Лишь скользни по лицу Светом!..

                "Надо верить и ждать,
                надо мчаться на встречу,
                надо всё отдавать за единственный вечер,
                и срываться с земли,не бояться исчезнуть.
                Мы друг друга нашли над смеющейся бездной.
                Разреши быть с тобою!Разреши идти следом!
                Лишь скользни по лицу Светом.
                И взгляни из-за туч на меня удивлённо:
                этот взгляд, этот луч,- всё,что в жизни я помню!"

                Автор:Тото Кутуньо."Где же ты?"
                1-ое исполнение: Джо Дассен.

         

         
          -Талант не должен запылиться, труси сажу.
          -Не должен, но пылится, когда вовремя всё не издаётся... Накапливается... 
          -Это, конечно, очень важно для меня. Но сегодня ещё важнее - моё состояние                души. Если я расстроена, я вообще ничего не делаю и не хочу. Прозябаю, короче. Поэтому главное - это настроение! Тогда я лечу, если нет - тогда застой. А зависит это только от ОДНОГО человека. Ужасная зависимость. И сладкая одновременно.
          -От самого себя что ли ....ну или самой .....
          -Не прикидывайся, ты всё поняла!
          -Зачем нужно было ставить представление перед моими глазами: против тебя будут затевать , но ты не бойся , мы там будем ....
Все что нужно, это чтобы я смотрела в экран ; я должна)была смотреть три ночи подряд на чудо-ковш льющийся , А ! когда стала засыпать ... то он им помог , но они якобы не вместе .....
           очень интересно , потом было еще интересней
           ....у , по мыслесвязи ...., комп не нужен .... , хорошее начало , ниче что колдовское ? ....
          -Ничё. Совместный роман станем сочинЯть?..........
          
           И разве не колдовство чьё-то, что шесть лет прошло между нашими первой и второй встречами?!. Похоже, мы не торопились!.. Но кто нас сдержал? Кто смог это сделать?.. Только высшие Силы на это способны. Только они.
           Вот и доехали не спеша. Куда должны были.

                ***
 
           От Него зависит... от каждого слова, от каждого взгляда, жеста, от интонации сказанного. От всего... что связано с ним.
Это началось с самого начала. Но где, когда это началось?.. Может, в 2004году, в мае?.. Когда я пришла на заседание литературного объединения "Сонет"? Но ведь тогда - ничего не произошло, кроме встречи. Причём - не личной! Ты меня даже не заметил тогда, так мне казалось. Ты вошёл - и все нахлынули на тебя радостными волнами. Ну, думаю, кто же это пришёл, что так все взволновались?! Я тогда была спокойна, полный штиль по поводу того, что я услышу нечто неординарное. Я всех уже знала и ничего не ждала. Только Пётр Межиньш вызывал у меня интерес и уважение, потому что то, что он читал,- в меня проникала. Я с первого раза - УСЛЫШАЛА, что он понимает, о чём пишет и при том - хорошо пишет. По-крайней мере есть интонация, музыка, звукопись, смысл,- что влечёт за собой всё остальное как шлейф, собирающий звёзды, сначала по одной, пока ещё не совсем стемнело, потом по несколько... потом - созвездиями, а потом - мириады светил устремляются в строчки и навсегда там остаются, незаметно ускользая до следующего раза.
       
          Но я отвлеклась. Заседание было на Московской... Что-то мы там праздновали и все пришли с корзиночками. Начались чтения по кругу, как обычно. Очередь дошла до тебя. Ты встал и прочёл несколько стихотворений... И я подумала, ничего себе! Наконец-то это можно слушать, в этом что-то есть! Я была очень внимательна и помню ощущение действительной, а не притворной  серьёзности слов. Это меня удивило и остановило. Через несколько человек - очередь дошла до маня. Не помню, а жаль, что мы не помним, что тогда читали и с какими стихами соприкоснулись... Но, мне кажется, ты тоже заметил меня... Только когда я читала. Потом был праздник, никакого внимания к себе я не ощутила вообще. Ты весь старался угодить окружающим и оказывал внимание Нонне Рахмановой. Я про себя обиделась и сказала себе, что ты меня тоже не интересуешь. Больше не было ничего. Это была Первая встреча. Тогда я узнала только одно, что ты - моряк, вернулся из плавания и к тому же хороший поэт, как то мной лично было определено. Я была новым человеком в объединении, ничего не знала. Ну а вы все были знакомы друг с другом давно.
       
