласточка. Но на то, чтобы размышлять, что же имел в виду снегирь, у нее не оставалось ни сил, ни времени. У нее было время только на то, чтобы стать снегирем или погибнуть.
Весной, когда из теплых стран возвратились птицы, им рассказали об отважной ласточке, пережившей лютую зиму. О том, как она сумела стать снегирем. И о волшебных словах, которые всю долгую зиму твердила героическая птица: « Остаться здесь на зимовку – это мой собственный выбор, а значит, я должна победить».


Рецензии