О челноках, вещих снах и знаках судьбы

- Ну, подруга, сколько можно отлынивать? Уже все окружающие тебя люди не по одному разу совершили братскую помощь, кто - румынам, кто - полякам, кто – туркам…. А ты позади планеты всей!
Приятельница не впервые пыталась устроить мою челночную поездку – собрать пару баулов товара и отправиться, допустим, в Польшу на рынок. Наторговать злотых, чего-то прикупить или поменять на доллары и привезти домой дополнительный заработок.
Но мне и вправду не хотелось челночить. Работа, семья, внук, которому едва исполнился год. Денег, конечно, всегда не хватает, но я привыкла обходиться тем, что есть – прививки от бабушки и мамы прижились отменно. Но девяностые годы прошлого столетия испытывали каждого на прочность ежедневно. Будто услышав уговоры моей подруги, стали собираться в Польшу моя сваха со своей сестрой. С их стороны тоже полилась красочная агитация. И я поддалась….
Если бы мне сейчас предложили поднять те три сумки, что я приготовила на предрождественский базар в Польшу, я просто посмеялась бы. А тогда…, надо так надо. Постельное бельё, кошельки, полотенца, скатерти, бутылки с водкой…, Боже правый, я всего и не помню! Загрузились в вагон в составе какой-то туристической группы. Список «туристов» и документы у руководителя. Пройти по плацкартному вагону невозможно – сумок, ящиков, мешков, как на хорошем складе…. Поехали….
То ли от напряжения, то ли от внутренней моей борьбы с поездкой, голова у меня разболелась не на шутку. От, предложенных попутчиками, таблеток я не отказывалась, но боль не унималась. Дошло до того, что взяв купейное вафельное полотенце, я обильно смачивала его горячей водой и растирала свой не унимающийся затылок. Экзекуции зря не пропали – к утру я заснула. Видеть сны – ни для кого не экзотика. Разгадывать сны – умеет не всякий. Я не умею это точно. Но едва открыв глаза после недолгого сна, я сказала своей свахе:
- Если сейчас в вагон зайдёт рыжий таможенник, значит Пшемышль - для меня конечная станция.
И рассказала свой коротенький сон: Поезд, вагон, наша группа «туристов». Вдруг в наш отсек забегает маленькая, рыженькая, лохматенькая собачка и начинает бегать вокруг меня, виляя хвостиком. «Она, наверно, чувствует, что у меня есть Рексик!» думаю я. А собачка берёт меня аккуратненько зубками за руку и выводит из вагона.
Слушатели дружно посмеялись и стали готовиться к таможенному досмотру. Поезд остановился и в наш вагон зашли проверяющие, один из которых взял у руководителя документы и, присев к столику, снял форменную фуражку. Ярко-рыжие кудри сначала ввели меня в ступор, а потом в, почти истерический, смех. Перелистав паспорта, сверив их со списком, молодой человек назвал две фамилии и сказал, что этим людям турбюро не поставило печати и дальше они не едут.
Моя фамилия прозвучала первой. И изменить ничего нельзя – с вещами на выход….
Спасибо свахе и её сестре – мою самую неподъёмную сумку они, правдами и неправдами, увезли в Польшу. При этом сваха предложила мне поменяться верхней одеждой – я отдала ей своё серенькое драповое пальто с искусственным воротником, а она мне – свою красивенькую модную шубку (на рынке же в пальто удобней, чем в шубке). Я перекладными добралась до Львова, а потом уже в родную Одессу. Кроме того, что мне тяжело было тащить свои сумки,  я никак не могла сообразить, отчего мне мешает воротник шубы. И только перед посадкой в поезд на Одессу, разглядывая себя в зеркале зала ожидания, я увидела, что шея моя покрыта малиновыми волдырями – ночной самомассаж горячим полотенцем….
Деньги за несостоявшуюся туристическую поездку мне вернули. Сваха выручила приличные деньги за товар из моей сумки и, отдавая их, сказала:
- Не благодарите, не благодарите…. Да, тяжело дались денежки….
И в Вашем пальто я чувствовала себя бедной родственницей..., но сберегла от слякоти и грязи свою шубку!
Было и обидно и смешно, и почему-то сразу вспомнилась история из детства.
Мне было семь лет, когда я уговорила бабушку взять меня на рынок продавать редиску с нашего огорода. Любовно вязала в пучки, добавляя к сказанному количеству ещё парочку – для красоты. Деньги складывала в кармашек новой кофточки. Несла их домой, постоянно гордо проверяя первую наличность, и в какой-то момент обнаружила, что денег нет!
Вытирая мои слёзы и успокаивая меня, бабушка говорила:
- Украли…, у ребёнка украли…. А ты не плачь, деточка, деньги у тебя ещё будут, но запомни – торговля не твоё дело!
 Больше попыток челночить я не делала. Кстати, пальто, как и кофточку, больше ни разу не надела….


Рецензии
Как же мне нравится, Танечка, тональность этой вещички! Такая легкая, ироничная, добрая, - я просто в восторге! Нашла еще одного замечательного автора на ПРОЗЕ! И уже теперь не брошу! Внесла в избранные - с величайшим удовольствием!

Людмила Волкова   13.12.2012 02:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! (А Вы у меня давно в избранных!)

Татьяна Столяренко-Малярчук   13.12.2012 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.