III

Это и правда оказался очень небольшой провинциальный городок в Нижней Нормандии с сложно произносимым названием - Сен-Вааст-ла-Уг. Своего аэропорта город не имел, и мы приземлились в аэропорту Шербур, что примерно в тридцати километрах от места моего назначения. Небольшой (кажется в этих краях вовсе не жалуют высотные и громоздкие строения) аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами, одна из которых, видимо, уже давно не эксплуатируется. И снова у трапа уже стоял автомобиль. На этот раз это был уже порядком устаревший и побитый Ситроен с шашечкой такси на крыше.
- Мисье Максим? - водитель даже не покинул своего боевого коня, а лишь опустил стекло, и прокричал свой вопрос, пытаясь заглшушить своим охрипшим басом гул уже останавливающегося двигателя самолета.
Я молча кивнул и сел в автомобиль. И снова мне не пришлось объяснять водителю место назначение (не уверен, что я бы с первого раза произнес название города и отеля). Всю дорогу я искренне любовался красотами окружающих ландшафтов, которые призваны вызывать легкую зевоту и желание вздремнуть. Но я-то выспался в самолете, так что теперь наблюдал безкрайние поля и редкие деревни на сотню-другую домов, не больше. Машин было немного в обоих направлениях и водитель интенсивно работал педалью газа, пытаясь выжать максимум из своего уже порядком потрепанного железного коня. Я не возражал, хорошая дорога и желание поскорее принять душ побеждали здравый рассудок и врожденную осторожность. В конце-концов это его родные места и ему виднее.
Примерно минут через двадцать мы въехали в город. Сразу же на въезде нас встретила вереница супермаркетов, автосалон, автомойка и салон проката автомобилей (его я отметил сразу же, не пешком же мне, лентяю, дальше ходить) с очень даже приличным набором оных. Потом начался город. Сразу же меня смутили очень узкие улочки. По обеим сторонам их было отведено место для парковки, но вот в отведенном для проезда месте едва разминались два среднегабаритных автомобиля. И это на главной улице города. Не говорю уже о второстепенных, где невозможно проехать на каком-то полногабаритном джипе, коих я, кстати, на встретил ни одного. Дома создавали впечатление, словно я оказался в каком-то городке восемнадцатого века. Серые, кирпичные, не выше двух этажей, с огромными дымовыми трубами на крышах и маленькими окошками. Плотно прилегающие друг к другу без малейшего зазора. В итоге, улица представляла собой безпросветную вереницу домов по обоим сторонам, изредка прерывающуюся узенькими перекрестками. Как-то не уютно, если откровенно и мало места для маневра. Если что.
- Мы приехали, мисье, - водитель припарковался около какого-то типичного здания, отличительной чертой которого был, разве что, небольшой проход во внутренний дворик прямо с улицы.
Я, даже не думая расплатиться (к хорошему и правда быстро привыкаешь), вышел из машины. Я оказался на небольшой площади Республики, о чем громогласно оповещала вывеска на фонарном столбе. Действительно не большой. Двор в моем отчем доме, где я вырос, играл с друзьями в футбол, первый раз разбил коленку и первый раз целовался, и тот был раз в десять, примерно, больше, чем эта площадь. Нет, ну какая же это площадь, а?
Вывеска на доме, около которого меня высадил мой водитель, гласила о том, что тут находится отель "Le Vauban" с "гордыми" тремя звездочками под названием. Это же название, вместе с цифрой семь, было выгравировано на ключе, врученном мне моим заказчиком. Действительно скромненько. Но да что нам, рабочему классу, нужно-то? Одна койка, желательно с матрацом, умывальник и корочка хлеба на завтрак. Этот минимум отель точно способен выполнить. А значит не так все плохо, как могло бы быть. Да и бывало.
Пройдя во внутренний дворик, я обнаружил небольшой ресторанчик с баром и классической плетенной мебелью. Прекрасно, значит я избавлен от исконно, со времен первого человека, мужского занятия. Добычи еды. В супермаркете. Этот факт выводил мое настроение на новый, возвышенный и даже слегка поэтичный лад. В голове крутилась какая-то детская песенка, о том, как прекрасно жить на белом свете, когда уроков не задают. Слева от барной стойки была дверь с табличкой "Вход". Войдя в холл, я был несколько удивлен. В небольшом коридорчике небыло ни стойки ресепшена, ни хоть какого-то служащего, который мог бы провести меня к моему номеру или, хотя бы, поинтересоваться целью моего посещения данного заведения. А по двум сторонам коридора шли номера, три слева и столько же справа. В конце коридора - лестница на второй этаж. Ну чтож, будем делать все сами, мы люди не гордые. Поднявшись на второй этаж я сразу же уткнулся в дверь с номером семь. Оказывается на весь этаж был всего один номер. И именно он достался мне, если только ключ подойдет.
Ключ подошел.
Номер был не то чтобы очень просторным. Две комнаты, уборная и ванная. Все скромно, не дорого, но подобрано со вкусом и выдержано в одном стиле. А вот несомненным бонусом можно было назвать небольшую монсарду с библиотекой и баром. Ах простите, еще и с креслом-качалкой. Окна монсарды выходили во внутренний дворик, прямо на бар. Мне это понравилось, если откровенно. Из остальных же окон мне открывалась площадь Республики. Нет, все же она и правда не площадь вовсе. Маленькая.
Бросив рюкзак на диван в гостинной, я отправился в душ. Полчаса водных процедур придают сил больше, нежели все двенадцать часов сна. Особенно, если ты уже выспался. Дальнейшие планы на вечер были просты, и с каждой минутой погружали меня во все более благодушное настроение. Мне нужно было прогуляться по магазинам. В рюкзаке из одежды было ровным счетом ничего. А после этого, оставалось только выпить в баре отеля с какой-нибудь традиционной для этих мест закуской, ну ведь не могу я не оценить мастерство местных пивоваров и поваров, и погрузиться в объятья Морфея, тестируя на комфорт немаленькую двуспальную кровать в моем номере.
Работа и правда начинала казаться легкой. Главное не расслабляться, не терять бдительность. Это, как показывает практика, редко приносит позитивный результат. Но это уже завтра. А сегодня пиво, закуски и что-то там по списку.


Рецензии