Свихнувшийся дистрофик на фоне сумасшедшей доходяг

У меня есть внучка, я как-то писала об этом. Чудесное создание. Уже пытается ходить. Ей недавно исполнилось 10 месяцев. Родители сами занимаются ей, не прибегая ни к чьей помощи, но воскресенье - мой день. Я по воскресеньям нянчусь, вернее я не нянчусь, я с ней дружу.  Я – первая и пока единственная  подружка Анютки.
Ну это я себе так предполагаю, а что думает Анюта по этому поводу, мне еще неизвестно.  Но слово баба она очень четко выговаривает, да еще с притопом и с прихлопом.  Я с утра прихожу к ней в гости и она с порога  Аааааа  ба- ба  ба-ба и так славно и громко визжит и в ладоши хлопает.
А дочь тоже примерно в том же духе. Аааааа  мама  и потирает свои ладоши.  А мой зять, но он военный его обычно не бывает дома. Вот и сегодня он на работе, офицер знаете ли. Ну о нем чуть позже. В конце моей пьесы, он тоже появится как действующее лицо. 
 Анютку я забираю на целый день и наша дружба с ней продолжается примерно до 20-00 , а затем  я возвращаю свою подружку ее отдохнувшей маме.
Но сегодня день не задался, вернее задался с  нагрузкой. Дочь решила провести этот воскресный теплый летний день вместе с нами.
- Так значится у меня план такой- говорит дочура и разворачивает лист бумаги формата А4 весь исписанный мелким почерком. 
И дальше пошло- поехало:
Действующие лица и исполнители:
 Д –дочь,
 М-мать ,
 А –Анютка
З – Зять или ружье на стене
Акт первый
Однокомнатная квартира со всеми удобствами.   На диване сидят М и Д . Д с листком бумаги формата А4 , М – ищет очки в своей бездонной сумочке.
А – ползает возле дивана, иногда встает держась за его края  или за коленки М и Д.
Д - Сейчас 10-00 , Аньку я уже покормила, и мы 15 минут будем играть с ней. За эти 15 минут ты должна успеть отнять у нее все игрушки и аккуратно вместе с ней сложить их в корзину.  Терпеть не могу бардака.  Тебе задание. Быстро придумай как это сделать в виде игры, чтобы не травмировать ребенка.
М - А не проще ли мне с ребенком выйти на улицу и ждать тебя там?
Д- Нет это слишком прямолинейно. Нужно, приучать ребенка к аккуратности. А потом у меня прогулка запланирована на 11-00 .
М - ???  А что она будет делать без игрушек  целых 45 минут?
Д- Ну не 45 минут а 30. 15 минут мы будем ее собирать.  30 минут ты будешь читать ей книжки. Тебе нужно быстро придумать как привлечь ее  внимание к этому занятию.  Мне это не удается, а ты человек у нас творческий, все что-то пишешь, потом у тебя нестандартное поведение это детям нравится, в общем подумай. 
М -??? Ты что совсем свихнулась из-за  своей дистрофии? Начинай уже нормально питаться, чтобы мозги совсем у тебя не отсохли.
Д - Ну отчего же дистрофии  (ехидно). На фоне сумасшедшей доходяги я смотрюсь вполне упитанно.  У ребенка нужно развивать внимательность и усидчивость.  Так что действуй – развивай свой творческий потенциал.
А -  Аааааааааааа
М и Д к А -  ну, ну , не плачь маленькая.
А  – улыбается, ползет к игрушкам.
Д -  Мам, мы так ничего не успеем. Выслушай внимательно весь план, не перебивая меня.  Это не займет много времени, и мы проведем этот день  плодотворно. Наконец сможем пообщаться друг с другом  без наскока.  Зачитывает весь распорядок дня, расписанный по минутам.
М – Мм-да…   А может быть сократим часть плана. Ну, например.  Игра в песочнице с  совком и ведерком – 15-20 минут.  Если ей надоест игра через 5 минут. Она маленькая…
Д- (перебивает) -  мы теряем время.      
А -  Ааааа ба-ба – радостно визжит.
М -  Аааааа Анюта – радостно подвизгивает вторя А
Д – Ааааааааааа – заколебали.
Конец первого акта
Акт второй декорации те же
Д. – у зеркала приводит себя в порядок.
М. с  А.  под мышкой собирает игрушки и забрасывает их в корзину.  А. ворчит на своем тарабарском языке и подхныкивает.  М. с А. под мышкой напевает песенку для А «Мы с Анюточкой вдвоем замечательно живем. Мы такие с ней друзья куда А – туда и я» 
Д. – у зеркала приводит себя в порядок.
А. начинает громко плакать и проситься на пол.  М. отпускает А.  А.  ползет к корзине,  чтобы достать игрушки. М опережает ее и забрасывает в корзину две большие яркие книжки с картинками. 
Д. – у зеркала заканчивает приводить себя в порядок, наводит последние штрихи.
М. и А. на кухне на диване с двумя книжками.
 М.  -  «Муха муха цокотуха» 
А.  -  Ааааа ба- ба  дя- дя- дя-дя-дя –бьет ручками по книжке. 
М.  « Муха  дя дя цокотуха – бьет по книжке рукой.  Бабе с мамой твоей не пруха.»
Д – отходит от зеркала и направляется в комнату, а по пути бросает фразу адресованную  М. Не учи ребенка вульгарным словам .
А.  на полу кухни с  газетой разорванной в клочья и разбросанной по всей кухне  -   дя-дя-дя …  ползает заталкивает клочки от газеты под стол , под диван и на диван. 
М. – сидит на диване возле горки газетных клочков и читает выразительно и очень громко « Ах ты гадкий, Ах ты грязный неумытый поросенок…»    
Д. – из комнаты Все пора собираться на улицу.
М. (облегченно) закрывает книжку и с А. под мышкой быстро собирает газетные обрывки с пола с дивана и выбрасывает их в корзину (мусорную).
Конец второго акта.
 Акт третий.   (Смена декораций – красивый городской пейзаж, а еще  озеро , парковая зона)
Прогулка продолжительностью в 3 часа . 
А  -   спит в коляске.  В песочницу не успели. А. уснула через 2 минуты
М. и Д. – разговор о воспитании А.  и о планах Д. относительно будущего А. и о значимой  роли М. в воплощении планов Д. будущего А.
Развязка – появление З.
З. застает М. и Д. сидящих на скамейке молчаливых и хмурых.  А. спит в коляске. 
З. – Ну что опять у Вас стряслось. Ну  никак не научитесь маршировать в одну сторону.  Ладно вам,  девчонки.  Я торт  купил со взбитыми сливками.
Пошли  чай пить.
М. и Д. – ( одновременно)  Какой , нафиг, чай . Ты что забыл, что мы мучного не употребляем, тем более после 6-ти?
А. (проснулась увидела З. и заулыбалась)   Ааааа  па-па  -па-па
З.  Вольно, Анютка.  Пошли чай, дочь пить. 

Занавес   

 


Рецензии