          Вторая встреча была неожиданной, в Доме Москвы, после какого-то праздничного мероприятия. Я спускалась по лестнице, вокруг толпы, вдруг на повороте ко мне кто-то метнулся и начал говорить. Ты поздоровался, сказал, что хочешь подарить мне свою книгу. Тут же подписал. Я поблагодарила и ... ты позволил мне просто уйти. Ты был занят общением. Внимание было кратковременным, как молния. Всё. Книга стояла у меня на полке. Наверно, отсутствие твоего личного внимания повлияло на то, что я долгое время до неё не касалась. Я избалована вниманием и своё оказываю только тем, кто первый оказывает его мне. Думаю, только так могу объяснить это. Не знаю, почему тогда, во Второй раз нашей встречи, которая произошла в 2010году! Спустя ШЕСТЬ ЛЕТ! Ты написал: "Милой нашей принцессе от автора с симпатией." 27.04.2010.
         
          Прошло ещё время. И наступил тот день, когда на сайте я вспомнила о тебе и решила зайти на твою страницу. Тут надо прерваться, чтобы отмотать киноленту назад. Потому что я не помню, какого числа это случилось. Что в астрологическом смысле очень важно, да и вообще важно для меня.

                ***

       ...Конечно, мне не следовало на него набрасываться... Ведь он не на меня пролил свой суп, а на мир, который стал ему отвратительно ненавистен! Всё его участие в этой фантасмагории заключается в том, что по утрам он несётся сломя голову на работу, тайно и явно ненавидя её, а потому ВСЕГДА опаздывая, но это почему-то терпят... И после мытья унитазов и всего остального в тридцати шести комнатах этажа с Людьми, которых там уже за людей не считают,- идёт в душ! и это единственное место, где он отрывается по-настоящему. Потому что душ хорош, он бьёт сильно как Ниагар сверху, сбоку, отовсюду,- тем самым обеспечивая массаж жаждущему Радости телу и спасая в какой-то мере от целлюлита. Это его единственное отдохновение, после чего он успокоенный в какой-то предельной степени, на которую способен,- идёт медленны, но уверенным шагом домой с сознанием исполненного долга
и счастливый уже тем одним, что до завтрашнего утра может напрочь забыть об этой работе.
Ночью он мастурбирует и мечтает о женщинах, о таких женщинах, которых у него никогда не будет. Хотелось бы дать ему какое-то наказание за несдержанность, но несчастье жизни его и многих столько велико, что достаточно ему будет плестись под жгучими лучами солнца домой... и этого довольно!

         Я думал о том, что миллионы людей в это же самое время делают ненавистные для себя вещи, и никуда не могут от этого деться. Мы все вовлекаемся в дела, которые нас ни в коей мере не интересуют, но мы делаем их, плюясь и чертыхаясь, а "особо одарённые" даже находят в этом удовольствие. "Привычка свыше нам дана - замена счастию она." Чёрт! Ничего себе счастье!..... Е..ть-копать такое счастье. Чтоб ему пусто было! Вовлекаясь во всё ЭТО, мы предаём сами себя. Мы делаем то, что нас не интересует, испытываем чувства, которые нам не нужны. Общаемся с людьми, к которым мы привязаны, но по сути нас уже давно с ними ничего не связывает, кроме проклятых обязанностей. Но... существует кто-то, Созвездие... или Вестник, которые только и ждут, чтобы мы к ним обратились за Помощью. А, значит, за Счастьем! Потому что ИХ ПОМОЩЬ - это уже СЧАСТЬЕ. Они лучше нас знают, что нам надо. А что нам надо?....................... Мы и сами подчас не знаем. Только Избранные - ЗНАЮТ. Тем страшнее, что даже ОНИ не всегда обращаются. Смотрите на Большую Медведицу три ночи подряд, пейте её вселенское молоко... Вы напьётесь и поймёте наконец, что САМОЕ ГЛАВНОЕ в нашем существовании. Таком странном и непонятном никому.

