Семейное

- А почему я сегодня не пошла в школу? – спросила моя девочка, тем самым заставив обратить на неё внимание. Мне пришлось несколько поднапрячься, чтобы вспомнить, о чём мы только что говорили.
Решив, что разговор из серии «ты больше не будешь ходить в эту школу» стоит оставить на вечер, я ответила:
- Потому что ты недавно болела.
- А папа вчера сказал, что я уже не кашляю, - подметила она. – Значит, я уже выздоровела.
Я кивнула:
- Правильно, поэтому я веду тебя к доктору, чтобы она сказала, выздоровела ты или нет.
- А если нет, тогда что?
- А если нет, тогда ты снова будет целый день лежать в постели.
- Ой, - казалось, такая перспектива её на самом деле испугала.
Ещё бы, она напоминала бельчонка из «Лесной братвы», который обпился Ред Булла.
Грипп несколько замедлил её активность, но не свел на нет. Что уж говорить о последних двух днях, когда нам разными ухищрениями приходилось держать её сначала на кровати, а потом у камина, закутанной в одеяло так, что была видна только голова.
- Чем быстрее мы посетим доктора, тем быстрее узнаем, выздоровела ты или нет.
- А я больше не кашляю, - произнесла она так, как будто бы это было её главным аргументом.
- Я заметила, - снова кивнула.
- И больше не болит голова и горлышко.
- Я считаю это просто замечательно.
Моя девочка широко улыбнулась, а затем выдала:
- А я хочу мороженое.
Я чуть было не рассмеялась в ответ.
- Никакого мороженого до следующей недели, мы ведь это обсуждали.
- А папа сказал, что можно, - обиженно протянула она.
Я глубоко вздохнула, посчитала до десяти и пообещала себе убить ее папу, как только его увижу.
- Тогда папа в следующий раз и будет с тобой сидеть, пока ты будешь кашлять и хныкать, - пообещала я больше себе, чем ей.
- А ты уже не будешь? – полуудивленно-полуобиженно протянула она.
- Если ты специально заболеешь – не буду, - пообещала я.
Сашка даже заёрзала у меня на руках. Повернувшись ко мне лицом, она обхватила меня за шею и серьезно спросила:
- А если не специально?
Я почувствовала, что улыбаюсь:
- Если не специально – посмотрим на твоё поведение.
Довольно кивнул, девочка снова уселась как прежде.
- А почему мы до сих пор не у врача? – спросила она немного позже.
- Потому что очередь, - я кивнула в сторону сидящих рядом людей. Женщина, которая до этого брезгливо на нас смотрела, сейчас вовсе отвернулась и делала вид, что рядом никого нет.
- А очередь длинная? – спросила Саша, не замечая ничего вокруг.
- Не короткая, - со вздохом ответила я и прижала её к себе ближе.
Какое-то время малышка молча разглядывала соседей, наконец, обратив своё внимание на девочку лет десяти, которая держала книгу с фотографиями котят, она спросила:
- А можно мы тоже купим кошку?
Я отрицательно покачала головой:
- Нет, у папы аллергия.
- А мы купим лысую кошку, - не растерявшись, ответила она.
Я удивлённо посмотрела на ребёнка.
Сообразительная.
- Её гладить неудобно, - выкрутилась я.
- А почему? – тут же последовал вопрос.
- А ты гладила лысых кошек?
- Нет, а ты?
Вот чертёнок.
Тоже нет, - пришлось признаться.
- Тогда откуда ты знаешь?
- Потому что я твоя мама, - авторитетно заявила я, -а мамы всегда всё знают. Ну и папы тоже.
- Нечестно, - насупилась Сашка, - папа знает не всё.
Я помимо воли хмыкнула:
- Вот поэтому он младший папа.
- А почему младший? – дочка удивлённо заглянула мне в глаза.
- Потому что я старше на четыре года, - ответил я так, будто бы это всё должно было объяснять.
Да, когда она станет постарше надо будет придумать что-то поумнее.

- А мне уже почти пять, - заявила она, видимо решив тем самым напомнить, что она уже взрослая.
- Я помню.
- И на следующей неделе у меня будет день рождения.
Моя дочь – гениальна.
- И это я тоже помню.
- А ты мне подаришь пони? – тут же поинтересовалась она.
Я отрицательно покачала головой.
- Нет.
- Почему?
- Не скажу, - уклончиво ответила я, пытаясь придумать как выкрутиться, чтобы не объяснять ребёнку, что у нас: а) нет денег на пони, б) в доме для лошади, пусть и маленькой, попросту нет места.
- А почему не скажешь?
- Ещё не придумал, почему, - ответила я честно.
- Почему что?
- Почему не подарю пони.
Я уже приготовилась к слёзному порыву, но Сашка на удивление, восприняла честный ответ достойно: проигнорировала.
- А что подаришь?
Тайна.
- Почему тайна?
Неужели я в детстве была такой же? Если да, как мама решилась ещё на одного ребёнка – непонятно.
- А почему ты почемучка? - поинтересовалась я и шутливо дёрнула дочку за хвостик.
- Нууу! – махнув на меня рукой, она уже собралась было обидеться, но, увидев мою улыбку, быстро поменяла мнение и, хихикнув, добавила, - Я не почемучка.
- Почемучка.
- Нет!
- Да
- Нет, нет, нет, нет!
Я уже открылп рот, чтобы признать свою неправоту – в конечном счёте, женщины, пусть и такие маленькие, всегда правы, - но тут раздался голос нашего лечащего врача:
- Вы готовы?
- Слава тебе Господи, - со вздохом произнёсла я, - Доктор, здравствуйте!
Улыбнувшись, она отошла в сторону, дабы пропустить нас в кабинет.


Рецензии