Холостой выстрел

Матвей, главный редактор солидной деловой газеты, играл с компьютером в шахматы. На минутку оторвавшись от этюдов и гамбитов, он отхлебнул кофе. Кофе был остывшим и невкусным.

В редакции был вечер пятницы, день сдачи номера в печать. Каждый, кто трудился на ниве журналистики, знает этот период, когда после сдачи номера все материалы уходят на верстку. А журналисты могут наконец расслабиться. Ответственные люди ждут свои полосы для вычитки. Раздолбаи - сматываются домой, чтобы приблизить веселые выходные.

***

Верставшийся номер был обычным. В нем не было "гвоздей", но не было и откровенных проколов. Интервью с пожилым и солидным бизнесменом, обзор рынка кирпича, парочка материалов про господдержку бизнеса. И о том, как он умудряется выжить в тесных гсоударственных объятьях и не задохнуться.

Матвей был в задумчивости. Шахматная партия никак не клеилась, глаза ныли от монитора. Из этого полусна главреда вывел звонок сотового. Звонил Андрей, финансовый директор одного из крупных предприятий. Они были приятелями с молодости, когда-то вместе играли в футбол и хоккей. Ни один из них не стал профессиональным спортсменом. Но общаться они продолжали. Андрей обычно сливал Матвею сплетни из делового мира, а тот бесплатно пиарил предприятие друга.

***

Взяв трубку, Матвей приготовился к стандартному потоку околоделовых баек. Однако Андрей был как будто не в себе. И, не поздоровавшись, выпалили в трубку:

- Прикинь, Виктор С. застрелился!

Матвея как током шарахнуло. Как хорошая гончая, он навострил уши и приготовился слушать подробности. Но их Андрей не знал. Как и источник подобных слухов. Быстро свернув разговор, Матвей стал лихорадочно соображать, что делать с неожиданной новостью. В его воображении уже нарисовалась передовая статья с броским заголовком.
Он позвонил верстальщикам и предупредил, что на первую полосу будет замена. И начал перебирать в голове все, что он знал про господина С.

***

Виктор Петрович был главой некогда успешной предпринимательской семьи. Его отец, бывший "красный директор", сумел прибрать к рукам несколько заводов. Сыновья продолжили и расширили его дело. И к середине девяностых бизнес вырос до размеров огромного многопрофильного холдинга.

Однако молодые акулы капитализма забыли один из важных принципов: "Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе". Увлекшись новыми проектами, они умудрились оказаться в должниках у нескольких банков. Пришлось выставить на продажу все имущество, даже любимый загородный дом Виктора Петровича. Но покупателей не находилось. На носу маячило банкротство. А кредиторы грозили господину С. уголовной ответственностью и обещали упрятать его за решетку.

***

- В общем, поводы отчаяться у Виктора были, - думал Матвей. Но информацию нужно было проверить. Первым делом он стал звонить самому С. Но абонент был недоступен. Впрочем, как и всегда. С журналистами бизнесмен общаться не любил. Не знали о том, что с Виктором, и его коллеги, и его деловые партнеры.

Матвей уже написал полную трагизма статью. И почти отправил ее в набор. Однако сомнения не уходили. Он решил проверить информацию последний раз. И вспомнил, что у него завалялся телефон бывшей подруги С. Та рассказала, что Виктор Петрович с очередной пассией катается на горных лыжах в Швейцарии. И помирать не собирается.

- Вот, ****ь, - выругался Матвей, положив трубку. Сенсация накрылась, и три часа работы были коту под хвост. Он позвонил верстальщикам и со злостью сказал, чтобы верстали прежний материал. А сам вернулся к шахматной партии.   


Рецензии