                ***

          Моё ребро болело и болело. Я не могла нагнуться, вздрогнуть, засмеяться, вскрикнуть........... Я не могла ничего. Я знала, что могу попросить и всё прекратится. Но тогда мне пришлось бы заплатить чем-то очень важным. Может быть, меня пожалели бы и не стали брать плату. Но я не хотела ВМЕШАТЕЛЬСТВА даже Высших сил! Мне было важно пройти этот Путь самой. Пусть всё идёт как идёт,- говорила я. Он ничего не делал, чтобы сблизиться. Наоборот, Он делал ВСЁ, чтобы мы не сближались. Он стал врагом в своём собственном стане. Волком среди овец. А я... Я была лишь Пастушкой, как бы наблюдающей со стороны и ничего не старалась предпринять кардинального. Кстати, потом, позже он же меня и обвинил в этом! Он написал где-то, что же я тогда сама не приехала?! Не маленькая ведь уже!..

          Да. Я могу ПОПРОСИТЬ Вестника обо всём. Но только в самом крайнем случае ЭТО сделаю. Это как в сказках - кольцо, которое можно повернуть обратившись за помощью, только в самом крайнем случае. Я настолько осознаю уровень наших отношений, что не могу позволить себе действовать грубо. Всё это время по сути я ждала только ОСОЗНАНИЯ его, мне хотелось, чтобы он сам понял и сделал всё первый, как и должно мужчине. 

          Конечно, у всякого наступает предел в тот или иной момент, и тогда... творятся непредсказуемые вещи. Мне кажется, я ещё ни с кем не ругалась столько, сколько с ним. Искать понимания через непонимание, а точнее через глупое или мудрое упорство,- поверьте мне - это более ужасно, чем пролить суп на кого-то из-за ненависти к всему миру! Срывает крышу у всех. И не надо этого стесняться. Важно понимать суть! Тогда диалог возможен даже после проклятий и самых грязных ругательств. Ведь не те камни, которые осаждали и ранили наши ноги в пути, а те камни, которые ПОМЕШАЛИ ДОЙТИ ДО СУТИ. Вот что только и имеет значение. Результат. Только ОН оправдывает всё. И если после всех ужасных проепираний, ругательств и оскорблений в отчаянии НЕПОНИМАНИЯ, мы види хоть проблеск луча Понимания,- всё вдруг налаживается как после грозы. Ещё пять минут назад сверкали молнии и громыхал гром,- и, о, чудо! Затишье. Как-будто ничего и не было. Это до сих пор вызывает у меня шок. можно ли дальше разговаривать после того как мы опять уже в сотый раз смертельно поссорились, и кажется, что на этот раз навсегда! Не является ли это Чудом Прощения, на которое мы ещё невероятным образом способны?!.

          Помните, как Христос простил прелюбодею, но проклял смоковницу, которая отказалась принести ему хоть самый малый плод?! Так стоит ли нам без конца разыгрывать из себя добрячков?........... Вот и наступают моменты ВЫЯСНЕНИЙ ИСТИНЫ, сопровождающиеся бог знает чем... Главное, компьютер в этом случае не угробить! Иначе наступит всеобщий мрак, и придётся пользоваться тем, что сильнее компьютера. Мысленной связью... Чувствительность дошла уже до таких размеров, что пора от компьютера переходить к возможностям мозга! Этот переход уже возможен, как мне кажется... Надо подумать, когда это сделать сознательно. Потому что бессознательно мы только этим и занимаемся. Чем иначе можно объяснить, когда мы не находим себе места в состоянии ссоры? Даже если хватает сил на какое-то время искусственно длить эту паузу, каждый из двоих только и ждёт, когда кто-то из них объявится первый. Вот и счастье! А только что - было всё пусто и бессмысленно... Чудеса превращений... Как в музыке Александра Скрябина. Он верил в силу Желания и считал, что только из этого рождается что-то... Может быть действительно, сначала было Желание, потом Мысль и только потом уже Слово?!...........................Только желая, возможно что-то сделать. Нельзя человеека принудить ни к чему, тем более к любви. Можно только ждать и дождаться, пока он полюбит сам. Или не полюбит. Как САМ ЗАХОЧЕТ! Помните, СИЛА ЖЕЛАНИЙ ТВОРИТ ЧУДЕСА!

