Кошка по имени Пуля

Кошки – удивительные создания. Наблюдая за их поведением, поневоле можно поверить Лобсангу Рампе, когда он на полном серьезе, писал, что кошки – представители неземной цивилизации, посланные нам, человечеству, в помощь Высшими силами.

Расскажу несколько интересных случаев из жизни моей кошки. Живет она у нас уже десять лет, имя я ей дала претенциозное – Пульхерия. Но кто бы ее так называл? Естественно, сразу же стала она Пулей, в  немилости – Пулькой, в хорошие минуты – Пулечкой, и прекрасно именно эти вариации своего имени усвоила, а о том, что она еще и Пульхерия даже и не подозревает, наверное. Хотя, кто его знает: за эти годы я насмотрелась в ее поведении столько всего необъяснимого на первый взгляд, что не удивлюсь, если вдруг выяснится, что она и об этом осведомлена.

Как-то несколько лет назад я обратила внимание на то, что кошечка моя, спокойно спавшая до того на диване, вскочила и помчалась к дверям, и там, в нетерпении, коготочки свои точит  о дверь. Минут через пять – звонок: муж пришел с работы, но в неурочное время, значительно раньше обычного. Конечно, я и всегда знала, что Пуля его под дверью поджидает, но думала, что это она как-то по времени ориентируется, ан – нет. Оказывается, тут какие-то другие механизмы работают. С этого времени стала я внимательнее присматриваться к ее поведению. И много раз  потом наблюдала эту картину. Ни разу такого не было, чтобы она пропустила момент прихода его с работы. Причем,  по времени выходило, что улавливала она информацию о его приближении к дому примерно за пару кварталов, причем не важно, с какой стороны улицы он подходил, в какое время дня, или года. Как она получала эту информацию? Это вопрос. Вероятно, и меня она так же встречала, потому что, когда бы я ни пришла домой, Пуля уже под дверью – ждет. И все. На других родственников или знакомых такой реакции я не замечала.

Кошки, я читала, живя с человеком, начинают понимать человеческую речь, четко ориентируясь в значениях отдельных слов, причем есть такие грамотейки, что их словарный запас может достигать нескольких десятков. Может быть, хотя и верится в это с трудом. Однако, действительно, когда обращаешься к ней с каким-то вопросом повседневным, например, не хочет ли есть, то она вполне может после этого подойти к своей плошке. А может и не подойти. Или вот еще случай. Как-то на днях  обозвала я ее, уже и не помню по какому поводу, бездельницей и тунеядкой. На следующее утро выхожу из дома (Пуля всю ночь где-то "гаяла") - у порога мышка аккуратненько так лежит, а под скамейкой - другая. Какие, мол, тебе доказательства еще нужны, в том, что я не бездельница. Пришлось извиняться, она же удовлетворенно ушками поводила и весь вид ее выражал спокойное достоинство. Конечно, можно сказать, что это простое совпадение. Можно. А если предположить, что все-таки она меня поняла и обиделась - все выглядит очень логично.

Но вот то, что кошки считывают мыслеобразы,  в этом у меня никакого сомнения нет, и убедил меня такой случай.  Начались у моей Пульки "гульки", и надлежало по этому поводу ей в рот капельки "Антисекс" закапать. Надо сказать, что я это действо очень не люблю, а уж моя кошка и подавно. Вот она лежит на коленях у мужа, сладко спит, и решила я все-таки провести ненавистную процедуру, пока дело не слишком далеко зашло. Пошла на кухню за капельками, а сама так прямо и прокручиваю в уме, как я подойду, возьму ее за холку и т.д., репетирую, одним словом. Захожу в комнату: муж на месте, кошки - нет. "А где же Пулька?" - спрашиваю. "Знаешь, она так странно себя повела, вдруг подняла голову, как бы прислушиваясь к чему-то несколько мгновений, а потом быстро спрыгнула с колен и юркнула под диван". А надо сказать, что муж о моем злом умысле и не подозревал... Потом для репрезентативности я экспериментировала. И убедилась: если перед тем, как закапывать капельки, я буду об этом думать, значит Пулечку днем с огнем не найдешь. Если же я специально представляю что-то другое, пока сама готовлюсь к процедуре, то вот тут-то ее и можно застать врасплох.

Ну и, конечно, нельзя промолчать о ее лекарских способностях. Любит она примоститься поближе к тому месту, где у тебя что-то болит, и через какое-то непродолжительное время боль действительно притихает. Но об этом, наверное, все, у кого кошки дома живут, знают.

А натолкнула меня на мысль рассказать о моей Пулечке вот эта миниатюра:  http://proza.ru/2011/02/19/1522.

Ну и еще одна ссылка, если кто-то захочет полюбопытствовать, кто такой Лобсанг Рампа и что он писал о кошках. Есть у него замечательная книга «Жизнь с ламой», написанная от имени кошки. Рампа уверяет, что эту книгу ему, ламе,  надиктовала его кошка, можно в это верить, или не верить, но книга очень интересная: http://www.e-puzzle.ru/page.php?id=1142 .

На фотографии - Пуля.
7/12/12 Пуля покинула сей бренный мир. Умирала у меня на руках, прямо как человечек...


Рецензии
Пока читал, всё хотел Вашей Пулечке привет передать. И вдруг узнал, что её больше нет. Жалко!
А кто-то говорит, что у животных нет души. Это у многих людей души нет и никогда не было. А у животных душа есть! Чистая, большая и без обмана. Светлая и долгая память о Вашей Пулечке будет у всех нас.
С уважением, Анатолий.

Анатолий Шишкин   04.11.2017 07:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий! Как точно вы сказали про людей. Встречаются, к сожалению, такие люди...
С уважением,

Ольга Безуглова   04.11.2017 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 73 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.