Сердце художника - продолжение -

  Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2009/05/31/58

   Комната была мрачной и пыльной, она казалась нежилой. Лучи заходящего солнца едва пробивались сквозь закрытые шторы.  Анюта  пыталась пробраться   через груды каких-то предметов, которые загромождали проход. В сумерках почти ничего не было видно. На кровати лежал человек, казавшийся неживым.
   - Саша! – позвала девушка. Она коснулась его плеча и испугалась, разглядев, как заострились черты его лица. Человек пошевелился и вдруг резко поднялся и сел. Они смотрели друг на друга: молодая девушка с густой копной рыжих волос  и немолодой, небритый, неопрятного вида мужчина с больным выражением лица. Лучик заходящего солнца, все же как-то пробившийся через занавеску, заиграл, как прежде, в ее волосах. И Александру показалось, что это прекрасная фея из его снов спустилась в его мрачное жилище. Сколько раз он видел ее во сне, сколько раз представлял ее…
    - Саша, что случилось? – эти слова, полные тревоги, вернули его к реальности: «Боже мой, она видит его в таком виде, как стыдно!» Он резко поднялся, но головокружение  и  сильная боль, пронзившая все тело, заставили его покачнуться и сесть.
   -Саша, что с тобой, ты пил?
   -Нет, нет! - он поспешил разубедить ее, не хватало, что бы она подумала, что он алкоголик. - Что ты, Анечка,  я вообще не пью.
Но его голос звучал как-то неуверенно, хрипло и слабо.
    - Саша, ты болен? – девушка нащупала выключатель,  зажгла свет и присела на корточки перед кроватью, вглядываясь в его лицо. Месяц назад, когда они расставались,  это был красивый седеющий мужчина, выглядевший моложе своих пятидесяти лет, теперь перед ней было изможденное лицо старика.
   - Сашенька, что с тобой?
   - Ничего, все нормально. Анюта уходи, тебе не надо здесь быть, неприлично это, понимаешь, - ему было  больно и стыдно, он с ужасом подумал, что вызывает у девушки брезгливость.  Ее большие глаза все расширялись и расширялись, но в них отражались только испуг и сочувствие.  Девушка оглянулась вокруг: по всей  комнате были разбросаны какие-то вещи, не мытая чашка, засохший кусок сыра…
Александр опять попытался подняться…
  - Саша, да ты болен! Сядь не нужно… - она коснулась его своей маленькой тонкой рукой. - Прости, что я так запросто заявилась. Прошел уже месяц, я скучала по нашим прогулкам и вот приходила к твоему дому, вспоминала. Заметила, что в окне будто вспыхнул свет, я  очень обрадовалась, подумала, что ты вернулся и вот решила зайти.
Она виновато улыбнулась:
  -Ведь я никогда здесь не была.
  -Анечка ты видишь, я не готов… Ты уходи … Тебе не надо сюда приходить, - сухо сказал  Александр.
От таких слов на глаза девушки навернулись слезы. Но она быстро с правилась с собой.
   - Нет, я не могу так уйти, я же вижу, что Вам плохо,- от смущения она опять стала называть его на "Вы". - Я не знаю, что с Вами случилось, но я могу помочь, я уверена!  У Вас был врач?
   - Анечка, мне не нужен врач, мне вообще никто не нужен.
   - Даже я?
Господи, он не мог бороться с этим. Он любил ее больше жизни. И он должен был ее прогнать?  Счастьем было ее просто видеть. Физические страдания смешивались с нравственными. Александр устал бороться. Какая разница?..  Она уже увидела его таким. Она все равно не сможет его полюбить. Какая разница, ну побудет она рядом, посмотрит на это убожество. Нежный лучик солнца погреет старый пень, и скроется. Все равно на пне уже ничего нем вырастет.
Между тем, девушка деловито обследовала комнату, холодильник. В  нем не было ни крошки еды.
   - Саша ты что-нибудь ел? 
   - Боже мой, да ты не можешь двинуться!- воскликнула она, заметив его тщетную попытку встать на ноги. - Я вызову скорую.
   - Нет, нет! Только не скорую. Скорая не нужна, это у меня началось уже давно.
   - Как давно?
   - Около месяца.
   -Так ты никуда не уезжал? Ты просто заболел? Ну почему, почему ты мне ничего не сказал?! Господи, Саша!
Александр закрыл лицо руками. Ему было больно видеть удивление и отчаяние этого юного существа. Зачем, он только начал встречаться с ней, что бы испортить ей жизнь?
    - Молодые девушки должны веселиться, встречаться со сверстниками, а не возится с больными стариками,- ответил он.
    - Сашенька, что ты такое говоришь, ты совсем не старик.
    -Старик, Анюта, как ни больно это признать. Ты сама видишь.
Вдруг теплые руки коснулись его изможденных щек, а большие, большие полные неба и света глаза заглянули прямо в душу:
   - Нет, Саша, это неправда! Ты молодой, ты красивый, ты талантливый. Таких как ты я не встречала. А болезни, они бывают у всех. Они лечатся. Какой у тебя диагноз? Тебя смотрел врач?
Саша молчал, он просто глядел на нее. Надежда несбыточного счастья кружила голову, и он как мог, боролся с ней.
Между тем девушка опять принялась за свое:
   - Значит, весь этот месяц ты просто пролежал здесь? Что же ты ел?
   -Но я вовсе не хотел есть.
   - Нельзя не хотеть есть. Вот что мы сделаем. Я сейчас  - в магазин. Куплю каких-нибудь продуктов, и мы вместе поужинаем.  Я то ведь хочу есть. А завтра я вызову врача. Правда здесь надо бы прибрать, а то врач испугается, зайдя сюда.
Через какой-то час они сидели уже в более-менее аккуратной комнате и пили чай с всякими вкусностями.  Александр обнаружил, что он действительно очень хотел есть.  А Анюта радостно смеялась, видя, как приобретает цвет его все еще бледное лицо.
«Может это и есть рай, - думал Александр.-  Имею ли я на это право?  Просто смотреть на нее, слышать ее голос.  Пусть этот маленький кусочек счастья, скоро закончится, но сейчас он есть. Она здесь, моя душа. И почему она такая юная? И почему я такой старый? Она говорит, что у меня душа ребенка. Может поэтому так все и случилось. Но что тут поделать, рай не выбирают.

  Продолжение следует...


Рецензии