         Когда я добралась до истоков Третьей встречи как до Эстельи, наступил вечер, около девяти. Провинциальная гостиница в своей опрятной чистоте в который раз поразила меня своим одиноким достоинством. Ведь мог и никто не забрести под её своды сегодня, однако она ждала по-вечернему светло и целомудренно. Первое, о чём я спросила, есть ли здесь по-близости церковь или костёл, чтобы тут же сходить и помолиться, а потом уже, приняв душ, спуститься в таверну. Но мне объяснили, что есть церковь примерно в десяти километрах отсюда, а лошади в данный момент заняты. Поэтому я с чистой совестью сняла с себя все пыльные одежды и отправилась в душ, в предвкушении хорошего ужина. Я была уверена в том, что он будет хорош, судя по лоснящемуся довольному лицу портье. Всё здесь дышало домашним уютом и чистотой. Счастье попасть путнику в такой оазис тишины, довольствия и покоя.

          На ужин был предложен белый хлеб великолепной выпечки из первосортной муки,
вино "Риоха" удачного года, салат из артишоков и форель из местного водоёма, славившегося чистейшей водой. Мне не хватало только одного. Музыки Скрябина, пронизывающей всё это благолепие. Но это уже было запредельное Желание, впрочем и  оно было осуществимо. Ведь со вчерашнего вечера у меня в голове только и звучала Поэма экстаза, оp.54 в исполнении   Парижского симфонического оркестра под руководством Пьера Булеза.
         
          Закатные лучи страстно пробивались сквозь окна, преломляясь в цветных витражах,
изображающих сюжеты из жизни святой Магдалены, и влекли выйти на небольшую прогулку перед сном в целях ознакомления с городком. Что я с удовольствием и сделала. Невозможно было после столь плотного ужина отправляться в постель. И я вышла. Растительность, показавшаяся мне поначалу скудной, по мере углубления представала всё более пышной и разнообразной. Городок был на холмах, поэтому приходилось то спускаться, то подниматься вверх, что меня не очень радовало после столь длительного перехода. Но силы прибыли, и я пошла. Многие улочки по мере спуска упирались в реку Эгу, ту самую, в которой водилась недавно съеденная форель под белым соусом. Удивительной красоты речные лилии, целыми плантациями заселявшие поверхность воды оставляли поразительное впечатление. Большинство было белые, но попадались и жёлтые пятна, и красные, цвета амброзии. Поверьте, здесь была нужна кисть художника!.. Я присела на холм и погрузилась в себя. Кажется, я задремала... когда вдруг увидела справа от себя высокий огненный столб. Он не вызвал у меня никаких эмоций страха, потому что про себя я откуда-то знала, что для меня это безопасно. Обжечься нельзя! Мой мозг сказал что-то на непонятном мне языке, но слова были особенные, ритуальные... Тут же возник столб огня слева. Пространство между ними оказалось белой Пустотой. Постепенно я начала видеть. Мыслей никаких. Это была остановка сознания. Я только ждала, что будет дальше. Начались видения. Было ощущение, что я иду по длинному лабиринту, но не под землёй, а как бы скользя по поверхности над землёй. Постепенно я поднималась всё выше и выше. Состояние блаженства было настолько потрясающе ощутимым, что не хотелось больше ничего. Желание было - навсегда остаться здесь, в состоянии плавного бесшумного полёта... Возник образ женщины в золотом, сидящей на троне. Она сидела в профиль. Перед ней сидела дама с веером, хорошо одетая, но понятно было, что она не ровня, а прислуга, но на особых правах доверенно лица. Кажется, они разговаривали без слов. Потом возникла пустыня, которую я недавно мысленно представляла себе и даже что-то об этом записала. Вдруг возник образ человека. Мысленно я назвала его имя. Он, улыбнувшись кивнул мне, давая понять, что я угадала. Пора было заканчивать,- эту мысль Он передал мне. Я восприняла это как приказ и, произнеся заключительные слова заклинания, вышла из транса. Передо мной темнела вода реки. Розовые отблески заката ещё прогуливались по ней, но лилии уже спрятали свои лица, закрыв лепестки. Я встала, почувствовав необычайную лёгкость, и в состоянии счастья быстро дошла до гостиницы. Отказавшись от предложенного чая каркадэ, быстро прошла в свою комнату и упав на кровать, заснула крепким сном Детства. Я была счастлива... ОДНА. 

          

            



          






*продолжение следует...


Рецензии
" -Талант не должен запылиться, труси сажу."Спасибо!Светлана!Вы умеете подобрать нужные слова)))с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   26.04.2013 19:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Ниночка!))))) Иногда вырывается что-то...)))))))
Света.

Водолей 2   27.04.2013 00:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.