О самом любимом. О книгах

Скажите, всем ли в детстве читали сказки? Я тут подумал, может, дело в этом? Наверное, именно те дети, которым не читали в детстве, не любят книги, повзрослев.

Я с малолетства приучен к книгам, буквально питаюсь ими. Даже зрение потерял, потому что читал "Гарри Поттера" под одеялом, светя телефоном. Так было интересно. Поэтому я не понимаю людей, которые удивленно поднимают брови при вопросе "Ты что в последний раз читал?" "Книги? Что это?" - недоуменно смотрят на меня, как на дурочка, - "Скука смертная - эта твоя литература!" Я усмехаюсь и ставлю на таких людей "блок".

Почему же читать стало не модно?

Все просто. Всю информацию, необходимую для существования подростка (в основном эта аудитория фыркает при слове "чтение") можно найти в Интернете. Это удобно, а больше ничего и не надо. Если раньше книга - это был своеобразный культурный отдых, то сейчас ее заменили фильмы. По литературе заставляют читать "Белую Гвардию"? Посмотри фильм! (Кстати, некоторые экранизации произведений убоги до невозможности). Захотелось какой-нибудь легкой истории? Зачем читать книгу в одиночестве, если можно собраться большой шумной дружной компанией, включить диск и, хрумкая чипсами и сухариками, смотреть "Любовь-Морковь"?

А книги ждут. Они всегда готовы поделиться своим внутренним миром с читателем. Черт, ну разве можно развить фантазию, смотря одни глупые фильмы? Книги заставляют воображать, они дают то, в чем так нуждается наш мозг - в идеях, которые можно крутить и так, и эдак, прикидывая, умножая, переставляя. Это ощущение не передать словами!КАК, ну, КАК можно не любить читать?!

Ладно, оставим эту массу, у которых вместо серого вещества каша из соплей и прочих неприятных составляющих. Они - разочарование всех остальных людей, но в семье не без урода, так ведь? Должно же быть равновесие.

Двинемся дальше.

Мне повезло, поскольку в моем окружении не читающих людей можно по пальцам пересчитать. Остальные любят книги. Но какие книги?

Мне обидно, до жути обидно за классиков мировой литературы. Ну почему, когда я называю фамилии великих писателей: Толстого, Достоевского, Бунина и т.д. - я вижу сквашенные лица? Может, мне кто-нибудь объяснит? "Пушкин? Скучно. Блок? Вы что, шутите? Тургенев? Вот еще! Лучше Стефани Майер, Дмитрий Емец и другие современные писатели". Нет, нет, против них я ничего не имею. Легкое чтиво как-никак, а заставляет включать фантазию. Хотя фраза из какой-то части "Саги" мое воображение убила: "Я моргнула и никак не могла вспомнить, во что она меня одела". Современные писатели молодцы - пишут! Ура! (это сарказм) НО. Читая только про одних вампиров (сюда входит "Академия.." вот этих самых упырей), магов, оборотней, человек теряет связь с реальностью. Думаю, это перегиб. Во всем нужна мера. Я и сам люблю фэнтези и раньше с удовольствием читал, но без суровой реальности, где нет фей, рыцарей и драконов (простите, если разрушил ваши надежды) невозможно существовать. Если в мире "Меча и Магии" мы находим ответы на вопросы о дружбе и, возможно, любви, то в книгах классиков отражены проблемы общества в целом, человека, как личности. И не стоит отрицать, что ты часть социума, и говорить, что тебя не касаются его проблемы. Надо видеть эту грань между реальным миром и несуществующим.

Да, классику подчас нелегко читать. Это вам не Донцова, которая вдохновилась этикеткой от шампуня и пишет по сей день и которой только разве что подпирать шкаф годиться. И это не плоские романчики сестер Воробей, чей конец ужасно предсказуем. Буду честным, иногда я не понимал того, что читал. Роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита" осилил только со второго раза и влюбился в него. После этого я понял, что для некоторых книг надо подрасти. Поэтому всегда с надеждой смотрю на других людей, которые не любят читать. Вдруг они поймут однажды, что без литературы никак нельзя?

Любите классику и читайте как можно больше. Ведь фраза "Не читала. Не читаю. И не буду читать" звучит как "Идиоткой была. Идиоткой остаюсь. И идиоткой буду всю жизнь". А это, отнюдь, не в вашу пользу.


Рецензии