Одержимый 5

Глава 5.
«Память»
…Некоторое время я просто стоял и смотрел, на эти перья, на свою комнату. И думал, что это какая-то странная злая шутка. А может, стало что-то не так со мной? Может у меня уже едет крыша? Может количество алкоголя, которое я употребляю, начинает сводить меня с ума?
Тем не менее, кто-то продолжал барабанить в дверь. И вдруг я услышал высокий звонкий голос
- Адриан! Адриан!
Я все еще смотря на перья, двинулся к двери. Я узнал этот голос. И мне меньше всего хотелось, чтобы этот кошмар видела она. Я открыл дверь.
Тамара обеспокоенно посмотрела на меня
- Адриан! – она бросилась ко мне на шею – Я думала с тобой что-то случилось! Почему ты не хотел открывать дверь?
Я тяжело вздохнул, думая о перьях
- Я просто уснул, прости…голова болела. Ужасно.
Тамара коснулась своей миниатюрной ладошкой моего лба. И задумчиво закусила губу
- Чуть-чуть более горячий…
Она выглянула из-за моего плеча
- Я могу войти?
Я с ужасом подумал, как буду объяснять ей тот кошмар в зале?
- У меня не убрано – виновато сказал я – может не стоит…
но она уже оттолкнула меня и направилась прямиком туда. Я зажмурился, уже готовясь услышать удивленный возглас, и с ужасом посмотреть в ее испуганные светлые глаза.
Но ничего подобного. Я услышал короткий смешок
- Знаешь. У тебя еще чисто, по сравнению с тем, как живут большинство парней.
Я подумал, что может она боится меня обидеть или принимает за психа-орнитолога, который готов ради своего исследования загадить всю квартиру?
Я вернулся в зал, проходя к ней. И…
…просто ахнул. Все чисто. Не единого перышка. Видимо, у меня был очень бледный вид, потому что Тамара обеспокоенно подошла ко мне
- Адриан, тебе плохо? Ты ел что-нибудь сегодня? Может мне что-то приготовить?  Я принесла тебе фруктов. -  Она кивнула на свою сумку
Я нервно сглотнул. Что же это? Может на тот момент я еще не вполне проснулся? Скорей всего. Иначе как объяснить откуда взялись, а потом куда делись все эти перья?
Я постарался снова что-то сказать, но получилось нечто невнятное.
Тамара тем временем скрылась на кухне, вместе со своей сумкой. Мне ничего не оставалось, как просто пойти за ней.
Она поставила чайник, порезала апельсины, выложила пару красивых персиков, и молча открыла мой холодильник. Я сел за стол, наблюдая за ней с улыбкой. Все же, она была необычайно приятным существом. У меня она ассоциировалась с чем-то невесомым, чистым, светлым. У  нее была немного застенчивая улыбка. По началу она очень стеснялась меня, а теперь…вы только посмотрите, она порхает по моей кухне, ничуть не смущаясь, и намеренна меня накормить. Я подумал, что наверно о такой девушке мечтает каждый. И почувствовал, как сердце мое вдруг забилось чаще. Тамара повернулась ко мне
- Эй, ты почему так смотришь на меня?
Я вздохнул
- Просто подумал, что уже давно не дружил с девчонками.
- Насколько давно? Никогда? – ухмыльнулась она, нарезая колбасу и делая бутерброды.
- С класса шестого – ответил я, утаскивая у нее из под рук кусочек колбасы. Она игриво стукнула меня по пальцам.
- Не таскать! – прикрикнула она, а потом с интересом замерла – И что же случилось?
- М? С кем?
- С тобой или с той девочкой? С которой вы дружили?
Я внимательно посмотрел на нее. Тамара вдруг покраснела под моим взглядом. О чем она думала сейчас?
- Если ты не хочешь, если тебе неприятно, ты можешь не говорить…Не подумай, что я…хотела, что-то…ну… - она смутилась и отвернулась
Я посмотрел куда-то в сторону
- Я не был в нее влюблен или что-то в этом роде, если ты об этом. Никогда не был.
Тамара резко дернула плечом
- Я не имела в виду ничего такого… мне совсем не важно…какие там у тебя были девушки…
- Я ни одну из них не любил – сказал я, внезапно очень внимательно наблюдая за ней.
Тамара кажется чувствовала себя все более неловко, но продолжала говорить очень осторожно
- Но у тебя было много девушек?
А смысл отрицать? По мне итак понятно.
- Ну, они не были МОИМИ девушками в полном смысле этого слова…
Она вдруг поморщилась
- Нет, не говори, пожалуйста…
Я вдруг сказал более резко, чем хотел
- Я не собирался делиться с тобой своими похождениями. Или с кем бы то ни было еще!
Она опустила глаза, аккуратно присев напротив меня на стул
- Прости меня. Пожалуйста, я совсем не хотела…злить тебя…
Мой пыл вдруг угас. Я посмотрел на это хрупкое существо и вдруг понял, почему никогда не любил. Разве мне встречался кто-то более милый и светлый?
