Рецензии на Трилогию Ведьмы

Какой же счастливый конец… сейчас вот соберу все свои мысли и расскажу о своих впечатлениях.

 Как же все просто начиналось… хотя, ведь все книги начинаются просто, а потом все глубже и глубже затягивают в пучину событий. Стефания Салем – имя чудное! Кажется, я уже это говорила, но все же, хлеб маслом не испортишь. Началось все с трагедии, а закончилось все магией. Жаль, что позабавиться, как ее детишкам и племяшкам, не получилось… сразу настигло Зло. Девушка наидобрейшая, мне кажется, таких уже в природе не осталось. Любящая всех своих друзей и прощающая, и не ревнующая, разве что чуть-чуть. Излучает свет и что-то, а прозвище «ведьма» ей уж точно не подойдет. Скорее уж «волшебница»! Нежное дитя, в общем, встреть я такую, сразу начала бы подозревать, что передо мной ангелок.
 Так как я немного ненормальная, и мне обычно приглядываются второстепенные персонажи. Про Стефанию сказала, теперь расскажу о своих любимчиках. С девчачьей стороны это Лизи, конечно же, Анна, ну и Джулия (кому же ее закидоны не понравятся, хотя я знаю одного такого с зелеными глазами). А с мальчишеской – Альберт (всегда-всегда всем сердцем жалею бедняжек, мучавшиеся безответной любовью), Владимир и Макс (хоть и появился под конец, но все же красавчик!).
 Можно было еще отметить Захария, но я продолжаю его винить, что-то вроде: «Ну и где ты шлялся, пока у тебя племяшка мучилась одна!» - конечно, глупо… но все же, вот такая я.
 Дмитрий представляется в роли злодея! И всю первую книгу я ожидала от него предательства (вот хоть в лоб, хоть по лбу!), а еще и потом, что переметнется к Злым силам и начнется… бедная Фани вся измучается… Но все же, он ангел. В эпилоге пришлось смириться, все-таки он хороший. Ну, не знаю, мне он как-то не очень понравился… отчасти из-за того, что позволял жене чувствовать его боль.

 Сюжет, конечно, жесть – и огонь, и вода, и медные трубы. Как раз недавно задумывалась перечитать «Божественную комедию», но после этого произведения в памяти освежились многие моменты. Неведанные дорожки ведут, куда только возможно: это и рай, и ад, и чистилище, и Земля. Побывали везде, спасли мир от всего! Грандиозно, масштабно! Персонажей настолько много, что я была приятно удивлена, что все остались живы, здоровы и счастливы! Сказка… Да и чего только не успело побывать в строках: и безответная любовь, и братская любовь, и ревность, и … и просто кошмар чего еще. Мне очень понравилась история с Альбертом и Стефанией, хотя я как-то проспала что ли тот момент, когда он уже точно знал, что полюбил… это я как-то потом из дневников девушки или… ну, в общем, как-то неожиданно. А вот когда Дмитрий с горизонта пропал со временем начал бесить, ох как же начал злить, и уже всерьез хотелось, чтобы Стефания, Джулия или хоть Елена заколдовали его, вести начинал себя не адекватно.
 Еще один момент впал в душу! Но он грустный, но тронул сердце и так ярко отпечатался в сознании. Это смерть семейства Браинов. Я так отчетливо это представляю, что мне страшно становится… я всегда немного боялась машин. Жалко так Дмитрия, бедный Альберт… эту страшную картину невозможно описать словами, но у тебя это получилось. Так и вижу последний блеск зеленых глаз, а потом пустота… отчаяние Дмитрия, когда все родные умерли. Грустно…
 Малыши в конце – это прелесть, уже и забываешь, что произошло в предыдущих главах, сколько ужаса ребята пережили. Макс и Владимир – очаровашки! И они так похожи характером, что тут можно заподозрить какое-то родство.
 Больше всего понравилась третья книга! Первая, сказать по правде, сначала показалась мне немного детской, наивной такой… А вот третья, тут уже и такой ужас творится, такие истории рассказываются, что кошмары на ночь обеспечены… а к концу - приятные сновидения. Единственный минус в третьей книги, там так мало было о Лизе… что даже жалко становилось ее. Вот, например, когда Стефания стала уже ангелом и ей архангелы сообщили, что все стали земными ангелами, и смогут родить детей. Стефания говорит: «Анна и Джулия тоже, они ведь ангелы!», а про малютку Лизи позабыли, обидно…

 Что мне не понравилось. Это мир, я в нем так и не разобралась. Ты в начале сказала, что не нужно искать на карте и.т и т.п. Но все же. Многие имена русские (знаю, что на самом деле это не так, что всякая там латынь и так далее. Но в основном к таким именам привыкли в России), а фамилии английские или американские. Те же города, имеют склонность крайне походить на американские… но в тоже время из уст героев порой слышишь что-то вроде «Сусанина» или русской песни, уже точно не помню, что-т на подобе: «Врагу не сдается наш гордый Варяг». Или славянские письмена, которым обучен Дмитрий… и вот такого много. Бедное воображение метается между континентами и культурами. Можно было бы скинуть все на выдуманный мир, но проявляются знакомые марки машин, вроде бы в начале, с приездом Захария, они попивали Нескафе. В общем, тут вот так.
 Дробление глав, не очень понятное во второй книги и начало третьей. Вот первая книга большие главы, примерно одинаковой величины, а потом вторая – где встречались главы и по строчке! В конце третьей опять восстанавливается идиллия, и главы опять вырастают.
 И название нескольких глав в третьей книге – это про круги, как-то они странно выглядят, на разный манер: «Первый круг», «Круг 3.», «4 круг».

