Уйти в себя и не вернуться Глава 5

         Для сухопутного же читателя сотворен более западный вариант похождений "Брусникин и Храброе Сердце". Прости меня, не родившийся еще Мэл Гибсон, но как будущая акула (хотя по словацки - жралок - более точно) шоу бизнеса ты согласишься, что тут как в любви - каждый сам за себя. Вариант с Робин Гудом прошел бы на Британских островах верняком, но была у меня тут игра с интересом. В захоронке, что Рихард отправлял сам себе, к компику приложен был небольшой проекторчик на простой экран (хоть простынь) закладываемых дисков. А поскольку отправил я в прошлое всю свою фильмотеку сотен в пять полнометражных, и упомянутый оскороносец в том числе, то Рихард ТОТ озадачивал ЭТОГО, уже с экрана, переснять фильмы на существующую допотопную плёнку допотопной же камерой. Что в недавнем прошлом судовой радист со своим тестем – сержантом, все три месяца сменяя друг - друга и проделывали. То ли работая, то ли кайф получая.

     На этот раз переведенный нами совместно с фрау Мартой немецкий вариант написанного "мной" Храброго Сердца отправили мы ни в официальный Neues Deutschland а в молодежный Junge Welt. А то в предыдущий раз моё творение совпало с передовицей об отмене талонов на продукты питания, и впечатление у читателя получилось несколько размазанным. Всё по Марксу - бытиё определяет сознание. Хотя как на это сознание воздействовать. Густо смазав вазелином впендюрить в него можно ВСЁ!
        В Берлин Рихард приехал со здоровенным баулом, забитым бабинами с собственноручно отснятой киноплёнкой, и средних размеров бумажником набитым паундами(ясно какого происхождения). На встречу к нему явились мы с мамой. Немецкий знала она не дурно, и, сказав в гарнизоне, что в Берлин прибархлиться поехала, заскочила вначале за мной и аусвайсом фрау Марты. Отдаленное сходство на малюсенькой карточке угадывалось, поэтому перейти в западный сектор вместе с ежедневным полумиллионом циклически мигрирующих берлинцев труда не нам составило.

        А потом мы основали кинокомпанию "Бринкен унд Фельд", 10 % которой честно выделив партнёру. Мама у нотара подписывала бумаги по генеральной доверенности бабули - урожденной баронессы фон Бринкен, чья немецкая фамилия в Берлине удивления не вызвала, и процедура прошла даже как то скучно. Но в жизни всё так в основном и бывает. Забрал я лап- топ, озадачил Рихарда на Junge Welt подписаться, где под "Брусникина" уже постоянную полосу выделили и выдал судовому радисту шифро-блокнот, по которому он из "похождений" информацию извлекать будет, озадачил на первое время, и отбыли мы с мамой в свой восточный сектор, чтоб как законопослушные вовремя в гарнизон явиться.
             А вот Рихард по дешевке прикупил на "компанию" в американском секторе загибающий кинотеатр и устроил в нем для скучающих янки премьерный показ будущего блокбастера. Правда, еще в той жизни я на компе немного поколдавал над титрами, чтоб всем ясно было, что сотворено это чудо киноиндустрии компанией "B und F" , а артистов проименовал X, Y, Z, и так далее (но воспринято это было как рекламный трюк), разумеется, и год производства стоял 1958. А в конце титров мелко шла приписка "по мотивам романа "майор Брусникин и Храброе Сердце". Самим майором там, разумеется, и не пахло, но фраза "по мотивам" полностью развязывала руки. Ну не хотят проклятые капиталисты признавать превосходства коммунистической идеи, вот и выкидывают прогрессора.

        Фильм вначале вызвал шок! Так не умели пока снимать и в Калифорнии. А потом наступил триумф, и после недельной демонстрации загадочный киноделец явился в восточный сектор на "DEFA" и предложил этой полугосударственной кинокомпании партнерство. Фильмы то где-то требовалось тиражировать, а у педантичных немцев качество гарантировалось. К тому же и дубляж желательно было делать не гнусавым голосом за кадром.
  Одной из старейших кинокомпаний, зародившейся еще в 1910 году постоянно не везло. Несмотря на прекрасный актерский состав, высокотворческий коллектив и превосходную материальную базу, пользовали киностудию в основном идеологи. С 17-го года кайзеровская армия, потом Гебельс, а после 45-го пришлось всё про Тельмана фильмы снимать. Не очень то доходные, да и творческого удовлетворения не приносящие. А тут подворачивался шанс, да и идеология то тоже сохранялась. НО! На каком высокохудожественном уровне бритам шпилька в фильме вставлялась! Так что "B und F" вышестоящими товарищами дозволялось как идеологически близким, стать совладельцем DEFA. А если взнос производился в паундах, так и вовсе по-божески - конвертируемая валюта как никак.