- Прожженные души – вдруг сказал я вслух. А потом перехватив ее быстрый взгляд, добавил – Я не хотел кричать на тебя. Это не больная тема, просто…
Просто что, Адриан? Ты не любишь когда лезут в душу или что? Надо бросать разговаривать с самим собой.
- Просто…я не думаю, что такое стоит обсуждать с такой девушкой, как ты – закончил я
- С такой как я? – вдруг обреченно вторила Тамара. Голос ее сильно изменился. Настроение тоже. Я не мог понять почему – Конечно, я понимаю…
Она встала, громко вздохнув. И повернулась ко мне спиной. Я растерялся. И услышал, что она всхлипывает. Почувствовав себя нелепо, я подскочил к ней
- Тама, ну ты чего? Ну, хорошая моя…я тебя обидел? – быстро затараторил я, боясь коснуться ее, но понимая, что в данном случае нужно как-то ее утешить.
Она продолжала всхлипывать.
- Что я сказал? Чего такого? Я дурак, я зря начал говорить это. Я просто боялся, что … ну, тебе же было бы неприятно это слушать ведь так?
Я не знал, что сказать.
- Если хочешь, я могу рассказать, только не плачь.
- Ты идиот – вдруг громко выпалила она, закрыв лицо ладонями – Адриан Грейс, ты полный кретин. Ну, причем тут это? Ты думаешь, что я плачу потому, что ты не захотел рассказать про одну из своего модельного списка?
Модельного списка? Я отступил от нее
- Тамара, о чем ты сейчас вообще?
- Да о том, что я конечно не похожа ни на одну из тех, кто окружал тебя. Куда уж мне. Я обычная невзрачная студентка, я просто «не такая, как они». Что с меня взять? – продолжала на надрыве говорить она, повернувшись ко мне. Ее глаза странно пылали, а слезы все катились по щекам.
- Ты чего? – нервно бросил я, отступая еще на шаг, врезавшись в стол.
- Они умеют подать себя. Флиртовать. Развлечь. Конечно, это здорово. Вот чего вы все хотите, на самом деле…
- Никого из них нельзя любить … - сказал я строго – Потому что они тоже на это не способны. Ты сама сказала. Они умеют флиртовать. Поверь, вот и все, за чем они прячутся. Долговечный флирт – вряд ли станет глубоким чувством. Потому что любовь делает людей дураками!
Я сам не знал, откуда это взялось в моей голове. И почему я сказал это, почему я так внезапно говорил о любви? Потом, я вспомнил. Что когда-то очень давно. Кто-то говорил мне об этом. Со слезами на глазах. Про тех, кто пусты внутри, и прикрывают свою пустоту всего лишь красивыми словами, которые за внешней эротичностью скрывают отсутствие души. Вот что сказала мне тогда моя подруга, когда я видел ее в последний раз. На школьном выпускном.
Тамара смотрела на меня. Долго. Пристально. Потом сделал несколько шагов мне навстречу. Обвив мою шею руками
- Неужели ты думаешь, что мне хватило бы сил и смелости прийти к просто другу домой? Если он живет один? Пытаться его накормить и беспокоиться о его здоровье?
- Неужели ты настолько не эмоционально, что бросила бы друга больного умирать голодной смертью из-за своей чувствительности к таким вещам? – попытался отшутиться я.
Но она была серьезная. Слезы на щеках уже высохли. Она наклонилась ко мне. И ее губы легко коснулись моих. Я от неожиданности уронил со стола нож, задев его рукой. Тамара вдруг отпрыгнула от меня
- Прости…я…не должна была.
Она подумала, что я отшатнулся от нее. Подумала, что…я, но дело не в этом. Я просто не ожидал такого от нежной и скромной Тамары.
- Тамочка, я…просто…
Она уже снова громко всхлипывала. Боже, избавь меня от такой ситуации впредь, молю тебя! Я с шумом втянул воздух. Подошел к ней, взяв ее лицо нежно в свои ладони
- …я просто не думал, что у тебя хватит духу…
Она нервно сглотнула
- Страсть порой решает за нас…- быстро выпалила она.
Я наклонился к ней, накрыв ее губы своими. Она прикрыла глаза, и слезы замерли на ее ресницах, как маленькие хрусталики. Она обвила руками мою шею, я притянул ее поближе к себе. Поцелуй с ней не был похож на все другие. В нем не было агрессии и обычного желания. Это был нежный поцелуй, что-то такое, что вызвало во мне совсем неожиданный отклик. Желание защитить это существо. Никогда не причинять ей боль.
Когда я выпустил ее из своих объятий. Она тихо-тихо сказала мне
- Пусть я знаю тебя, чуть больше чем полтора месяца, но я… до безумия влюбилась в тебя, Грейс. Сразу, как только увидела. С первого взгляда…
Я прижал ее к себе, она опустила голову мне на плечо. Но я не смог ей ничего ответить. Она же не стала ничего спрашивать, прекрасно помня мою речь о том, что я не в силах любить кого-то…

