Зайчишкин сон

Зайчишка забежал в дом, захлопнул поплотнее дверцу и стал стаскивать с себя заснеженную шубку. Белая, пушистая, она вся была обсыпана большущими снежинками.
 - И вот так каждую зиму, - приговаривал Зайчишка – как наступят холода, так приходится переодеваться. И все зайцы меняют свои серые легкие одежки на теплую шубку. А почему на белую? Да потому что и снег ведь землю покрывает своим белым одеялом! И в белых шубках нас становится трудно разглядеть и совам, и лисам, и собакам, которые с охотниками в лес приходят… Так что, наши шубки пользу приносят. Да и красивые они  такие, что глаз не оторвать!

Зайчишка стряхнул лучистые снежники с шубки и повесил ее на крючок, который торчал из стены рядышком с печкой. Это была печурка без дверцы, в нее складываются полешки, разжигаются при помощи тонких лучинок и – грейся, сидя рядом и любуйся на веселый огонек! Такие открытые печки называются каминами. Вот и сейчас наш Зайчишка подскакал к камину, поворошил  в нем старые угольки, сложил пирамидку из тоненьких полешек и просунул внутрь лучинки и бересту, снятую с березы. Бересту и лучинки он заготавливал все лето, специально для того, чтобы не прыгать за ними по глубоким сугробам, когда придет зима. Потом он взял с полки коробок со специальными каминными спичками – во-о-от такими длинными! Зажег одну спичку, и осторожно вложил ее в пирамидку… Береста сразу загорелась, свернулась в завитушки, огонек принялся грызть лучинки, а от лучинок занялись и полешки. И вот – гудит в камине яркий маленький костер! Зайчишка быстренько подмел веником возле камина, пододвинул ближе свое любимое кресло-качалку, уселся в него и вытянул  к огню замерзшие лапки.

 - Ох,  и напрыгался же я сегодня! – сообщил он неизвестно кому. – Пока утром добрался до дерева с вкусной корой, чтобы позавтракать, пять раз в сугроб провалился. Потом прокапывался к ручью, надо же было свежей водички попить!  А потом я вспомнил, что собирался заглянуть в гости к своему другу – Полевому Кролику. Зима долго тянется, скучно нам, маленьким зверюшкам по норкам своим сидеть! Отправился я к кролику, даже угощение захватил – нашел под снегом несколько вкусных листочков! Пришел, а его и дома нет. Вот досада! Пришлось домой возвращаться. А тут и снег повалил, да такой, что все мои утренние следы замело. И прыгал я наугад, не зная, по своей ли тропинке возвращаюсь. Все же здорово, что у зверей чутье хорошее – я и не глядя, могу дорогу домой найти! Кстати, а где же те вкусные листочки. Неужели я их выронил?!

Выпрыгнув из кресла, Зайчишка подскочил к шубке и стал выворачивать карманы.
 - Тут нет… И тут нет… Вот беда, потерял я листочки! Да еще и Кролика не повидал, не представляю, куда он мог уйти из дома в такую погоду? Что же за день такой выдался – и замерз, и в гости к другу не попал, и сам без ужина остался…
Эти грустные мысли так огорчили Зайчишку, что он даже забыл, какой он на самом деле веселый зайчик. И забыл, что неудачи случаются частенько, но они быстро проходят, и не стоят того, чтобы сильно огорчаться. Наверное, наш Зайчишка вдобавок ко всему сильно устал. Понурив голову со поникшими длинными ушами, он снова вскарабкался в кресло и стал покачиваться, глядя на огонек в камине.
Огонек махал оранжевыми флажками. Зайчишку окутало теплом, он стал согреваться и успокаиваться. От усталости он уже не болтал сам с собой (вы, наверное, уже заметили за ним такую привычку?) Большие раскосые глаза его закрылись, а чуткий нос засопел..

Спал Зайчишка, спал и вдруг снится ему, что он снова пришел в гости к своему другу – Полевому Кролику. Стучал он в двери его норки, звал Кролика, а потом вдруг видит – вот они, следы-то кроличьи, их недавно только присыпало свежим снежком. Потому их наш Зайчишка сразу и не заметил! « И куда это Кролик отправился? – подумал во сне Зайчишка. -  Пойду-ка я по его следам, может быть, еще догоню». Прыг-скок, прыг-скок, через поле, потом вбок, а потом еще лужок, где-то здесь стоит пенек… «Да это же мой пенек, мой собственный домик! – удивился Зайчишка. – Это что же, получается, что Кролик сам ко мне в гости поскакал, пока я к нему ходил? Вот его следы, возле двери моей и заканчиваются. А где он сам? Куда опять исчез? Ведь меня же дома нет! И следов его тоже больше нет!» И так запутался Зайчишка, что принялся там,во сне, изо всех сил стучать в дверь своего домика. Стучал, стучал, да и… проснулся!

Тук-тук-тук!!! Стук продолжался на самом деле, да такой сильный, что даже дверь вздрагивала. Зайчишка спросонья вытаращил глаза и поставил торчком уши. Кто это так рвется?! Неужели лиса унюхала заячий домик?
 - Зайчишка, ты куда подевался? Открывай скорее, я совсем замерз! – раздался из-за двери крик.
 - К-к-к-к-кто эт-т-т-то? – дрожащим голосом спросил зайчик, сползая с кресла и пятясь к камину.
 - Кто, кто, это я – твой друг, Полевой Кролик! Ты впустишь меня или нет, на улице такая метель, что света белого не видно!
 - Так это ты, кролик?! – обрадовался Зайчишка и со всех лап бросился к дверям.
Он впустил облепленного снегом Кролика, и пока тот ворчал, помог ему снять и вытрясти промокшую тяжелую шубку. Потом подбросил в камин еще полешек, усадил друга в кресло-качалку, чтобы тот грел лапки и побежал ставить чайник.  А когда они стали ужинать, Кролик вдруг воскликнул:
- Ой, чуть не забыл! Я же принес тебе гостинец – целых четыре вкусных листочка! Два я днем в поле под снегом откопал, а еще два по пути к твоему домику нашел, прямо у тропинки лежали!
 - Так вот куда эти листочки подевались! - обрадовался Зайчишка. – А я уж думал, что навсегда их потерял. Я же их специально для тебя добыл, когда в гости собирался! А потом пришел, тебя не застал, поскакал домой, да и выронил. А ты нашел! Да еще и свои принес. Вот спасибо тебе, мой друг, сейчас мы поужинаем на славу!
И друзья еще долго грелись у камина, угощая друг друга гостинцами, беседуя обо всем на свете и радуясь такому замечательному дню и уютному прекрасному вечеру.


Рецензии
Очень приятный и уютный рассказик. Вспомнилось,как в детстве придумывала истории о плюшевых игрушках и куклах. Рисовала картинки к этим историям.
С уваженим,Ната.

Собеседница Ната   09.08.2012 21:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Ната! Знать не знала, что из меня сказки выпрыгивать начнут:)

Наталья Ахонен   09.08.2012 22:22   Заявить о нарушении
Эх,Наталья,стоит только начать, а потом само пойдет...иногда и не знаешь чем история закончится.
Ната

Собеседница Ната   09.08.2012 22:43   Заявить о нарушении