 Ну вот. Вроде бы все сказала. Хи-хи, если еще не передумала, буду ждать обещанную книгу (или, может, раскручу на книги?) с автографом.

 Удачи в творчестве!!! (Аня Ичитовкина)


Персонажи.
1. Стефания.
Главная героиня, конечно, особенная. И сама по себе, и учитывая, какие события с ней происходят. Смелая, отзывчивая, добрая – ее хорошие качества можно было бы перечислять бесконечно. Единственный не то чтобы минус, просто странность: она не соответствует своему возрасту вообще никак. Вот лет тридцать я бы ей дала запросто, причем с самого начала истории. Можно, конечно, списать все на серьезность ее характера, и что это смерть родителей так подействовала (ведь вначале еще мистические приключения не начались). Автору, само собой, виднее. Но у меня как читателя не покидало впечатление, что читаю о взрослой женщине.
2. Дмитрий.
Персонаж неоднозначный. Целиком и полностью положительным его назвать нельзя. Ведь стал же он падшим ангелом, да и всякие дурные мысли его порой терзали. Подвоха, конечно, от него не ждала. Но, допустим, тот же Альберт выглядел куда положительнее.
3. Кстати, о Альберте. Наверное, этот герой мне понравился больше остальных. Одно время его, само собой, было жалко из-за безответной любви, но в целом он производил впечатление сильной натуры. Правда, к финалу его ссоры с Кристиной из-за детей подпортили положительный образ, но совсем немного.
4. Захарий. По моим предпочтениям второй после Альберта. Вот дядя у Стефании получился замечательный. И появился вовремя, и сколько советов мудрых дал. Его образ, на мой взгляд, раскрыт лучше всего.
5. Анна. Появлялась всегда в нужном месте в нужное время. Благодаря этому персонажу появлялось много неожиданных сюжетных ходов. О ней же самой ничего конкретного сказать не могу, как личность она особо не раскрылась. Как и Кристина. У той и другой трагичная судьба, по характеру они казались неотличимы.
6. Второстепенные персонажи. Елена довольно удачно трансформировалась из высокомерной стервочки во вполне нормальную девушку. Владимир так вообще мне очень понравился, его характер раскрыт замечательно. Лизи оставила после себя светлое впечатление детской беззаботности. Макс больше всего запомнился из-за истории с холодильником. Его роль как телохранителя Стефании так и не раскрылась для меня. Но об этом я поподробней еще скажу. Далее, Аля, Майкл и Николас были почти незаметны. А существовании же Натали вообще благополучно забылось. Ангелина, Богдан и Богдана показаны замечательно, а в финале так вообще раскрылись по-новому.

Сюжет.
Неточности:
1 То, как спокойно отреагировали на то, что Стефания – ведьма, ее друзья. Это потом уже стало понятно, что ее способности они и раньше иногда наблюдали, но сначала это показалось, мягко говоря, странным.
2 То, что Дмитрий очень быстро исправился. Я, конечно, понимаю, настоящая любовь так повлияла, но все равно как-то чересчур стремительно он стал хорошим.
3 Немного неестественной показалась сцена, где Дмитрий якобы снова примыкает к дьяволу во второй книге.  Сложилось впечатление, что дьявол недалекого ума, раз поверил. Было бы намного логичней, если бы речь зашла не о свободе, а о том, что из-за пыток Дмитрий оказался якобы сломлен и больше не хочет страдать из-за других. Вот тогда бы его мотивация примкнуть к демонам выглядела бы правдоподобной.
4 Вход в ад. Ведь там бывали Анна и Кристина, туда отправлялись Альберт и Лиззи (когда дьявол заманивал душами их родителей) – как они все туда попадали? Это я к тому, что в начале третьей книги герои никак этот вход найти не могли.
5 Путаница. При американизованном образе жизни герои почему-то употребляют русские крылатые выражения.
6 Вторая книга заканчивается в очень напряженный момент, и развязка всего произведения происходит в первой половине третьей. Это не то чтобы плохо, просто сбивает немного. Мирная жизнь героев после победы над злом воспринимается отдельной историей, вот и получается третья книга разбитой напополам. Целостного сюжета нет. Тут автору, конечно, виднее. Просто необычно получилось.
7 Макс. Когда он рассказал, кто он, ожидалось, что он сыграет важную роль. Но в итоге самый весомый его вклад – это защита с другими земными ангелами единственного прохода, когда демоны прорвались. Просто позиционировался он именно как телохранитель Стефании. Я думала, что он с ней в ад пойдет, и там что-то совершит очень важное. Но в итоге отправился Альберт, которого вообще брать с собой не задумывалось.

Финал зато получился замечательным. Я бы его даже идеальным назвала, очень мне эпилог понравился. Да и общее впечатление от книги осталось хорошее. Для первого опыта написания прозы – так вообще замечательно. Крупные неточности я на свой читательский взгляд указала. Ну и опечатки, конечно, встречаются. И размер глав немного пляшет, но это вообще мелочи. (Екатерина Флат)


Рецензии