я коровушку доила

В деревню я стала ездить после первого класса, это были пятидесятые годы прошлого столетия. Вот написала прошлого столетия и ужаснулась, господи,как же это давно было, и в то же время это было недавно. Всё в памяти свежо.

Деревенская жизнь была не похожа на жизнь в городе. Здесь было столько интересного, не познанного, и мы начинали познавать мир. В городе никогда бы я не увидела жаворонка в небе, суслика в поле, а во дворе сколько было замечательного, и хотелось подражать взрослым, помогать им. Мы-то тогда не представляли каково взрослым живётся, но, наверное, подсознательно хотелось им помочь, сделать что-то полезное. Вот и я в первые дни пребывания в деревне старалась во всю. Вечер, пришла корова домой. Она соскучилась за своим телёночком и ласково призывно мычала. Я впустила корову на баз, открыла дверь сарая, где томился в ожидании телёнок. Он не мешкая прильнул к вымени мамаши, а я с чувством хорошо выполненной работы отправилась к взрослым похвастаться, что уже всё сделано и бабушка может отдыхать. Я подошла к бабушке и сказала  "а я коровку подоила". Бабушка ополаскивала ведро, улыбнулась.погладила меня по голове. Мне показалось,что она не поняла, какую большую работу я сделала. Тогда я подошла к маме:"а я коровку подоила".  Тут мама и поинтересовалась, как же я её подоила.-"А я телёночка к ней выпустила". Бабушка вдруг засуетилась, схватила ведро и побежала к корове. Приговаривая на ходу "Да ирод твою душу мать". Она очень быстро вернулась, на дне ведра плескалось со стакан молока. В этот вечер все остались без молока, а обычно ужинали  молоком с хлебом, в молоко крошили хлеб и все черпали ложками из одной глубокой миски. Вкусно было !!! Один телёнок осталься доволен ужином, столько молока ему не доставалась никогда.

Надо сказать, что меня никто не ругал, и не выяснял, зачем я это сделала. Бабушка не грамотная казачка, не имея никакого представления о педагогике имела столько такта в обращении с нами, и если мы где-то набедокурили, она молча исправляла наши ошибки, а мы понимали, что так больше делать нельзя. Никто меня не упрекнул, но и я больше не доила таким образом коровку.


Рецензии