           Ещё Рихарду предписывалось прикупить земельки для компании на Каймановых островах, там как раз после революции на недалёкой Кубе цены на землю здорово упали, - кто этих карибов знает, вдруг эта революционная зараза дальше поползет, - думали богатенькие бриты (чьей территорией и считались острова) и амеры (из-за близости имевшие там "дачи") и отдавали свою недвижимость за бесценок. А для натурных съёмок "экзотики" лучшего не найти даже в Голливуде - думал уже успевший подсесть на киноиглу Рихард и в точности исполнял задание. На оставшееся (ДА!ДА! Оставшееся! Как же дешево всё было! А может это фунт был дорог?), рекомендовано было золото прикупать. Но 20 октября 1960 года обязательно продать ВЕСЬ металл! Причем не за фунты или баксы, а только за марки! Как же легко играть на биржах прошлого, даже при наличии информации с www.bull-n-bear.ru . А ведь я и по другим источникам пробежать успел, так что кто тут спекулянт (то есть мудрец) будем еще посмотреть.
  А что дальше делать? Читать газету "Junge Welt"!

          Вскоре в Политуправление ГСВГ пришло письмо из киностудии DEFA, с предложением создать советско-германский сериал "Семнадцать мгновений весны", где главного героя - группенфюрера Штирлица (на деле являющегося советским майором Брусникиным) играть будет Гойко Митич. Застенки гестапо снимать можно было в натуре, без всяких декораций, форма черная на барахолках еще за пфенинги продавалась, а щелкать каблуками лучше натуральных арийцев не получалось никому. Главное, за режиссуру брался ставший уже всемирно известным Рихард Фельд, а это гарантировало финансовый успех не меньший, чем у только - только вышедшего на мировые экраны вслед за "Храбрым Сердцем"- "Патриота" (по мотивам "Брусникин и Патриот"), где тема революционной борьбы с колониализмом прям захватывает своей остротой. В Политуправлении идея понравилась и папе пришел заказ на написание сценария про шпионов (пардон, разведчиков) - Джеймса Бонда уничтожать надо было до его рождения.

       Проект удался, сборы зашкаливали! Правда у Штирлица на лице периодически проступала боевая индейская раскраска (актер не всегда успевал стереть грим предыдущего фильма), но это  только усиливало художественный эффект - "Какой же этот Мюллер идиот - даже такого не замечает!" - думал восхищенный зритель. Спать в Мерседесе Митич отказался категорически, но так как в сценарии сон был предусмотрен, то проделано это было на скачущей галопом рябой кобыле, что так же придавало фильму дополнительный экстрим. Голливуды захлёбывались желчью - Оскары уходили на Восток. Но все было по чесноку. Не было в жюри ни одного человека, на лице которого слёзы бы не оставили след когда чистый детский голос за кадром (сестрёнкин, конечно - она то своего не упустит) пел на разных языках "Не думай о секундах...".
             Хотя и под темперамент Гойко пришлось зарядить "Агента 007", где он, играя, разумеется Брусникина, помогающего братской Штази, борется с абстрактным мировым злом. И постоянно его побеждает. А как вы думали? Победа коммунизма ведь неизбежна! И как доказательство тому с большого экрана брутальный мачо вещал всему загнивающему: "МАЙ НЭЙМ ИС БРУСНИКИН. ФЬЁДОР БРУСНИКИН." И роковые красотки от этого имени прям бились в оргазмах.
                Абсолютную панику у капиталистов вызвал, чуть мной компьютерно подкорректированный (разновидностью фотошопа) сериал "Космическая экспедиция 2001". Правда Митич всё вспомнить не мог, когда в нём сняться успел. Но звезде намекнули, чтоб следил, какую траву ему в трубку мира закладывают, а то бывает что " на развалинах монастыря..." и доказывай потом, что развалил не ты. Блокбастер, разумеется, снят был по мотивам "Брусникин в космической экспедиции 2001".
               Даже мятеж в Будапеште затух сам собой, без вмешательства советских танков, когда мадьяры осознали "какие люди в стране советской есть!".


Рецензии