Автобусом в рай-ругачевские чудеса

Автобус в рай.

Беззубая  Алевтина  с радостью вспоминала те времена , когда почтальоны сами привозили пенсию домой «со всем почтением», как говаривали в старину.
  - Так и дорожка , зимник натoптавалaсь. А теперь, тьфу…все на пластиковую карточку. А зимой разве за нею доедешь?
И то верно, к чему эти карточки ей, живущей в доме лесника?
На ёлках банкоматы не развешаны….словом, «Эх!»
Занесённая снегом, безлюдная остановка,  где жила Алевтина -тоже повод проезжать мимо, не останавливаясь.
Одинокая бабка Тина-Алевтина, старуха возраст которой её  соседи , приезжающие в деревню только летом, не знали да и не интересовались. Как зимует  бабка Тина было загадкой для всех в и маленьком Ругачево. И , если и вспоминали о ней зимой,  то в том смысле, что по-весне, нужно будет добрым людям, как-то скинуться и похоронить. А пока зима;то , да сё… И  сидящие в автобусе люди , проезжая мимо пустующей, заснеженной остановки, вспоминали об Алевтине. Спрашивали друг друга , перекрикиваясь через автобус;
   - Не видал ли ,кто-нибудь  следов старой Алевтины.
  Но по весне, как только становилось возможно пройти по  скользкой глине-грязи , шла  беззубая Тина, радуясь весеннему солнышку , всем на удивление, прямо на остановку. Когда доезжала до Ругачёво, шла беззубая Тина сначала в сберкассу, а там – и по магазинам -разговляться после затянувшегося зимнего поста.Ну, точно в Рай попадала Алевтина!  Беззубой ее прозвали , потому что она всё рассказывала , что зимой ей магазины не нужны.
И, как накопит за зиму деньжат, так и вставит себе самые, самые золотые на свете зубы.
И этой весной Беззубая Тина пришла на остановку. И смиренно приготовилась ждать, щурясь на веселое майское солнышко. Но этой весной ей было труднее и тяжелее других весен.

Подъехавший автобус затормозил перед остановкой. Но двери не открылись, потому что совершенно обалдевший водитель, не  мигая и открыв рот, смотрел на Беззубую Тину. Он даже забыл открыть дверь. Все местные Ругачёвцы прилипли к окнам, в изумлении глядя на неё.
  -Ну, ты чё? Леший! Отрывай двери-то , нашей , прости Господи Деве!- крикнула продавщица  Люся из магазинчика , что на повороте к селу Покровскому.
Водитель словно очнулся ото сна и открыл для Тины двери.

