8... и Ира из Пиратов

Пятница – последний день моей испытательной недели в «Клаве». После обеда должна появиться Ира, она разработчик «Пиратов».  Пиратов скоро пора «запускать», через месяц, или раньше, поэтому на сайт надо быстренько скинуть «Дневники разработчиков». Как всегда, на двух языках. Что интересно, просто перевести один и тот же – собственноручно написанный – текст с английского на русский не получается, приходится писать два отдельных варианта.

С утра ещё немного пообсуждали с Сашей ФБР. Третьим был бородатый скептик Вадим.

-Что там, говоришь, было – только в двух словах… Кто исчез?... А мальчик что там делал?... Угу…

Саша рассказал свой первоначальный вариант, потом я свой…

Ну что я могу сказать – Сашин вариант Вадиму понравился больше. Обидно. С другой стороны – Саша его месяц обдумывал, а то и два, а я всего один вечер.


У «Клавы» с сюжетами компьютерных игр не ахти. Есть такое Международное Независимое Рейтинговое Агентство – специально для компьютерных игр – так вот оно ни одному «Клавиному» творению до сих пор больше 3,5 баллов не присуждало. Максимальный балл – 5. Пять, естественно, никто не набирает, зато 4,3 – 4,5 – вполне реально. Поэтому они и ищут писателя.

Стивен Кинг, положим, к ним не пойдёт – будет он полдня мышкой кликать, «формируя» рассылки и потом раскидывая их по подписчикам – каждый день на Виндоус, а два раза в неделю ещё и на Макинтош, а в свободное от рассылок время создавать гениальные сюжеты, наподобие Лары Крофт или «Нэнси Дрю – девочка-детектив»? Правильно, ответ – не будет.
В общем – пару месяцев спустя я заглянула в этот рейтинговый сайт. ФБР котировалось неплохо, что-то около четырёх баллов. Молодец, Саша. 
 

Ира пришла буквально на несколько часов, Леонид тут же с ней договорился об «интервью».

Ира, понятно, была не в восторге – и так дел по горло, дома ребёнок недолеченный один остался – осталась, а тут ходют – непонятно кто – отвлекают.

Интервью мне раньше брать не приходилось, тем более – о пиратах. Но отступать, как говорится, некуда, за нами Москва… Минут десять Ира, с каменным лицом, отвечала на вопросы. Затем дала понять, что время вышло. Пришлось покинуть помещение.

Кстати, в её кабинете ничто не напоминало о пиратах – обычный офис, каких тыщи.


Вы когда-нибудь писали «Дневники разработчиков»? Даже если нет, всё равно справитесь. Наверное. Главное, чтоб оригинально и с изюминкой. Образцы можно найти в интернете на сайтах компьютерных игр. И ещё - нельзя секреты заранее разглашать.

Я-то, положим, их не могла разгласить при всём желании, так как Ира мне их и не сообщила.

Отрывки из «Дневников»:

«   …Интересная деталь – в каждом эпизоде юный Генри находит улику, в которой чего-то не хватает. В корабельном журнале вырваны самые важные страницы, на портрете девушки есть дата, но нет её имени, и так до самого финала.

 …Повторяющееся на всём протяжении игры, но от этого не менее душераздирающее кошачье мяуканье заставит вас вздрогнуть… По-крайней мере, мы на это очень надеемся.

… Я впервые выступала в роли журналиста. Дизайнеры не слишком радовались, что их отрывают от любимой работы. В самом конце интервью на ум пришёл стандартный журналистский вопрос: «С какими трудностями вам пришлось столкнуться?»
«Какие ещё трудности? Всего лишь дни и недели работы над абсолютно каждой деталью», возмущённо ответила Ирина, главный дизайнер игры…   »


А что, по-моему, неплохо для начинающего журналиста. Конечно, слегка приукрашено.

Хорошо, что небольшой кусочек игры был уже готов, его рассылали «бета-тестерам», чтобы они поиграли и сообщили своё мнение. Некоторые мнения оказались довольно живописными и вошли в «Дневники».

На всякий случай – если вы не в курсе – «бета-тестер» – это почти любой желающий. Обычно – активные игроки. Сайт их спрашивает: «Хотите стать бета-тестером?»

Если да, вам высылают код, по которому можно скачать образец игры. Вы поиграете и пришлёте свои замечания. Когда игра выйдет, вы – как «бета-тестер»  – купите её уже не с тридцати- , а с пятидесятипроцентной скидкой. Для этого вам тоже вышлют код.

Я спросила: А вдруг они этот код другим расскажут, и те тоже скачают с пятидесятипроцентной скидкой.

Все дружно рассмеялись в ответ и сказали: Ну и пусть.

Им – чем больше человек купят игру, тем лучше – процент скидки принципиального значения не имеет.

Логично.

Так что, если ваш четырнадцатилетний сын или племянник мечтает о профессии: "Тестировать компьютерные игры" - можете его разочаровать, эта профессия не оплачиваемая. Максимум, скидку на игру получите.




Часть 9 ДЕДУШКА ВАЛЕНКИ СНЯЛ   http://www.proza.ru/2012/08/06/5

 


Рецензии