Беседа

- Господа, а не выпить ли нам? –
- Это – дело!-
- Опять ты со своими «господами»!-
- Товарищи, не надо! А чего пить-то будем?-
- Найдется чего! Вот…, шампанское! А? Каково? –
- Убери свой квас к едрене-фене! Водка! –
- Эх, отведал бы я бражки теперича! Но и водка сойдет, не испортится! –
- Водка, так водка. Только я пить много не буду, - сев на носу, факт! –
- Сев на чьем носу? Зачем садиться на нос? А знаете, господа, что означает по аглицки «фак»? –
- Поручик, я тя щас в рядовые разжалую!-
- Не берите в голову. Ладно, а что у нас на закуску?-
- Сало, картошка вареная. –
- Огурцы.-
- Хлебушко. –
- «Сало», «огурцы»! Плебеи… -
- «Плебеи»? Нет, я тебя точно зарублю, контра! –
- Прекратить!  Давайте по первой. –
- Ну, будем!-
- Ваше здоровье! –
- За победу мировой революции!-
- За Русь – матушку! –
- Эх-х! А, хороша, господа! -
- Факт! –
- Помню, в двенадцатом году, так же, у костерка, с Денисом Ивановичем Давыдовым трофейный коньячок попивали. –
- Ну и как? Василий Иваныч, дай-ка прикурить.… Понравилось? –
- Чертовски хорош был! –
- А как француз в бою?-
- Тверд. Помню, нагнали мы их гвардию отступающую. Идут плотным строем, штыками ощетинились, знай себе постреливают, и не уязвишь его, супостата! Мы на конях и так, и этак, - нет, не взять! –
- Так вы бы из пушки!-
- Не было пушек, отстали. –
- Пулемет бы вам. Или гранату. –
- Василий Иванович, не надо про пулеметы с гранатами, не трави душу! –
- А в чем, собственно дело? –
- Да, вот Семен…, Добрыня, будь добр, передай соль…, Семен, говорю, контру ходил брать. Дружка его, Макара, гранатой убило, а сам под пулеметную очередь попал. Стратеги, елки-палки! Кто ж так контру берет?! –
- Сам понимаю, факт! Ну, давай по второй, что ли. –

- А друг-то твой, каков был?-
- Свой парень. Но уж больно горяч, факт! –
- И у меня  был друг, - не разлей вода. Алешей звали, Поповичем. Я в походе был, а он в Киеве, за женою моей ухлестывал. Воротился я в Киев с победою, и домой поспешаю с радостью, а жена моя мне докладывает, про Алешкины подвиги ратные. Ну, я сел на коня, да к нему домой, объяснить, почем хрен на торжище. Захожу я в светлицу просторную, вижу там хозяина подлого. Восседает Алешка за яствами, за резным столом, неокрашенным, мочит в пиве усы свои желтые, да сушеною щукой закусывает. «Ну, здорово», говорю, «свет-Алешенька!», да братиной ему, да по черепу, - только зубы по полу запрыгали, да парсуна со стенки свалилася.  Ох, и бил я его, поучал его, и руками и резвыми ноженьками, измочалил всю плеть об Алешеньку, говоря при том таковы слова: «Не ходи, говорю, ты, поповский сын, да на жен чужих не поглядывай!».  Вот, на том мы с ним и поладили, ну, а в новый поход уже вместе шли. Знать, совесть парня замучила! –
- Ну, что товарищи, еще по одной, и расходимся? Лично у меня дел невпроворот, факт! –
- Согласен!-
- Ладушки! -
- Эх, не гусары вы, друзья! –
- Будем здоровы!-

- Добрыня, а что с Алешей Поповичем, далее произошло?-
- Сложил буйну голову на Калке-реке. –
- Надо еще по одной. За павших товарищей. –
- Молча.-

- Француз, помню, мне попался. Они отступали, кто в чем, холод плохо держат, а с провиантом у них невесело было, ну, он и попросился в одну избу переночевать. Там его накормили, самогону поднесли, он и сомлел. А тут мы подъезжаем. Его, несчастного, еле разбудили. Глазами хлопает, и спрашивает меня: «Парле ву франсе?», а я ему: «Же не парле, а тебе каюк!», ха-ха-ха! –
- Чего жене? –
- «Парле». -
- И что дальше? –
- А ничего. Расспросили, да и отпустили, с богом. Потом я его в Москве встретил. Он там цирюльню держал. «Ага, говорю, мусью, в двенадцатом году мы тебя обстригли, а теперь ты нас стрижешь!» Посмеялись. –
- Слушай, Добрыня, Горыныч все еще у тебя? –
- А куда его, гада, денешь-то. Сидит змеюка на привязи, ест траву-лебеду, и не жалуется. -
- Уступил бы ты его мне, а? Мы бы с ним таких делов наворотили! Ведь на нем всю Землю перепахать можно, факт! А мы бы, от колхоза тебе пару-тройку коровенок. Что скажешь? -
- Да забирай его даром, проклятого! –
- Вот и отлично! Ну, товарищи, мне пора! –
- Да и мне. –
- Расходимся. Семен, в следующий раз, как решишь лезть под пули, спроси моего совета. Мою часть так же, ночью, врасплох захватили, так что я в этом кое-чего кумекаю. –
- Заметано! До свидания! –
- До свидания! –
- Оревуар! –
- Доброго пути!-

Конец.


Рецензии