Бабка Тина , цепляясь одной рукой за поручни, медленно поднималась в автобус, а другой бережно держала завернутого в старое тряпьё младенца, который рассматривал все и всех с детским любопытством , своими ясно голубыми глазами.
    - Вот и дождалась я своего автобуса в Рай! - как всегда по-весне
поприветствовала Беззубая Тина, свой первый весенний автобус. 
    - Вот! Ведь не на кого сыночка оставить. Бабская наша доля! Знакомьтесь , соседи дорогие, с новым соседом!-говорила она, точно извиняясь перед соседками, что не только зажилась, да еще и начудила.
Парень с первого сиденья встал, чтобы уступить ей место.
  - Спасибо тебе , милок! В нашем-то Раю – то всё есть. И пенсию дают, и в магазине всё, что пожелаешь- говорила вежливой скороговоркой Тина, точно опять , как и каждой весной , извиняясь , что зажилась, пока усаживалась и пристраивала поудобнее  ребенка себе на о коленки , с торчащими  сквозь юбку острыми и мосластыми коленными чашечками.
Тут соседи и водитель, точно вмиг расколдованные, все столпились вокруг неё расспрашивая: «откуда младенчик?»
   - Так откуда и весь народ! - рассмеялась в ответ Тина и ряд блестящих золотых зубов блеснул в ее улыбке. Увидев эту златозубую улыбку, народ с коротким : «ОХ!» сначала отпрянул.
А потом опять наперебой стали засыпать ее вопросами и , конечно, шутками-прибаутками про то, что , видно раз она в свои сто лет родила без запиночки , так поди и зубы , уж такие золотые выросли без помех?
  - Что за кавалер такой тайный по снегам –сугробам к ней добрался , следов не оставив? Да еще не только дитем одарил, да еще и на зубы оставил?-засыпали её вопросами.
  - Да, не… кавалерами не разжилась! – в ответ смеялась Тина. Мой Иванушка сам получился, И зубы сами выросли, вот такая мне милость выпала. Вот хочу проверить, узнать - правда ли золотые или из желтого какого-то металла вылезли. Не знаю - к кому идти к зубному или к тому , который кольца-серьги чинит?
Под Рождество так ныть десны стали. Ну, точно зубы–то и резались! У меня зеркальце-то есть. Глянула и вправду режутся, точно у младенчика! Чудо!
Просто чудо! Бывает, люди добрые!- смущалась, не привыкшая к людскому вниманию Тина.
  ПродавщицаЛариска одна первой озадачилась:
    -Алевтина? А как же ты его носить–то будешь на руках? Тебя ж соплёй перешибешь!!! Вся насквозь светишься??? Сама едва ходишь!!!
Тут с заднего сиденья встал Рашид, давно подженившийся на местной русской , продававший на рынке мандарины с его исторической Родины. Он  степенно подошел к «молодой» матери. И засунул ворох купюр между ее тщедушным тельцем и запелёнутым младенцем.
     - На!Вот! На коляску! Поздравляю! Молодец, бабка! Русские бабы все и всегда могут! Здорово!
Это широкий жест , разогрел всех в автобусе, скидывали на подарок новорожденному, кто сколько мог, на радость не избалованной вниманием дряхлой Тине.
   Когда они доехали до Ругачево, все вышли из автобуса , словно сплоченные общей тайной дивного чуда, прикоснувшиеся к невероятному, забросив все дела, толпой повалили в ремонт ювелирных изделий , но там оказалось закрыто. Поэтому все повалили к зубному, проверять;  из чего её чудо- зубы, из какого металла сотворены неземной силой?
      Понятно, что приняли ее без очереди. В очереди все; и девушка с зубной болью, что была первой, и сантехник Гриша с флюсом, с щекой подвязанной ярким платком с Эйфевыми  башнями, любимый платок  его жены Кати. Все столпились вокруг Беззубой , а теперь златозубой Алевтины, бабкой Тиной.Ввалились вместе с нею в кабинет дантиста Зои Альбертовны.  Тут крик врача, склонившегося над Тиной с раскрытым ртом заставил всех замолкнуть и прекратить споры.
  - Они не просто золотые!!!Они…растут!!! Они настоящие!!!Люди!!!-
Испуганно кричала  стоматолог Зоя Альбертовна. Кричала , раскинув руки , пытаясь прорваться спиной через плотную стену любопытствующих. Но это ей не удалось , толпа чуть не  скинула ее обратно на тощенькую  Тину. Все хотели заглянуть в её старушечий рот, на это диковинное чудо; выросшие у столетней старухи зубы , да еще и золотые!
Коляску и всё «приданное» Ванюше покупали тоже всем Ругачёвым. Гудящая толпа ругачёвцев, живым коконом обволокла Тину с Ванюшей на руках. Чудо взбудоражило весь город, изменила привычное течение жизни прежде сонного городка.Словно какой небесной отметиной особой значимости украсился городок.
Да и жизнь Алевтины резко изменилась с того весеннего дня.
И врач , «честь по чести» регулярно приезжал к Тине. Внимательно осматривал  ее и Ванюшу. Это внимание, перерастающее в благоговение всей округи,  – всё преобразило в жизни Алевтины.
Особенно с того дня , как одна из тех, кто был еще в том «автобусе в Рай», в тот весенний день, продавщица Люся , навещая Тину с гостинцами , решила вдруг умыться его чистой младенческой мочой. Во время смекнув: «А ну, как чудо случится от чудесного младенца?»
И чудо свершилось!  Точно спрыгнули с лица Люси старые бородавки!
Сначала  стали уменьшаться, а на третий день и вовсе исчезли. Об этом узнало всё Ругачёво. У кого-то не излечимую экзему после такого же первого же умывания усмирить удалось. Кому-то посчастливилось  подагру    так излечить.
Ну, понятно, что с тех пор …зима-не-зима, а дорожка к нашей Тине всегда протоптана. Ванюша славный и шалун, но не безобразник, не шумливый, мальчонка разумный.
Конечно, и журналюги про наше Ругачевское чудо разведали и тоже –с микрофонами к Алевтине с расспросами понаехали. И ну, ее распросами засыпать:
 - И какое же из чудес Вы , Алевтина, считаете самым расчудесным - рождение Ванюши?  Ваши растущие золотые зубы? Или чудодейственная моча Ванюши?
И Алевтина призадумалась ,но честно ответила:
  -Самое большое чудо, что ко мне старухе, народ ходит и гостинцы носит, дрова к зиме запасают. Вот-чудо!


Рецензии