И как назло в ту ночь, мне приснилась голубоглазая брюнетка. Невысокого роста, со странной неровной прической. Помниться мне, что она была на четыре года младше меня. Мы познакомились, когда я был в шестом классе. Она казалась мне вообще малюткой. Мы жили в соседних домах. На моей улице вообще больше не было детей. Кроме меня и ее. Родители наши дружили. Помниться, что отца у нее не было. Только мать. Молодая такая, красивая. Совсем не похожа на дочь. Она всегда говорила, что ее дочь – это ей подарок неба. Что она много страдала за свою молодую жизнь, но знала всегда, что ее предназначение это маленький ангелочек, который рано или поздно окажется на ее руках.
Я помнил ее маму очень хорошо, потому что она отвлекала мою от собственного безумия. Они часами болтали у нас на терассе. Мама показывала ей свои работы, а та всегда восхищалась. Они любили готовить вместе и с кухни часто, пока мы играли, доносились запахи свежей выпечки.

Элен. Так ее звали. Она была болезненным ребенком. И дружили мы совсем не долго. Пару лет. Потом Элен заболела. У нее что-то было с легкими. Они с матерью переехали куда-то на море. Я больше ее не видел. Когда я видел ее в последний раз, ей было тринадцать. И она была умна не по годам. У меня был выпускной. А она пришла попрощаться со мной. Замерев на пороге, и увидев меня с моей девушкой, она поджала губы и выпалила тогда
- Знаешь, Грейс. Ты себя погубишь. Этими ничего не значащими пустышками. Сколько я знала тебя, ты сменил кучу подружек, и одна была хуже другой. Они пусты внутри, они скрываются за лживыми словами. В них нет души, поэтому они стремятся вытянуть твою…
Она посмотрела на меня очень сурово. И ушла. Это был наш последний разговор. Только потом я узнал, что в тот же вечер они уехали. Я не знал куда, но все же ждал, что маленькая подружка, за которой я присматривал все это время, пришлет мне хоть весточку. Но я не дождался от нее никакого письма. До сих пор.
Как странно это было. Но на протяжении многих и многих лет, я ни разу не вспоминал о ней. И мне даже не приходило в голову, чтобы я мог дружить с девчонками. Мой разум будто запечатал тот момент, после которого невесомая дружелюбная Элен покинула мою жизнь. Где она там? Как? Быть может, ее давно нет в живых. Может она умерла от своей тяжелой болезни, и где-то там, на морских берегах, ее молодая мама плачет ночами, вспоминая ее смех и озорную улыбку. Она всегда была энергичной, моя Элен. Слишком активной для девочки. Не было в ней кокетства и жеманности. И мне казалось, что никогда не будет. Она была слишком серьезной и взрослой для своего возраста. Мне всегда казалось, что она даже старше меня. Я чувствовал себя несмышленышем, когда она, грозно грозя мне пальцем говорила – «Адриан, как ты можешь так себя вести?» или другое – «Адриан, ты же мужчина, ты должен вести себя как мужчина». Все то, что презирала в людях маленькая Элен, воплотилось во мне с годами. Мне было бы стыдно встретить ее. Я бы поймал полный презрения взгляд в ее глазах, и мне бы захотелось сгореть со стыда. Исчезнуть с лица земли. Уехать туда, где грозная речь Элен не достигла бы моих изнеженных ушей. Мой отец…часто пытался воспитать во мне достойного гражданина, мама свободного человека, но никто никогда не думал воспитать во мне мужчину. Что видела во мне Элен я не знал. Но она цеплялась за любую возможность показать мне, что я способен на многое, в том числе – защитить ее.
Странно было, вспоминать ее сейчас…
Забавно, но в том сне, который мне приснился, Элен не уехала. Я увидел ее уже красивой молодой девушкой, взрослой. Она была в голубом платье, так красиво подчеркивающим цвет ее глаз. Мне казалось, она вся сверкала изнутри. Она погрозила мне пальцем, сказав – ты опять, Адриан? У тебя еще осталась душа?
Мне стало не по себе. Под ее взглядом.
У тебя есть душа?
Или ее высосали…эти бездушные твари?
Стало темно и холодно.
Ты отдашь нам свою душу, Адриан?

Я резко вскочил…, упав с кровати. Была глубокая ночь. Луна светила прямо в окно. Я, дрожащими руками достал пачку сигарет. Нервно закурил у открытого окна. Чувствуя, что у меня вспотели руки, и не только руки, я весь взмок, пот катился с меня градом. Я выкурил сигарету, выбросив ее в окно. Еще раз вдохнул свежий воздух, и решил поменять себе постель.
Что еще держит твою душу от полного мрака? И что есть этот мрак, который посещает тебя во снах? Сомкнуться ли его пальцы когда-нибудь на твоем горле?
Я бродил по дому, пытаясь успокоить бешено бьющееся сердце.
В итоге, я лег спать на пол. Но так и не уснул, до самого утра. У меня  в ушах стучал ее голос – «А у тебя есть душа?»


Рецензии